Обзор транспортных событий в июне

kamaz samosval

Последняя статистика перевозок, отложенные выборы в «Linava» и другие важные новости из Литвы. Актуалии «Пакета мобильности» и перспективы транспортного сектора в Германии. Обращение президента Украины к перевозчикам и новый дорожно-транспортный маршрут из Китая в Европу. Конкурент «Tesla» и «Nikola» и мощный самосвал от КАМАЗа. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

В Литве

В первом квартале этого года объём грузовых перевозок автотранспортом по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. увеличился на 11,2% до 25,629 млн. тонн. Больше всего литовские перевозчики возили грузов в и вывозили их из Латвии (32,4%), Польши (13,3%), Германии (11,3%), Италии (6,9%), Эстони (6,7%) и России (5,3%).

«Linava» сообщила своим членам о том, что выборов в Ассоциации не будет до тех пор, пока не закончится судебный спор о порядке региональных собраний (больше информации в специальной статье «Cargonews»).

В Литве возникла определённая неразбериха с самоизоляцией водителей. Пока не будет окончательной ясности «Linava» рекомендует перевозчикам действовать в соответствии с указом министра здравоохранения Nr. V-1551, который делает для их водителей исключение.

Департамент миграции сообщил о том, что клиенты уже обслуживаются в порядке, действовавшем  до карантина, а иностранцы, которые должны были покинуть Литву во время карантина, обязаны выехать до 24:00 17 августа 2020 г. 17 августа. Также надо отметить, что Евросовет утвердил соглашение с Белоруссией об упрощённом визовом режиме. Цена виз для белоруссов теперь снизится с 60 до 35 евро. Pешение вступaeт в силу с 1 июля 2020 г. Консульский сбор для граждан Белоруссии за принятие заявления на получение национальной визы – 60 евро.

В майском обзоре мы писали о том, что литовские перевозчики столкнулись с определёнными проблемами, связанными с виньетками. Ответы на возникшие вопросы можно найти по этой литовской ссылке. Кстати, незаплатившие дорожный сбор перевозчики тут же попадают в регистр административных нарушений. В то же время в Сейме продвинулся процесс утверждения нового порядка дорожных сборов, основанного на преодолённом расстоянии.

Некторое время назад в эпицентре скандала, связанного с отношением к водителям, оказалась «Girteka». Теперь настала очередь «Baltic transline» (в ютубе есть различные записи об этом). В этой связи интересно то, что перевозчики обратились в различные госучреждения по поводу дезинформационных атак на литовский транспортный сектор (подробности на литовском языке – здесь). А Минтранс, учтя их предложения, учредил совещательный совет для предложений и обсуждения актуальных для них вопросов.

Сеть АЗС «Saurida» представила новую услугу – в интернете можно купить топливо по фиксированной цене, которая не будет меняться в течение всего года.

Новости из Брюсселя

Транспортный комитет Европарламента (ЕП) проголосовал за «Пакет мобильности», отбросив поправки несогласных. Всё идёт к тому, что документ примет и ЕП, и тогда он будет оспорен в Суде справедливости ЕС, что собирается сделать, например, Литва, обоснованно рассчитывая на поддержку Польши и других недовольных стран.

Здесь Вы найдёте предложение, которое может облегчить отношения с таможней в случае «жёсткого Брексита». Также британцы сообщили о том, что в 2021 г. сразу не введут полноценный пограничный конроль, а будут делать это поэтапно до 1 июля (подробности – здесь).

Другие новости из Европы

Прежде всего советуем перевозчикам поинтересоваться ситуацией с летними ограничениями движения грузовиков в странах Европы, в которые они намерены ехать (здесь – информация о Польше).

Здесь – список стран в соответствии с Индексом экономической безопасности (дополнительный комментарий – здесь).

Эксперты прогнозируют, что восстановление транспортно-логистического сектора Германии после коронавируса может занять 8-9 месяцев. Различные прогнозы о всей экономике этой страны можно найти здесь. Также надо сказать, что немцы до конца 2023 г. продлили исключения, связанные с дорожным сбором, для газовых грузовиков.

В Бельгии начался долгий ремонт дороги E313 (детали – здесь). В Португалии с 1 июня в течение 6 месяцев участок автомагистрали A25/IP5 от Vilar Formoso до границы с Испанией будет доступен только для транспортных средств шириной не более 3,5 метров (детали – здесь). Каталония вернула ограничения движения для грузовиков на дорогах N-240 и N-340 (детали – здесь). В то же время в Испании открываются АЗС, которые закрылись во время коронавируса (больше информации – здесь). Чехия отложила оплату дорожного сбора, и то же самое решила сделать компания DKV.

В Дании с начала следующего года вступит в силу закон, в соответствии с которым местную минимальную зарплату надо будет платить и иностранным водителям.

Здесь – актуальная информация об экологической зоне в Амстердаме.

