Обзор транспортных событий в апреле

mobpackage

Конгресс «Linava», статистика транспортного сектора Литвы и дискуссия о зарплате водителей. Решение Европарламента по «Пакету мобильности», новая дата «Брексита» и новости из разных стран ЕС. Актуалии восточного пространства и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в апрельском обзоре от Cargonews.lt

Новости «Linava»

24 апреля состоялся – точнее, как всегда, официально не состоялся – конгресс «Linava». Основным пунктом его повестки должны были стать выборы президента ассоциации, но их пришлось отложить до 15 мая. А пока кандидаты представляют свои визии (например, мысли Олега Тарасова можно найти здесь,  Ромаса Аустинскаса – здесь).

В то же время следует отметить, что Вильнюсский районный суд отказался применять временные меры безопасности, пока будет решаться вопрос, касающийся решения членов «Linava» в каунасском регионе переизбрать своих представителей в президиуме ассоциации.
Другим важным событием стала поездка представителей «Linava» в Польшу, где они хотели познакомиться с условиями ведения транспортного бизнеса в этой стране (подробности визита на литовском языке можно найти здесь). К слову, перейдя по этой ссылке, Вы найдёте интервью (на литовском языке) руководителя одной средней транспортной компании, в котором он затронул много важных для перевозчиков вопросов и как раз отметил, что литовские перевозчики из-за ухудшающихся условий работы серьёзно рассматривают возможность переезда в другие страны.

Наконец, 24 апреля генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс публично подписал соглашение о сотрудничестве с президентом «Клуба перевозчиков Центральной Литвы» Ромасом Восилюсом.

Другие новости из Литвы

Как показывает статистика, в четвертом квартале 2018 г. компании, работающие в сфере сухопутного транспорта, заработали 1,6 млрд. евро. Одновременно следует отметить, что в тот же период доля транспортных услуг в общем объёме экспорта и импорта услуг была наибольшей (58,6% и 53,1% соответственно), и баланс автотранспортных услуг был положительным (589,8 млн. евро). В целом, литовский автотранспортный сектор остаётся очень фрагментированным, и в этом году его кредитный поток стремительно иссякает, но рост не останавливается. Эксперты кредитного бюро «Creditinfo» констатируют: национальные перевозчики в соответствии с рейтингом банкротств и просроченных платежей остаются в достаточно безопасной зоне – в этом году более 80% транспортных компаний находятся в группе низкого и среднего риска.

Между тем в Сейме состоялась жаркая дискуссия, в которой приняли участие перевозчики, профсоюзы и политики. Речь шла о порядке выплаты заработной платы и суточных водителям. Министр социальной защиты и труда Линас Кукурайтис заявил о том, что в будущем планируется разрешить выплату суточных водителям-дальнобойщикам только в том случае, если их зарплата достигнет уровня хотя бы двух минимальных месячных зарплат (ММЗ) – сегодня это 1110 евро. «Linava», конечно, против, и на её стороне заместитель министра транспорта и коммуникаций Ричардас Дегутис, который осознаёт тяжёлые последствия вышеупомянутого решения для транспортного сектора страны. Проблема в том, что предложение Л. Кукурайтиса поддерживает премьер-министр Саулюс Сквернелис. Таким образом, перевозчикам остаётся попытаться договориться с профсоюзами, которые настроены решительно. Также рассматривается возможность организации акций протеста.

В то же время правительство уже направило в Сейм проект закона, в котором предусмотрено, что Таможенный департамент может по запросу предоставить лицу статус уполномоченного TIR отправителя, что позволит выполнить TIR процедуру без предоставления таможне груза и TIR книжки. Указанная в нём дата вступления в силу – 1 ноября этого года. Слово за парламентом. Вопросы TIR в мае будут обсуждаться и в IRU, а пока в системе TIR-EPD появилась возможность внести дополнительную информацию о товаре в дополнительных единицах измерения.

Одновременно правительство утвердило Национальный план по снижению уровня загрязнения воздуха, который предусматривает, что тяжёлый грузовой транспорт будет платить дорожный сбор за пройденные в Литве километры (сейчас используются виньетки). В то же время о введении «зелёного» налога на автомобиль, по словам нового министра окружающей среды, речь пока не идёт. План ещё должна утвердить Еврокомиссия (ЕК).

