Обзор транспортных событий в январе

KAMAZ_continent

Очередной скандал в «Linava» и налог на уходящий бизнес в Литве, приближающийся «Пакет мобильности» и другие новости из Европы, перевозка санкционных товаров через Россию и новый «КАМАЗ». Об этом и многом другом в январском обзоре от Cargonews.lt

В Литве

С 1 января этого года в Литве вступили в силу новые Правила лицензирования дорожно-транспортной деятельности (подробности на литовском языке – здесь). В то же время статистика в национальном транспортном секторе не радует – в январе количество занятых в нём уменьшилось на 3000 человек по сравнению с декабрём прошлого года (кстати, в целом, как пишут эксперты, везде в логистике ощущается и будет ощущаться нехватка высококвалифицированных специалистов, способных работать с самыми современными технологиями). Одновременно в стране уменьшается количество вновь зарегистрированных тягачей (подробности в сообщении «Cargonews» и отчёте АСЕА).

Между тем, власти Литвы вместо того, чтобы создавать более благоприятные условия работы для национальных перевозчиков (или, по крайней мере, не ухудшать их), придумали налог на перенос бизнеса в другую страну (кстати, если вы решили перенести компанию в Германию, имейте в виду, что там существуют различные федеральные и региональные программы поддержки мелкого и среднего бизнеса). Как отметил генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс: «С уменьшением объёмов транспортного бизнеса уменьшатся и государственные доходы от акциза на топливо, уменьшатся поступления подоходного налога, также уменьшатся налоговые поступления, связанные с транспортными услугами, которые выжившие литовские перевозчики будут покупать в тех странах, где зарегистрирован их бизнес. Но этот эффект станет очевидным не сегодня, а через несколько месяцев или даже в начале следующего года, когда будут обобщены статистические данные».

Правда проблемы и в самой «Linava», чья Ревизионная комиссия подготовила отчёт, в котором сказано, что утверждённый президиумом порядок созыва и работы региональных собраний противоречит уставу Ассоциации и Закону об ассоциациях.

Хорошая новость – в «Regitrа» уже можно заказывать международное водительское удостоверение. Кроме того, Литва в этому году продолжит пускать в страну иностранных водителей в упрощённом порядке (так как это дефицитная профессия). Другой позитивный момент – пользующиеся услугами MIGRIS смогут корректировать уже поданные заявления (подробности на литовском языке – здесь).

Однако в то же время выросли цены на национальную и шенгенскую визу (подробности на литовском языке – здесь), на Украине изменился порядок регистрации и подачи документов на получение в литовском посольстве национальной визы, а Государственная трудовая инспекция Литвы предлагает строже регламентировать работу водителей, что перевозчики оценивают как попытку бросить тень на весь сектор дорожного транспорта страны. Ещё хуже то, что в Литве хотят изменить порядок прохождения техосмотра за рубежом, из-за чего перевозчикам, скорее всего, прдётся возвращаться для этого домой, что увеличит их бизнес-издержки. Одновременно они выступают за сохранение таможенного поста в Алитусе.

Также хотим сообщить, что Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) утвердила новый Порядок выдачи иностранных разрешений на международную перевозку грузов. К слову, по данным «Linava», ЛАТБ уже получила польские трёхсторонние разрешения. А в марте, по данным редакции, ждёт серьёзный разговор с Россией (и о паритете, и о Калининградской области). Также Литва в этом году надеется получить больше турецких разрешений

Несколько криминальных новостей из мира перевозчиков. Одна каунасская компания обвиняется в массовой краже грузов (подробности на литовском языке – здесь). В то же время завершено следствие по делу руководителя клайпедской транспортной фирмы, который платил зарплату суточными. А если Вы перейдёте по этой литовской ссылке, найдёте ещё одну историю украинского водителя, который обвиняет своего литовского работодателя в нечестности.

В завершении этой части обзора хотим напомнить о том, что правительство решило вернуть зелёные поворотные стрелки (сначала делаем, потом переделываем), в Паневежисе полиция начала использовать новые скоростные радары, а в Вильнюсе самый дешёвый дизель, по сравнению с Ригой и Таллином.