В Великобритании, как показал опрос, перевозчики столкнулись с серьёзными трудностями (подробности – здесь). Возможно, поэтому с августа с августа 2020 г. дорожные сборы (HGV Levy) там будут осостановлены на год (подробности – здесь). Здесь – новейшая статистика продажи грузовиков в Европе от АCEA.

Новости с Востока

Россия ещё раз на 90 дней продлила работу оборудования системы «Платон» (детали – здесь). Также в ней утверждены правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах (подробности – здесь). Облегчился порядок проезда через Белоруссию (подробности – здесь). На пункте пропуска «Брузги» начала действовать электронная очередь (детали – здесь). А здесь информация о летних ограничениях движения грузовиков в этой стране с 1 июля.

На Украине создано приложение «Штрафы ПДД», которое показывает места, где установлены камеры фиксации нарушений, а также позволяет проверить наличие штрафов и оплатить их онлайн (детали – здесь). Также надо отметить, что на её дорогах вскоре начнут действовать новые стационарные пункты весового контроля грузовиков, и в связи с этим к перевозчикам даже обратился президент страны.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о порядке электронной очереди на границе Грузии. В Киргизии введены летние ограничения движения грузовиков, которые будут действовать, если температура достигнет отметки в 28°. Узбекистан ужесточит весовой и габаритный контроль транспортных средств.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте детали ввоза товаров в Китай, а здесь информация о новом дорожно-транспортном маршруте из него в Европу.

Технологические инновации и другие интересные вещи

Учёные говорят, что удалось заметно усовершенствовать водородную технологию, а «Daimler» и «Volvo» объединяют усилия в создании таких тягачей (подробности – здесь). Кстати, в «Volvo» предложили покупателям льготные условия приобретения грузовиков (детали – здесь) и расширили их гарантию.

В свою очередь «Nikola» планирует значительно расширить водородную инфраструктуру, но надо сказать, что в последнее время компанию немало критикуют. Не всё в порядке и у «Tesla», которая вновь перенесла производство электрического тягача «Semi». Кроме того, на этом рынке намерен закрепиться ещё один игрок – «Hyliion».

В то же время набирает популярность газовая технология (одна британская компания даже решила построить собственную газовую АЗС) и создаются дроны, которые смогут транспортировать тяжёлые грузы.

KAMAZ представил новый мощный самосвал, который может составить конкуренцию БЕЛАЗу (подробности – здесь).

И в завершение – если Вам надоел ваш легковой автомобиль, есть интересный вариант.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Quantron AG Energon Hydrogen Heavy Duty

Обзор транспортных событий в июле

Спорная инициатива Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) и проблемы литовских перевозчиков с водителями. Приняте «Пакета мобильности» и важное рещение Суда справедливости ЕС. Новый порядок весового и габаритного контроля в России и Альянс чистого грузового транспорта. Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2020-07-31 123
0
avarija-15min1

Непреодолимые обстоятельства или безответственность перевозчика – кто когда виноват?

Перевозчики (их водители) попадают в неприятные ситуации, которые порой даже трудно представить, и часто в таких случаях остро встаёт вопрос ответственности – виновна транспортная компания в произошедшем или нет, и кто будет оплачивать ущерб клиента? В результате дело нередко перемещается в суд, который, как показывает практика, может встать как на одну, так и на другую сторону. В этой связи редакция «Cargonews» решила детально рассмотреть два отчасти схожих эпизода, в которых столкнулись факторы непреодолимых обстоятельств и возможной безответственности перевозчика.   

2020-07-07 400
0
kongresas_36

«Linava» – что будет, если выборов не будет?

Наша редакция уже писала о новом порядке региональных выборов в «Linava», который вызвал недовольство части членов Ассоциации. В итоге дело переместилось в суд. Сейчас на основе его последнего решения «Linava» сообщила о том, что выборы не будут проводиться до окончания судебных разбирательств – разве что недовольные откажутся от претензий. Но всё ли так однозначно?     

2020-06-30 98
0
plomba

Транзит санкционных товаров через Россию – можно ехать

1 июля 2019 г. вступил в силу указ президента России, который разрешил транзит санкционных товаров через территорию страны при условии обеспечения их прослеживаемости с помощью электронных пломб. Однако понадобился примерно год, чтобы этот указ можно было реализовать на практике. Редакция «Сargonews» решила рассказать, как это сделать и на что обратить особое внимание.

2020-06-16 291
0
mokymai

Курсы для получения 95 кода – история без конца?

Проблеме, касающейся курсов для получения 95 кода в Литве уже больше года. Перевозчики воспротивились предложениям Министерства просвещения в этом вопросе, которые значительно удлиняют и усложняют процесс. До последнего момента казалось, что удалось прийти к взаимовыгодному компромиссу, но на этапе обсуждения вопроса в Сейме вновь возникли разногласия. Редакция «Cargonews» решила выяснить, стоит ли перевозчикам в очередной раз готовиться к худшему сценарию.  

2020-06-12 256
0