Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

Hands In Boxing Gloves

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

Руководитель этой компании, Мечисловас Атрошкявичюс, недавно сам был вице-президентом ассоциации. Однако, сейчас он – яростный оппозиционер. Со своей стороны, ассоциация «Linava» обвиняет UAB «Mečys» в дискредитации «Linava» и унижении ее достоинства. В уставе ассоциации есть пункт 5.14.5, в соответствии с которым за такие действия член ассоциации может быть исключен из ее рядов. Среди прочих неприятностей, которые могут последовать после исключения, эта компания не сможет приобретать TIR карнеты, необходимые для перевозок в Россию, куда в данный момент идет большая часть перевозок компании.

Вкратце напомним историю этой неприятной ситуации. В июне 2016 года президиум «Linava» принял решение, что в действиях UAB «Mečys» есть признаки, указанные в  пункте 5.14.5 устава ассоциации. Руководители «Linava» перечисляют «преступления» Мечисловаса Атрошкявичюса:  резкие высказывания в адрес руководителей «Linava» в СМИ, нарушение нормальной работы конгрессов и региональных совещаний перевозчиков своими выступлениями и необоснованные судебные иски против ассоциации. Руководителя UAB «Mečys» – Мечислoваса Атрошкявичюса – проинформировали об этом постановлении и он воспользовался правом письменно выразить несогласие. В своем ответе президиуму г-н Атрошкевичюс, кроме прочих аргументов, обосновывал свою позицию конституционным правом человека иметь убеждения и свободно их выражать. Далее, 5 октября, следовало следующее заседание президиума. Рассматривалось ли исключение UAB «Mečys» на этом заседании и какое было принято решение, остается тайной. На интернет странице «Linava» публикуется лишь опровержение несуществующего сообщения: «…На заседании президиума такое решение не было принято». Продолжение или финал этой  истории должен наступить на очередном заседании президиума «Linava», в повестке дня которого  присутствует вопрос «О членстве UAB „Mečys“».

По мнению Мечисловаса Атрошкявичюса, которое он неоднократно высказывал публично, нынешнее руководство «Linava» действует в интересах крупных перевозчиков, игнорирует малые компании, неэффективно работает с Россией, действует закрыто, ограничивает публичность своей деятельности (прерваны трансляции заседаний президиума в интернете, их протоколы не выкладываются на страницу ассоциации, в своих интересах продвигаются изменения в уставе ассоциации). Как утверждает Атрошкявичюс, именно за эту активную позицию президиум хочет с ним расправиться. Исключение UAB «Mečys» из рядов ассоциации, по его мнению, – это показательная казнь, цель которой – задушить в зародыше идею оппозиции в «Linava».

К сожалению, ассоциация «Linava» отказалась высказать свое мнение по вопросу членства UAB «Mečys». Представитель для связей с общественностью объяснил, что комментарии ассоциация предоставит только после заседания президиума. Молчание руководства ассоциации дает повод для интерпретаций. Не чувствуется, чтобы руководство и оппозиция вели конструктивный диалог. Обе стороны бросаются обвинениями, эмоциями и угрозами.

Сложившаяся ситуация кажется неоднозначной. С одной стороны, в любой организации, имеющей больше одного участника, и деятельность которой затрагивает финансовые интересы, есть вероятность большей или меньшей конфронтации, критики, позиции и оппозиции. Конструктивно работающая оппозиция своими действиями обычно оздоровляет деятельность всей организации, заставляет руководящую часть «быть в тонусе». С другой стороны, деструктивная критика и диссидентская деятельность зачастую подрывает продуктивность организации в целом.

Мы спросили нескольких перевозчиков, что они думают о сложившейся ситуации. Директор UAB «Laivingė», Артурас Маркаускас: «Я с ним (Мечисловасом Атрошкявичюсом — прим.ред.) общался. Он нормальный человек и борется за перевозчиков. А в чем он провинился, я не понимаю. Его критика правильная, не просто высосанная из пальца.» Директор UAB «Aineda Transport» Витаутас Амбрасас: «Я не являюсь членом ассоциации, но читаю статьи о нем (Мечисловасе Атрошкявичюсе – прим. ред.). Ознакомившись с его мыслями и высказываниями и видя недостатки «Linava», я понимаю, что это расправа с Мечисловасом. Если бы я был членом этой ассоциации, однозначно был бы против исключения UAB «Mečys», потому что такой человек действительно там нужен. Там происходит самоуправство, всем заправляют денежные кланы.» Справедливости ради надо признать, что среди собеседников был и перевозчик, пожелавший остаться неназванным, который категорически поддерживает исключение UAB «Mečys» из ассоциации.

Рассматривая ситуацию в «Linava», видим, что, по крайней мере, последние годы конструктивной работы с оппозицией не наблюдалось. Вспомним движение «За прозрачность в „Linava“» („Už skaidrumą „Linavoje“). Одним из активных его деятелей был Видмантас Пеледа, руководитель UAB «Transekspedicija». Тогда обе стороны – руководство ассоциации и представитель оппозиции — тоже выдвигали друг другу обвинения, был подан судебный иск. Президиум «Linava» утверждал, что деятельность г-на Пеледа наносит вред ассоциации. Но, несмотря на накал страстей, исключить UAB «Transekspedicija» из рядов ассоциации руководство не грозилось.

Создается впечатление, что сейчас активную оппозицию в «Linava» составляет один человек – Мечисловас Атрошкявичюс. Остальные перевозчики или довольны положением дел, или молчат. Нет зрелой, весомой, организованной оппозиции, которая мотивировала бы «позицию» на более эффективную работу. Надо заметить, пассивность членов ассоциации видна, в том числе, и по хроническому недобору кворума на конгрессах «Linava». Перевозчики просто не верят, что своим участием в деятельности ассоциации они смогут что-либо изменить. Возникает вопрос об эффективности организационной структуры, системы управления ассоциации, немалая часть членов которой не чувствует себя частью ее деятельности, а лишь покупает там TIR карнеты. Быть может, настало время перемен? Решать это надо самим перевозчикам. Грядущий конгресс – прекрасная возможность высказать свое мнение и начать создавать такую «Linava», которая будет работать на благо всех своих членов, а не отдельных групп.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

toyota_hydrogen

Обзор транспортных событий в марте

Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».

2020-04-01 114
0
atsisiųsti

Меняется порядкок признания техосмотра за рубежом – есть ли у перевозчиков повод для беспокойства?

В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?

2020-03-30 102
0
7e9cb870cf42b78750f6f01521d06060

Коронавирус – что могут сделать перевозчики, чтобы уменьшить убытки?

Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?

2020-03-18 613
0
header_education

Непорядок региональных собраний «Linava» – что, где, когда?

Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».

2020-03-17 105
0
sankcijos

Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб

Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100% (больше информации здесь и здесь).

2020-03-13 114
0