Тем временем в Сейме думают, разрешить ли использование водительского удостоверения, выданного в любой стране ЕС, в качестве удостоверяющего личность документа, и пока у этой недели немало оппонентов.

А министр внутренних дел Эймутис Мисюнас представил проект закона о безопасном дорожном движении, в котором предлагается чаще проверять здоровье пожилых людей, а также запретить есть и курить за рулём и учиться вождению не только в специальных школах. Также МВД решило положить конец монополии «Tuvlitа» в сфере прохождения техосмотра.

Наконец, как сообщили СМИ, в клайпедском районе, у автострады Вильнюс-Клайпеда, компания „Stonus Invest“ собралась строить новый логистический центр. Единственным акционером и руководителем этой компании, которая была зарегистрирована в августе прошлого года, является отказавшийся комментировать ситуацию Владас Стончюс. Примечательно, что В. Стончюсу и его брату Антанасу Стончюсу принадлежит по 50% акций крупной литовской транспортной компании «Vlantanа».

В завершении, история одного водителя из Украины . Он обвиняет каунасскую компанию «Sev transport» в том, что ему не платили зарплату, а потом ещё и избили. У другой стороны конфликта своя версия событий (подробности на литовском языке здесь).

Новости из Брюсселя

Европарламент (ЕП) поддержал «Пакет мобильности». За что именно он проголосовал, Вы (на литовском языке) можете найти здесь. Но точка в этой истории ещё не поставлена. Как отметил вицеминистр транспорта Р. Дягутис: «Когда они начнутся – вопрос, но именно в ходе межинституциональных переговоров [между ЕП, ЕК и Евросоветом] будет достигнута договорённость об окончательном варианте». Остаётся надеяться на то, что он будет не таким разрушительным для литовских перевозчиков.

Другая головная боль – «Брексит». Хорошая новость – он снова отложен (в этот раз до 31 октября). Плохая – никто не знает, как будет решена эта проблема. Пока Франция подготовила для бизнеса специальную инструкцию, как лучше к нему подготовиться (текст на английском языке здесь).

В то же время ЕП решил, что с 2025 г. эмиссия СО2 у новых грузовиков в ЕС должна снизиться на 15%, а с 2030 г. – на 30%.

Некоторое время назад мы писали о том, что сегодняшний ЕП может не успеть утвердить требования, в соответствии с которыми с 2022 г. все продаваемые в ЕС автомобили будут оснащаться так называемыми «черными ящиками» и различными дополнительными системами безопасности (например, системой экстренного торможения при обнаружении пешеходов и велосипедистов). Успел.

Наконец, хотим сообщить, что ЕП поддержал предложение транспортного комитета, который предложил в отношении водителей микроавтобусов (общая масса с прицепом или полуприцепом – до 3,5 т) применять те же требования, что применяются в отношении водителей грузовиков (иными словами, им в транспортном средстве придётся устанавливать тахограф). Очевидно, что это осложнит работу «лёгких» перевозчиков, но они тоже могут надеяться на то, что в ходе переговоров между ЕК, ЕП и Евросоветом, решение ЕП будет изменено.

Другие новости из Европы

Федеральное ведомство по грузовым перевозкам Германии (BAG) опубликовало прогноз развития транспортного сектор страны до 2022 г. Ожидается, что рост объёма перевозок составит 3%. Другой отчёт BAG показал, что в Германии быстро растёт количество каботажных операций, которые выполняют прежде всего польские перевозчики (в этом контексте принятие в ЕП «Пакета мобильности» не удивляет). Между тем Административный суд Мангейма постановил, что все (включая водителя), кто на грузовике перевозит в Германии крупногабаритный груз, должны говорить по-немецки. ЕК уточнит, является ли такое требование законным. В 2014 г. по мосту через Рейн на автомагистрали А1 между Кёльном и Леверкузеном было запрещено движение тяжёлого транспорта. За нарушение запрета взимался штраф в размере 500 евро, и даже могло быть запрещено дальнейшее движение. Однако кёльнский суд недавно решил, что штраф слишком высок (с 1 марта можно брать только 150 евро), а запрещать ехать дальше вообще нельзя. Соответственно, перевозчики, которые переплатили, могут потребовать компенсацию.

