Перевозчики против профсоюзов – кто прав?

ASILIUKAS

На последнем конгрессе «Linava» её президент Ромас Аустинскас зявил, что лидер «Альянса профсоюзов Литвы» (АПЛ) Аудрюс Цузанаускас ездил по транспортным компаниям с предложением их руководству сделать своих водителей членами АПЛ и платить за них по 30 евро в месяц, и тогда профсоюз не будет их критиковать – и это уже не говоря о стремлении АПЛ добиться повышения коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика до 3 и постоянных обвинениях Альянса в адрес перевозчиков в нарушении трудовых прав водителей (на представленной ниже записи конгресса смотреть с 4:51:15). Таким образом, противостояние «Linava» с АПЛ, похоже, достигло своего пика, и поскольку взаимные обвинения достаточно серьёзные, редакция «Cargonews» решила выяснить, за кем правда.   

Претензии перевозчиков к АПЛ

Стоит отметить, что у «Linava» накопилось к АПЛ немало претензий, и связаны они не только с коэффициентом зарплаты водителя-дальнобойщика. В июне 2020 г. ассоциации перевозчиков Литвы сообщили о развёрнутой в Европе против литовского автотранспортного бизнеса дезинформационной (очерняющей) кампании, и тогда в истории фигурировал «Профсоюз перевозчиков Литвы» (LVPS), который напрямую связан с АПЛ и А. Цузанаускасом (подробнее об этом здесь, здесь и здесь). Возникли даже подозрения, что за всем этим могут стоять какие-то силы «из соседних стран на Востоке», однако продолжения это дело не имело.

Priedas Nr.8_page-0001 LVPS

Другой вопрос, который не даёт покоя «Linava», связан с реальным количеством членов АПЛ, поскольку нет смысла вести какие-то переговоры с организацией, представляющей интересы только ей руководителя. «Министерство соцзащиты и труда (МСЗТ) не собирает информацию о профсоюзах и количестве их членов», — сказано в ответе МСЗТ на запрос Ассоциации. При этом министерство отметило, что работодатели «имеют право спросить», сколько членов в профсоюзе, но «Linava» не уверена, что ответ будет честным. Как отметил генеральный секретарь Ассоциации Зенонас Буйвидас: «Мы чувствуем себя обманутыми, так как за столом переговоров по самым важным вопросам не знаем, кого в действительности представляет каждый конкретный профсоюзный лидер – 7 или 7 тысяч членов, как утверждают отдельные профсоюзные деятели» (больше информации об этом – здесь).

Также З. Буйвидас говорил о том, что, рассказывая о нарушениях перевозчиков, связанных с правилами труда и отдыха водителей, А. Цузанаускас берёт за основу деятельность так называемых «компаний – почтовых ящиков», которые водителей «сдают в аренду», а у реальных перевозчиков с этим всё нормально. В этой связи он обратил внимание на то, что в Литве работают 70 тысяч водителей, а споры в Комиссии по трудовым спорам исчисляются несколькими сотнями (то есть, процент нарушений минимальный).

Наконец, З. Буйвидас поднял вопрос об источниках финансирования Альянса, которые позволяют А. Цузанаускасу разъезжать по заграницам и организовывать разные мероприятия, а средняя зарплата сотрудников АПЛ при этом ниже литовской минималки. Пожелавшие остаться неизвестными источники заявили, что А. Цузанаускас получает юридически сомнительные доходы от представления в суде интересов водителей, которые зачастую платят деньги ни за что (и это уже не говоря о подозрениях, что АПЛ каким-то образом финансирует кто-то из стран, заинтересованных в ослаблении позиций литовских перевозчиков как успешных конкурентов). З. Буйвидас в свою очередь, как и Р. Аустинскас, подчеркнул: «Господин Цузанаускас предлагает нашим членам за «крышу» и отсутствие проблем с водителями платить по 30 евро за каждого водителя, который может даже не быть членом» (больше информации – здесь и здесь).

Разумеется, нам стало интересно, каким перевозчикам поступило такое «заманчивое» предложение. Удалось узнать, что это, в частности, компании, которые являются членами Альянса международного транспорта и логистики (АМТЛ). Поэтому мы попросили его прокомментировать этот момент и действия профсоюзов в целом. Ответ АМТЛ был следующим (полная версия на литовском языке – здесь): «В конце прошлого года членам АМТЛ «Профсоюз перевозчиков Литвы» (LVPS) предложил проект коллективного договора, подготовленный им в одностороннем порядке. Руководители этого профсоюза недвусмысленно давили на бизнес, чтобы он принял навязываемые ему условия. Когда транспортные и логистические компании отказались подписать договор, этот профсоюз пригрозил обратиться в соответствующие профсоюзы ЕС и проинформировать их о, возможно, непрозрачном и нечестном литовском бизнесе. Продемонстрированный вышеупомянутым профсоюзом агрессивный тон и угрозы – неприемлемы».

