Обзор транспортных событий в феврале

bezopasnyie-stranyi-koronavirus

Конец страховой компании «Linava» и скандал с «Girteka», приближающийся «Пакет мобильности» и другие новости из Европы, подорожавший «Платон» в России и новая линия моделей MAN и «Volvo». Об этом и многом другом в февральском обзоре транспортных актуалий от Cargonews.lt

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте новые правила «Incoterms» (2020). Сайт Тruckercheckin.com поможет водителям найти подходящее место для разгрузки в разных странах. А теперь другие новости из Литвы и всего мира.

В Литве

На бизнес литовских перевозчиков может повлиять коронавирус (в частности, в Италии). «Linava» планирует просить помощи у правительства. Возможно, понадобятся справки о force majeure.

По данным литовской налоговой инспекции, в прошлом году продажи в транспортном секторе выросли на 411 млн. евро, а заплаченный НДС – только чуть больше, чем на 12 млн. Минтранс сообщил, что дорожный транспорт в прошлом году перевёз на 6,7% больше грузов (95,1 млн. т), чем в 2018 г.

«Linava» останавливает проект страховой компании, поскольку он «потерял актуальность». Жизнь покажет, насколько верно такое решение. В то же время суд решил, что должен действовать старый порядок созыва и работы региональных собраний Ассоциации. Это актуально, поскольку сейчас формируется новый президиум организации, и из-за нового порядка большой скандал. А в общественном поле наконец появился президент «Linavа» Ромас Аустинскас с «золотыми» словами: «Думаю, придёт время, когда требования безупречной репутации будут действовать в отношении всех без исключения членов «Linava», но начинать надо сверху – с членов президиума».

Хорошая новость – представители Ассоциации (президент, генеральный секретарь и секретарь по транспортной политике) будут работать в рабочей группе Сейма, созданной для решения актуальных транспортных вопросов (её работа уже началась). Также следует отметить, что в Минтрансе состоялась встреча перевозчиков с представителями министерства и Литовской администрации транспортной безопасности, на которой обсуждалась проблема деятельности в Литве перевозчиков из третьих стран (подробнее о ней можно прочитать в специальной статье «Cargonews»). Вице-министр транспорта предложил всем заинтересованным сторонам подписать соответствующий меморандум – то есть, результат переговоров нулевой. Схожим образом закончилась встреча перевозчиков с министром финансов, но, возможно, удастся остановить действие коэффициента 1,65 для более детального анализа этого решения. Также этот вопрос рассмотрит Конституционный Суд. А в Сейме никак не может реализоваться инициатива ещё бывшего главы Минтранса Рокаса Масюлиса об изменении системы дорожных сборов (отказ от виньеток в пользу платы за километраж) – сейчас решается вопрос, откуда взять деньги (130 млн. евро) на её внедрение.

Кстати, как показывает статистика сбора дорожных налогов в Германии, литовские перевозчики в прошлом году проехали там на 22,2% километров больше, чем в позапрошлом (в целом, среди иностранных перевозчиков доминирующим лидером по этому показателю являются поляки). Но это не единственная важная новость из этой страны – её телевидение заинтересовалось деятельностью компании «Girtekа»: утверждается, что она обманывает своих водителей. Представитель компании говорит, что размер и заметность литовского перевозчика ведёт к тому, что иностранные СМИ уделяют ему особое внимание. Кто в данном случае прав, однозначно сказать трудно, но факт в том, что замешанная в схожем скандале компания «Vlantana Norge AS», имущество которой арестовано, вынуждена уходить из Норвегии, хотя и попробует найти правду в суде. Как пишут СМИ, это точно повлияет на репутацию всех литовских перевозчиков, работающих в этой стране. В Голландии за возможный обман водителей штрафом в размере 89 тысяч евро была наказана компания «Vytauto paslaugos». А в Бельгии власти вроде бы за то же самое задержали 13 грузовиков компании «Arijus».

Тем временем в Литве Государственная трудовая инспекция во время встречи в Министерстве социальной защиты и труда предложила меры по улучшению ситуации в транспортном секторе, а именно: запретить платить водителям зарплату и суточные наличными, повысить штрафы за некоторые нарушения трудового законодательства (уже зарегистрированы поправки к Кодексу административных правонарушений), ограничить продолжительность неоплачиваемого отпуска в транспортном секторе и изменить порядок, позволяющий работодателю уменьшать сумму выплачиваемых суточных на 50%. Последние два предложения перевозчики критикуют больше всего, но надо отметить, что в информационном поле Литвы, когда речь заходит об отношениях между работодателем и водителями, всё ещё доминирует позиция последних как «жертв произвола автотранспортных компаний» и профсоюзов. А перейдя по этой литовской ссылке, Вы сможете почитать о спорах между компанией по временному трудоустройству «Raisitra» и её сотрудниками (водителями), которые считают, что не получили обещанных денег.