Здесь Вы найдёте информацию о нюансах обязательного отдыха водителей грузовиков на парковках Словении. В то же время СМИ рассказали, как будет контролироваться режим их отдыха в Испании (подробности здесь). Однако в последнем случае возник один вопрос: «Имеют ли право испанские транспортные инспекторы требовать у отдохнувшего 45 часов водителя счёт из гостиницы?» ЕК пояснила, что у них такого права нет. А в Мадрид с 24 апреля грузовики не смогут въехать без специального разрешения (подробности здесь). Однако непонятно, должны ли установленные правила, нарушение которых обойдётся в 90 евро, соблюдать и иностранные перевозчики. Чтобы выяснить это, советуем заранее связаться с властями испанской столицы.

В то же время надо отметить, что испанцы хотят запретить приложения, которые предупреждают о радарах и проверках на дорогах. Французы в свою очередь в этому году намерены установить 400 современных радаров. А немецкая земля Гесссен решила пойти по стопам голландцев и начала использовать микроавтобусы «Mercedes Sprinter» с камерами на крыше для выявления водителей, которые говорят по телефону за рулём.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию об ограничении движения грузового транспорта в Испании в 2019 г., а здесь та же информация об Австрии. При этом ужесточение правил проезда через Тироль вызывает всё большее у немцев и итальянцев, но австрийцы не уступают, даже несмотря на предупреждения со стороны транспортного еврокомиссара Виолеты Бульц. В этой связи неудивительно, что итальянская провинция Больцано тоже решила дополнительно ограничить движение грузовиков по автомагистрали А22 в праздничные дни (30 мая, 10 июня и 20 июня) с 00.00 до 22 часов.

Тем временем парламент Дании с 1 января 2020 г. решил увеличить разрешённую скорость движения на автомагистралях и дрогах местного значения до 80 километров в час, за исключением наиболее опасных участков дороги. Министерство транспорта Норвегии подготовило для водителей специальный документ (памятку) о работе в этой стране (порядке и местах отдыха, вождении в туннелях и в условиях гололёда и т.д.), который на русском языке можно найти здесь. А пограничная служба Великобритании обновила информацию о том, как обезопасить себя от нелегальных мигрантов и не получить штраф за их перевозку (её на литовском языке можно найти здесь).

Также хотим сообщить о том, что подорожают евровиньетки (когда и на сколько, можно узнать здесь).

Наконец, TAPA сообщила о том, что количество нападений на водителей в Европе в 2019 г., скорее всего, вырастет.

Новости с Востока

С 15 апреля по 13 октября 2019 г/ на платных участках дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург» будут действовать сезонные тарифы (детали здесь, здесь и здесь). А на пограничном пункте пропуска «Бурачки» (Латвия) в этом году начнётся реконструкция, которая должна завершится до к 2021 г. В то же время правительство России приняло постановление о расширении списка товаров, запрещённых к ввозу из Украины, а также о введении дополнительных ограничений на вывоз товаров в эту страну из РФ. В целом, объём международных перевозок в России в 2018 г. вырос на 4,9%, и что интересно – доля российского транспорта на рынке международных транспортных услуг составила 45,1%, а на европейском направлении – 52,5 % (больше статистики здесь).

Тем временем в Казахстане принят законопроект, который меняет различные правовые нормы, связанные с транспортной деятельностью (детали здесь). Также важно отметить то, что в мае в этой стране заработает проект «Сделано в Казахстане», в рамках которого соответствующим экспортёрам будут возмещаться затраты на перевозку продукции автомобильным транспортом, что может увеличить доходы перевозчиков.

В свою очередь Белоруссия расширяет сотрудничество с Китаем. Например, страны подписали договор, который предусматривает обмен разрешениями на перевозку грузов. Также Китай признает белорусских уполномоченных экономических операторов. Всё это наводит на мысль о том, что литовским перевозчикам (и властям) стоит задуматься о более тесном сотрудничестве с Белоруссией, чтобы воспользоваться возможностями проекта «Нового Шёлкового пути» (кстати, как показывает статистика, объём перевозок через неё, включая литовское направление, растёт). Кроме того, стоит отметить, что в мае в стране стартует второй этап проекта по применению электронных пломб для мониторинга международных перевозок (к слову, в Сербии, как сообщают СМИ, схожий эксперимент проходит не очень успешно, так как увеличивает продолжительность перевозки на Бакланах на 1-2 дня).

