Платная площадка на таможенном посту «Киртимай» в Вильнюсе – можно ли что-то сделать?

customs_zone

На одном мероприятии перевозчиков один из них рассказал, что, например, таможенный пост «Киртимай» в Вильнюсе находится на частной территории, из-за чего перевозчики вынуждены платить за пользование площадкой, на которой осуществляются таможенные действия (если всё занимает больше часа). В связи с этим возникает вопрос – почему на частной территории решила обосноваться таможня, а дополнительные расходы из-за этого несут перевозчики, и можно ли как-то изменить ситуацию?     

Для начала мы обратились в таможню с просьбой объяснить решение разместить таможенный пост на частной территории. Там нам сказали: «Места создания постов были подобраны с учётом большей концентрации компаний и складских помещений и в местах менее заселённых городских районов. На основании части 1 статьи 17 Закона о таможне Литовской Республики, таможенные посты являются структурными отделениями территориальных таможен, действующими в установленных Таможенным департаментом местах. Правила учреждения, переустройства, приостановки деятельности и ликвидации таможенных постов утверждены указом генерального директора Таможенного департамента от 27-03-2017 № 1B-244, в 9 пункте которого сказано, что в случае учреждения пункта не на государственной территории и не в государственных помещениях, находящихся в доверительном управлении таможни, территориальная таможня подбирает место поста с необходимой инфраструктурой, руководствуясь решением Правительства Литовской Республики от 13 декабря 2017 г. № 1036 «Касательно утверждения порядка приобретения, аренды или получения прав на землю, существующие помещения или другие объекты недвижимости».»

Таможенный пост действует на основании договора таможни с компанией «AD REM». Попадание на сам пост бесплатное, попадание на проверочную площадку, как было сказано выше, бесплатное в течение часа. Как нам уточнили в компании «AD REM»: «С 6 часов до 21 часа плата 10 евро. Если есть потребность в ночлеге на охраняемой территории, цена ночлега с 21 часа до 6 часов – 15 евро». С одной стороны, деньги не большие, с другой – почему перевозчики вообще должны их платить? Тем более, что, когда мы спросили таможню, за какую цену пост действует на соответствующей территории, ответ был следующий: «Нежилые помещения и территория предоставлены на безвозмездной основе, за коммунальные услуги таможня ничего не платит».

Меньше всего претензий в данном случае может быть к частной компании «AD REM», которая работает для того, чтобы зарабатывать, а не заниматься благотворительностью. Кроме того, как нам пояснили в компании: «Юридические и физические лица пользуются инфраструктурой на территории поста, которую содержит компания «AD REM» (обслуживание бытовых помещений; вывоз мусора; уборка уличной площадки; освещение; разметка на площадке и её обновление; ремонт дорожного полотна; управление потоком автомобилей, включающее в себя системы сканирования/распознавания государственных номеров транспортных средств; физическая и электронная защита и т.д.), взимающая за это плату с учётом расходов».

Что можно сделать, чтобы перевозчикам не надо было платить? Ехать на другой таможенный пост, посещение которого является бесплатным? Такие посты есть, но проблема в том, что выбор поста оформления зачастую не зависит от перевозчика. Второй вариант связан с бесплатным временем оформления.

Тут можно начать с того, что сегодняшний бесплатный час появился не сразу. Как нам рассказали в компании «AD REM»: «До 2017 г. оплата на таможенном посту начинала насчитываться с момента въезда на территорию. После подписания с таможней нового договора о сотрудничестве было принято решение – один час бесплатно. Это время, в течение которого, по мнению таможни, абсолютно возможно сделать все таможенные процедуры».

Мы попросили таможню подтвердить утверждение, что, по её мнению, за час «абсолютно возможно сделать все таможенные процедуры». Там нам сказали: «Среднее время таможенного оформления технически и логистически подготовленных грузовых автомобилей, когда декларации на грузы, которые они перевоят, уже поданы в системы, составляет около 30 минут (таких грузовых транспортных средств ~90% во всём прибывающем потоке). Если существует фактор риска и необходимость в более детальной проверке груза, она может продлиться дольше».