«Regitra» сообщила, о новом порядке регистрации на сдачу экзамена по вождению, а Департамент миграции просит внимательнее предоставлять информацию через систему MIGRIS. Перейдя по этой литовской ссылке, Вы узнаете о новом способе расчёта за топливо. Кроме того, до конца этого года 17 самоуправлений Литвы оборудуют 56 «заправок» для электромобилей.

Новости из Брюсселя

Перейдя по этой литовской ссылке, можно найти систематизированную информацию о реализации «Пакета мобильности» (ПМ). Сама инициатива неумолимо движется вперёд – несмотря на сопротивление со стороны Литвы и её союзников, её уже утвердил Совет министров ЕС. Теперь очередь Европарламента, и шансов на то, что что-то изменится, не много. Поэтому оппоненты ПМ всё серьёзнее думают о том, чтобы оспорить его в Суде справедливости ЕС, и продолжают надеяться на то, что вывод Еврокомиссии об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации каждые 8 недель будет отрицательным – тем более, что, как показывают исследования, реализация этого требования значительно увеличит эмиссию CO2 в Европе.

Великобритания уже начала готовиться к введению с января следующего года таможенного контроля для товаров из ЕС и грозит выйти из переговоров. В то же время Еврокомиссия продолжает требовать, чтобы британцы соблюдала законодательство ЕС в сфере дорожных сборов (подробности – здесь).

Другие новости из Европы

B Германии запущен пилотный проект, который должен помочь водителям-дальнобойщикам найти свободное парковочное место на автомагистрали A61. В случае успеха, парковка в скором времени может стать доступнее по всей стране. А в Нижней Саксонии после успешного эксперимента автобусы без специальных опознавательных знаков будут на постоянной основе ловить водителей, разговаривающих по телефону во время вождения (больше того, ожидается, что эта практика вскоре распространится по всей Германии). В целом, как показывают исследования, транспортный рынок страны «буксует». Соответственно, конкуренция на нём усиливается, и, как показывает вышеупомянутая статистика сбора дорожных платежей в Германии, её все чаще выигрывают иностранные перевозчики (прежде всего, польские).

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о минимальной зарплате водителей в Бельгии в 2020 г.

Тем, кто боится не успеть зарегистрировать водителей в Голландии по новым правилам, сообщаем, что до 1 сентября 2020 г. будет действовать льготный период, в течение которого штрафы налагаться не будут (подробности – здесь).

В Дании выросли штрафы за еженедельный отдых в кабине грузовика (подробности – здесь). И если Вы не сможете заплатить штраф сразу (можно банковской картой), на колесо поставят блокиратор.

Как сообщили СМИ, французская префектура Centre-Val de Loire из-за многочисленных нарушений запретила каботаж компании из Бельгии и компании из Латвии. Так что, скандалы не только в Норвегии.

В Болгарии с марта заработала электронная система сбора дорожного налога (подробности – здесь).

Информацию об ограничении движения грузового транспорта в 2020 г. в Хорватии можно найти здесь, в Словении – здесь, в Голландии на автомагистрали А12 в марте – здесь, в Монбланском тоннеле в марте – здесь, в Тироле во второй половине года – здесь. В то же время федеральная земля Вена планирует с апреля (с переходным периодом до конца года) запретить правосторонние повороты всем грузовикам без системы «слепой зоны» (подробности – здесь). В итальянском регионе Венето и в Ломбардии возможны ограничения движения грузового транспорта из-за коронавируса.

В Польше с 1 июля изменятся правила дорожного движения (подробности – здесь). К слову, изменения в этой сфере (в том числе, бòльшие штрафы), которые могут вступить в силу уже в марте, готовятся и в Германии (подробности – здесь).

В Большом Лондоне с 26 октября для грузовиков начнут действовать новые требования безопасности (подробности на русском языке – здесь, официально на английском – здесь).

Новости с Востока

В настоящее время на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проводится эксперимент по совершению таможенных операций на принципах электронного документооборота (подробности – здесь). Одновременно в ЕАЭС работают на заключением Соглашения о единой системе транзита. 

В России министерство транспорта утвердило требования к операторам электронных навигационных пломб. Это означает, что, как только компании получат соответствующий допуск, транзит «санкционных» товаров по территории России станет возможен в регулярном режиме (подробности – здесь). C 1 февраля изменились ставки дорожных сборов в системе «Платон» (подробности – здесь). В Карелии установили первые четыре пункта автоматического весогабаритного контроля (подробности – здесь). С 2021 г. в России планируют перейти на электронный способ оформления специальных разрешений на перевозку опасных грузов. А Белоруссия попросила разъяснить порядок заполнения 12 графы российского специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства: ответ – здесь).