Также в АМТЛ напомнили, что в прошлом году транспортные и логистические компании Литвы столкнулись с дезинформационной кампанией европейского масштаба, которая сошла на нет, как только Европарламент в июле окончательно утвердил «Пакет мобильности», дискриминирующий перевозчиков Литвы и других периферийных стран ЕС. «Принятый набор правовых актов, ограничивающий транспортный сектор ЕС, выгоден бизнесу больших стран Западной Европы. В неблагопирятном для литовского бизнеса информационном поле очень активно действовал тот же «Профсоюз литовских перевозчиков» и его лидер Аудрюс Цузанаускас», — акцентировал АМТЛ.

При этом в Альянсе согласились, что нарушения в литовских транспортных компаниях есть, но подчеркнули, что они не системные, а внимание СМИ к литовским перевозчикам, по мнению АМТЛ, связано с тем, что они являются крупными игроками и в последние годы резко увеличили свою активность в Европе, обострив конкуренцию с местными компаниями. Наконец, в АМТЛ выразили надежду на то, что «нынешнее правительство лучше поймёт бизнесменов чем предыдущее, услышит мнение и предложения социальных партнёров» (то есть, будет учитывать интересы не только профсоюзов, которые продавили повышение коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика с 1,3 до 1,65, что с учётом роста минимальной зарплаты повысило её в транспортном секторе почти на 40%).

Позиция А. Цузанаускаса

С учётом такого большого количества претензий со стороны перевозчиков мы не могли не обратиться к А. Цузанаускасу с просьбой ответить на обвинения в его адрес, касающиеся финансирования АПЛ, количества членов Альянса, «рэкета» перевозчиков и так далее. Ниже большое интервью с ним по этим и другим вопросам. Чья позиция – перевозчиков или А. Цузанаускаса – выглядит более правдивой и обоснованной, решать Вам.        

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pirog

«Linava» против АМТЛ – время перемен?

В 2019 г. на сайте «Сargonews» вышла статья об отношениях «Linava» с Союзом перевозчиков Литвы (СПЛ). Тогда был разговор о том, что СПЛ хочет стать членом Международного союза автомобильного транспорта (IRU) и получить право торговать ТИРами (TIR), что могло отразиться на доходах «Linava». Поэтому Ассоциация как пока главный представитель литовских перевозчиков выступила против этого. Сегодня стать членом IRU хочет созданный в 2019 г. Альянс международного транспорта и логистики (АМТЛ), который объединяет крупнейшие автотранспортные компании Литвы. При этом в «Linava» нашлись сторонники такой идеи, и возник вопрос о конфликте интересов. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2021-02-19 42
0
atsisiųsti

В списках не значился – у литовских перевозчиков новая проблема с властями

Как известно, литовским перевозчикам не хватает водителей. Поэтому приходится нанимать сотрудников не из стран ЕС. Это можно сделать в упрощённом порядке, если компания находится в «Списке утверждённых компаний» (СУК). Сейчас у перевозчиков неожиданно возникли трудности с попаданием в этот список. Редакция «Сargonews» решила разобраться в сути проблемы и прояснить перспективы её решения.

2021-02-10 127
0
border-control-lorry-uk

Oбзор транспортных событий в январе

Ситуация на литовском рынке тягачей и непрекращающиеся споры в «Linavа». Актуалии «Брексита» и новости из разных стран Европы. Дорожающий «Платон» и связанные с таможней изменения в Белоруссии. Рекордный контракт «Scania» и тенденции логистики в 2021 г. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-01-30 250
0
погрузка

Ответственная погрузка – безпроблемная разгрузка

Практика автоперевозок показывает, что случаи, когда водитель не может участвовать в процессе погрузки и проверить состояние груза, довольно распространены. Если перевозчик это просто проигнорирует и никак не подстрахуется, при разгрузке у него могут возникнуть серьёзные проблемы – если выяснится, что груз повреждён, его получатель и/или отправитель может обвинить в этом именно перевозчика. Также в этом контексте важен момент передачи груза получателю, после которого перевозчик больше не несёт за него ответственность. О правовых нюансах таких ситуаций мы поговорили с юристом адвокатской конторы VERUM Миндаугасом Шимкунасом.

2021-01-29 126
0
late

Опоздал – (не)плати?

В транспортном секторе бывают разные ситуации. Например, грузоотправитель ждёт перевозчика, а транспорт вовремя не появляется в месте погрузки. Или наоборот – перевозчик предоставил транспорт, а груз не готов. Правовые нюансы таких ситуаций важно знать каждому участнику цепочки перевозки. О них нам рассказал представитель адвокатской конторы VERUM Эдвинас Янкайтис.

2021-01-21 295
0