Новости из Брюсселя

 «Пакет мобильности» совсем близко. Его уже утвердил транспортный комитет Европарламента (подробности – здесь), и теперь должны проголосовать все депутаты. Министр транспорта Литвы говорит, что поддерживающих её позицию стран в ЕС мало. Таким образом, шансов что-то изменить почти нет – остаётся надеяться на то, что положение о возвращении грузовика в страну регистрации будет исключено из-за его несовместимости с целями ЕС, связанными с защитой окружающей среды.

Тот же комитет поддержал инициативу электронной информации дорожного транспорта (англ. eFTI), суть которой в создании электронной системы, в которой госучреждения стран ЕС и бизнес смогут обмениваться информацией о дорожно-транспортных операциях (больше об этом – здесь).

Еврокомиссия (ЕК) в свою очередь решила, что с 2021 г. страны ЕС смогут проверять вес грузовиков либо с помощью специальной дорожной инфраструктуры, либо с помощью специального устройства, которое надо будет установить в автомобиле (англ. OBW). Также ЕК начала консультации по поводу введения в ЕС единой минимальной зарплаты (подробности – здесь).

«Brexit» состоялся, но не состоялся – до конца года всё будет, как рашьше, а что дадут переговоры о дальнейших отношениях ЕС с Великобританией, непонятно.

Другие новости из Европы

Напоминаем, что в этом году выросла минимальная зарплата в Германии, Франции и Нидерландах. Кроме того, в последней стране с 1 марта 2020 г. начнёт действовать электронная система предварительного оповещения о командированных в неё водителях (подробности – здесь). Дания в ближайшее время собирается ввести требование о минимальной зарплате к иностранным перевозчикам, которые на автомобилях весом более 3,5 тонн осуществляют на её территории каботажные или транзитные перевозки, и за его несоблюдение предусмотрены большие штрафы (подробности – здесь). Также в стране увеличены штрафы за технически неисправные транспортные средства (детали – здесь). Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте подробную информацию о минимальной зарплате водителей в Австрии в этом году.

А здесь и здесь последние новости об ограничении движения в Тироле. Многие в Европе критикуют австрийцев за их действия в этом регионе (например, немецкая BGL даже провела исследование, которое показало их негативное влияние на дорожно-транспортный бизнес), но ограничения продолжаются. Общую информацию об ограничении движения грузового транспорта в 2020 г. в Австрии можно найти здесь, в Греции – здесь, в Венгрии – здесь, в Италии – здесь, в Португалии – здесь. Администрация Монбланского тоннеля сообщила о том, что из-за технических работ движение по нему будет закрыто 10 февраля (понедельник) с 22 до 6 часов. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте актуальную информацию об ограничении движения в Турции.

В Италии подорожал проезд по автомагистралям (подробности – здесь). В то же время, как сообщили СМИ, в скором времени с некоторыми ограничениями может быть возобновлено движение по дороге A14, и можно будет претендовать на компенсацию дорожных сборов (обращаться по эл. почте: info@autostrade.it) – ожидается решение суда. В Болгарии появилась бесплатная система, которая позволяет посчитать, сколько надо будет заплатить за проезд по дорогам страны (подробности – здесь). Тем временем в Испании две дороги стали бесплатными (подробности – здесь), но на других ожидается рост дорожных сборов, а на её дорогах AP1 и N1 движение грузового транспорта и дальше будет ограничено (подробности – здесь). Одновременно хотим предупредить, что в последнее время на него сильно влиякт погода в этой стране.

В Венгрии советуем водителям грузовиков обращать внимание на информационные щиты над дорогой, которые сообщают, где находятся дорожные весы, по которым надо проехать. Если это не сделать, размер штрафа може составить несколько тысяч евро. А в Чехии дорожные знаки предупредят об участках дороги, на которых запрещён обгон (подробности – здесь).

Два года назад во Франции допустимая скорость на дорогах без разделительного барьера была снижена до 80 километров в час, но теперь большое количество регионов немерены вернуться к предыдущему скоростному режиму (90 километров в час). Также в СМИ появились сообщения о том, что в этой стране (в окрестностях Лиона) и в Германии (около Ганновера) действуют переодетые в полицейских преступники, целью которых являются доверчивые водители.