Белоруссия и Украина подписали договор об отмене разрешительной системы. Узбекистан подписал европейское соглашение о перевозке опасных грузов. Из-за коронавируса закрылся пункт пропуска на грание Кыргызстана с Китаем. По той же причине импорт определённых китайских товаров ограничила Турция, также закрывшая границу с Ираном, у которого вообще осложнился грузооборот с соседями (подробности – здесь). Сам Китай с 17 февраля сделал бесплатными все свои дороги.

Технологические и другие инновации

Перейдя по этой английской ссылке, Вы найдёте попытку системного взгляда на тенденции технологического развития в транспортно-логистическом секторе, чтобы прояснить, какие из них являются перспективными, а какие – пустышками.

«Hyundai» до 2025 г. планирует продать в Швейцарии 1600 водородных грузовиков, 50 – уже в этом году (больше информации – здесь).

Электрические тягачи „Nikola TRE“ с 2021 г. будут производиться в Германии, а в конце этого года должно начаться производство электрических грузовиков «Volvo VNR». Перейдя по этой ссылке, Вы узнаете, почему водителям нравятся электрические большегрузы. В целом, электричество, похоже, становится приоритетом производителей тяжеловесных транспортных средств, но пока никто точно не знает, где взять необходимое для их зарядки количество электроэнергии.

Если говорить о классических тягачах и грузовиках, то модели нового поколения представили компании MAN и «Volvo», а КАМАЗ показал грузовик для работы в экстремальных условиях.

Дальше ещё одна технология очистки крыши полуприцепа от снега.

В феврале было официально утверждено 11 приложение к Конвенции МДП (TIR) как правовая основа применения eTIR, что является важным шагом на пути перехода к электронным МДП книжкам.

В логистическом секторе прогнозируется рост роли так называемых коботов. Также предполагается, что сегмент «последней мили» через некоторое время завоюют дроны – осталось лишь упорядочить правовую базу. А перейдя по этой ссылке, Вы найдёте ценное исследования о перспективах мировой логистики в 2020 г. (может быль спад).

В завершение интересное виде о перевозке очень тяжёлого груза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pagalba

Помощь бизнесу в условиях коронавируса – что доступно и чего ждут перевозчики?

С момента начала глобальной эпидемии коронавируса прошло несколько месяцев. За это время из-за ограничительных мер в Европе и на постсоветском пространстве бизнес столкнулся с серьёзными проблемами. Перевозчики Литвы – не исключение. Власти страны предложили определённые меры экономической помощи. Однако, поскольку информации очень много, порой трудно понять, что это за меры, насколько эффективно они помогают дорожно-транспортному сектору и чего ещё он ждёт от государства. Редакция «Cargonews» попыталась в одном месте собрать доступный перевозчикам «пакет помощи», выяснить их мнение о нём и послушать их предложения.

2020-06-01 50
0
kamaz_arktika

Обзор транспортных событий в мае

Актуалии коронавируса и важные новости из Литвы, новый порядок маркировки шин в Европе и перевозка полуприцепов на жележнодорожных платформах в России. Электрическая сделка «Scania» и KAMAЗ против „Ford“. Об этом и многом другом в майском обзоре «Cargonews».

2020-06-01 115
0
paletes

Коврики, паллеты, залоги – как перевозчикам избежать расходов, которые им навязывают?

На форуме Cargo.LT появилась история о том, как отправитель груза потребовал от перевозчика использовать при погрузке дополнительное оборудование отправителя, хотя у перевозчика было нормальное своё. A затем экспедитор выставил перевозчику счёт за это дополнительное оборудование отправителя. Как показывает практика, есть немало способов вытащить из перевозчика деньги схожим образом. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации и понять, что перевозчику нужно делать, чтобы избежать навязываемых расходов.   

2020-05-18 384
0
HYZON

Обзор транспортных событий в апреле

Актуалии коронавируса и множество важных новостей от литовских госучреждений, последний бой против «Пакета мобильности» и финишная прямая порядка транзита санкционных товаров через Россию. Новаторский способ защититься от разрезателей тента и новый игрок на рынке водородных грузовиков. Об этом и многом другом в апрельском обзоре «Cargonews».

2020-05-01 562
0
tamoznia

Перевес грузовика – как избежать проблем на таможне?

У одного из пользователей форума Cargo.LT возник вопрос, связанный с тем, что ему на латвийско-российской границе пришлось оплатить детальное взвешивание груза, которое потребовал произвести российский томоженник, заподозривший, что реальный вес груза больше указанного в документах. В итоге выяснилось, что проблема в транспортном средстве, реальный вес которого оказался значительно больше указанного в техпаспортах. Редакция «Cargonews» решила разобраться, кто должен платить в данной ситуации и как её в принципе избежать? 

2020-04-29 589
2