Короче говоря, всё выглядит так, что после жалоб перевозчиков таможня и «AD REM», войдя в их положение приняли (как нам сказали на таможне) совместное решение о бесплатном часе. Проблема в том, что, по словам перевозчиков, успеть всё за час практически нереально. То есть, что он есть, что его нет – почти никакой разницы. Возможно, именно поэтому компания «AD REM» из-за общественного резонанса (возмущений перевозчиков) пошла на компромисс, в то же время понимая, что сохранит доход (а он с учётом потока автомобилей должен быть немаленьким – как нам сказала таможня, в апреле этого года через пост прошло 789 транспортных средств; это не значит, что все они пополнили карман «AD REM», но тем не менее).

Какой может быть выход из сложившейся ситуации? Есть оптимистичный и несколько реалистичных. Оптимистичный – если один раз таможня и «AD REM» под давлением перевозчиков пошли им навстречу с бесплатным часом, почему не попробовать добиться увеличения бесплатного времени? Для этого должны поработать ассоциации перевозчиков. Будут они это делать? Трудно сказать. Скорее нет, чем да (хотя мы будем рады ошибиться).

Поэтому переходим к реалистичным вариантам снижения расходов перевозчиков. Первый, пытаться всё успеть за час. Второй, пробовать перекладывать расходы за площадку на заказчика (особенно если перевозчика целенаправленно посылают именно на этот пост). Третий, оформляться с помощью таможенного брокера, через которого плата за площадку может быть меньше.

В целом, случай поста «Киртимай» показывает, что представителям перевозчиков стоит на законодательном уровне заняться ситуацией, связанной с размещением таможенных постов на частной территории, чтобы избавить автотранспортные компании от дополнительных расходов.

Комментарии

Юрий Шпак 2022-08-16 22:40

сразу вспомнилось как неоднократно отбивался от вымагательств.в аналогичных ситуациях в РФ, только там навязанные услуги плюс размещение ТС на частной территории...однако отбивался,даже ТАМ ))))


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

sankcijos

СРОЧНО! Россия официально запретила перевозчикам ЕС перевозить грузы по её территории! (плюс текст решения)

Как сообщили СМИ, Правительство России установило запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС. Постановление вступает в силу с 10 октября и будет действовать до 31 декабря текущего года.

2022-10-01 99
0
man_5axe

Обзор транспортных событий в августе

Планы по ликвидации Ревизионной комиссии в «Linava» и мнения экспертов о ситуации в транспортном секторе Литвы. Актуалии «Пакета мобильности» и новости из разных стран Европы. Проблемы на восточном пространстве, истории о неадекватных водителях и крупнейший в мире заказ на водородные грузовики. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2022-09-01 206
0
latvia

Что делать перевозчику с санкционным грузом, который не может быть доставлен?

В практике перевозок бывают разные непонятные случаи. Сегодня ситуация дополнительно осложняется санкциями. Из-за них одна транспортная компания не смогла завершить перевозку в Беларусь и осталась с товаром, который не может доставить получателю и который не нужен отправителю, находящемуся в далёкой Индии. Наша редакция решила выяснить, как перевозчику избежать издержек, связанных с «повисшим» грузом.

2022-08-02 402
0
hero1

Обзор транспортных событий в июле

Выборы в «Linava» и долг транспортного сектора Литвы перед «Sodra». Особенности реализации «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Порядок транзита в Калининградскую область, новые истории водителей-нарушителей и проблемы технологии «Platooning». Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2022-07-31 123
0
kontrole

Соблюдение требований «Пакета мобильности» в контексте контроля транспортных компаний

Хотя требования «Пакета мобильности» действуют уже нескольких месяцев, и Европейская комиссия (ЕК) представила рекомендации по их реализации, у транспортных компаний всё ещё остаётся много вопросов относительно их практического выполнения и его обоснования в случае контроля. Какова сегодня практика дорожного контроля транспортных компаний? Какие наиболее распространённые ошибки транспортных компаний приводят к наложению на них штрафов при проверках?

2022-07-28 130
0