Примечательная новость – российский автотранспортный оператор впервые в истории взаимоотношений двух стран выполнил двустороннюю перевозку груза из внутренних районов Китая в европейскую часть России, используя TIR систему. Также в этой связи нужно сказать о том, что состоялась аналогичная перевозка из Европы в Китай, которая заняла 12 дней. Вместе с тем, в Калининградcкой области развивается новый транспортный узел для экспорта китайских товаров в Евросоюз, который думает подписать с Китаем договор о сотрудничестве в рамках проекта «Нового Шёлкового пути» как единый субъект, чтобы странам-членам не надо было подписывать двусторонние соглашения в этой сфере. Как резюмировал глава TIR департамента «Linavа» Гелиодорас Гедрис: «После того, как Китай стал частью TIR системы, открываются новые возможности. Надеемся на то, что литовские перевозчики этими возможностями воспользуются, предоставляя свои услуги». И стоит отметить тот факт, что грузовик в данном случае может конкурировать с поездом и самолётом. Кстати, здесь Вы найдёте информацию о дорожных сборах в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Транспортные инновации

«Зелёная революция» в транспортном секторе набирает обороты. Успешно развивается проект беспилотного грузовика T-POD. «Nikola» наконец представила „Two“ и „Tre“ модели (последняя должна стать доступной в Европе в 2023 г.). Как сообщили СМИ, немецкая компания «KP Logistik» приобрела 100 (!) грузовиков „Scania R410“ на сжиженном природном газе. С другой стороны, перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью, которая развенчивает мифы о дизельном топливе.

Тем временем ЕК решила, что все электронные и гибридные грузовики, которые будут произведены в ЕС после 1 июля 2019 г., должны будут издавать такой же звук, как у традиционных транспортных средств, чтобы люди их слышали. Также после 1 сентября 2020 г. в Европе может измениться внешний вид грузовых автомобилей, поскольку ЕП разрешил производителям удлинить кабины на 80-90 сантиметров, если это поможет снизить расход топлива и повысить безопасность водителя (дорожного движения).

Ниже представлен видео сюжет о том, как сегодня можно быстро разгрузить полуприцеп.

И на десерт видео клип о тюнинге грузовиков в Тайланде.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

european_parliament

Обзор транспортных событий в сентябре

Договор «Linava» с профсоюзами и разрешения литовским перевозчикам, неприятные новости о «Пакете мобильности» и приближающийся «жёсткий Брексит», информация из различных стран Европы и актуалии восточного пространства, партнёрство «Nikola» с «Iveco» и сенсационное исследование о газовых грузовиках. Об этом и многом другом в сентябрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-10-01 144
0
migracija_klausimai

Почему литовские перевозчики недовольны миграционной службой, и что делать?

Нехватка водителей – давняя проблема литовских перевозчиков, из-за чего им приходится искать сотрудников за рубежом. И тут выясняется, что, когда дело доходит до их трудоустройства, на пути транспортных компаний встаёт миграционная служба Литвы, которая тормозит процесс. Редакция «Cargonews» решила выяснить суть претензий перевозчиков к Департаменту миграции и возможные пути выхода из сложившейся проблемной ситуации.

2019-09-26 230
0
FILES-US-RUSSIA-SANCTIONS-DIPLOMACY

Транзит санкционных товаров по территории России – так едем или не едем? (эксклюзивная информация от Минтранса РФ)

После начала «санкционной войны» между ЕС и Россией пострадали и литовские перевозчики, поскольку для них российский рынок был важным направлением бизнеса. Но если с запретом на ввоз определённых товаров в Россию всё понятно, то по транзиту так называемой «санкционки» по территории РФ в третьи страны возникли вопросы. Их в этом году своим указом вроде бы снял президент Владимир Путин, но в действительности всё не так просто, как может показаться. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации, чтобы расставить все точки над «и».

2019-09-20 282
0