В Великобритании будьте осторожны с занавесками в кабине грузовика – проверяющие сотрудники могут выписать штраф, если решат, что они существенно ограничивают видимость.

В Норвегии с зимнего сезона 2020/2021 годов на всех осях надо будет использовать покрышки со знаком 3PMSF (англ. 3 Peak Mountain Snowflake; больше информации – здесь). Также в стране уже могут ездить тягачи с (полу)прицепом длиной 24 метра и весом до 60 т.

Перейдя по этой ссылке, Вы узнаете новые правила «зелёной зоны» в Антверпене. Здесь аналогичная информация о Генте.

Новости с Востока

Новости Евразийского экономического союза (ЕАЭС): приняты важные решения о декларировании товаров (больше информации – здесь и здесь); утверждено соглашения о создании единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности (больше информации – здесь); создана правовая основа для обмена электронными документами между институциями стран ЕАЭС (больше информации – здесь).

Правительство России наконец утвердило порядок транспортировки по территории страны санкционных товаров (больше информации – здесь). В данном направлении работает и Белоруссия (больше информации – здесь). Также надо отметить, что в начале января в России вступил в силу новый порядок проверок на дорогах (подробности – здесь). Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о планируемых в ней штрафах за неуплаченные дорожные сборы. На участке одной трассы в Ростовской области до конца года будет действовать ограниечение на проезд грузового транспорта (подробности – здесь). Русская мечта – в 2030 г. все машины должны пересекать границу без физического контакта с таможенниками и пограничниками, так как всё будетпроверять электроника (если только не возникнет подозрение, что что-то не в порядке).

В Белоруссии с начала этого года вступил в силу новый порядок проверки автомобилей на границе (детали – здесь). В то же время IRU сообщила, что в ней усовершенствован порядок оплаты подачи предварительных деклараций в систему TIR-EPD (детали – здесь). Также советуем поинтересоваться изменениями в белорусских ПДД (детали – здесь). Наконец, надо отметить, что контрольный пункт «Видзы» (Tverečius) на границе Белоруссии и Литвы станет международным. Интересная информация – в прошлом году число грузовых автомобилей, которые пересекли белорусскую границу, выросло на 22,5 тыс., по сравнению с показателем 2018 г. (больше цифр – здесь).

В Казахстане в январе была сложная ситуация на дорогах из-за погодных условий. Поэтому, планируя поездку в эту страну, поинтересуйтесь, не закрыты ли дороги, по которым Вы намерены ехать.

Технологические и другие инновации

В последнее время много говорится об автономных грузовиках, утверждается, что они заменят живых водителей. Однако транспортные эксперты отмечают, что люди смогут доставлять товары в центры, откуда они будут перевозиться автономными грузовиками, и осуществлять так называемые перевозки «последней мили». Но не следует забывать о том, что делать это смогут и дроны. Таким образом, роботизация в транспортном секторе станет серьезным социальным вызовом.

То, что будущее уже близко, доказывает даже «КАМАЗ», представивший свой беспилотный грузовик без кабины (больше информации – здесь). Но это транспортное средство пока не готово работать на дорогах – для этой цели создан «KAMAZ Continent».

К презентации нового тягача готовится и «Volvo» (здесь – первые фото).

Перейдя по этой ссылке, Вы ещё раз убедитесь, что боковой ветер – не шутка.

И в завершение несколько мыслей о преимуществах заворачивающего товары робота и так называемом «аутсорсинге» (англ. Outsourcing) в логистике.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

toyota_hydrogen

Обзор транспортных событий в марте

Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».

2020-04-01 121
0
atsisiųsti

Меняется порядкок признания техосмотра за рубежом – есть ли у перевозчиков повод для беспокойства?

В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?

2020-03-30 105
0
7e9cb870cf42b78750f6f01521d06060

Коронавирус – что могут сделать перевозчики, чтобы уменьшить убытки?

Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?

2020-03-18 618
0
header_education

Непорядок региональных собраний «Linava» – что, где, когда?

Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».

2020-03-17 106
0
sankcijos

Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб

Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100% (больше информации здесь и здесь).

2020-03-13 117
0