Протест польских перевозчиков на границе (дополнено — протест может возобновиться)

lenkija-ukraina

Хронология событий

В Польше продолжаются протесты перевозчиков, которые перекрыли проезд через погранпереход в Дорогуске на украинско-польской границе, а также проезд в Корощине на границе с РБ. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованных изданиями logistyka.rp.pl, radio.lublin.pl и bankier.pl.

На сегодняшний день к погранпереходу в Дорогуске в 13-километровой очереди стоят более 400 грузовиков. Протестующие пропускают одну машину в час, за исключением транспортных средств с живыми животными и скоропортящимися грузами, которые проезжают регулярно, не останавливаясь.

«Транспортная отрасль находится в сложной ситуации, мы требуем поддержки от правительства. Прежде всего, мы потребуем, чтобы наше правительство накрыло восточную стену защитным зонтиком, потому что у компаний из восточной части Польши, а не только у транспортных компаний, огромные финансовые проблемы из-за войны и того, что рынок захлестнуло недобросовестной конкуренцией. Мы требуем честности, мы требуем защиты польских предприятий не только в транспортном секторе»

Марчин Потапчук, владелец транспортной компании из Бяла-Подляски

Основные требования остаются прежними: восстановить пропускную систему для украинских перевозчиков, запретить въезд полуприцепам из РФ и РБ, а также запретить открытие компаний с белорусским и российским капиталом.

«Мы протестуем, потому что требуем запретить въезд белорусских и российских полуприцепов в Польшу. По нашей транспортной отрасли бьют белорусские компании с иностранным капиталом, которые регистрируются в Польше. Белорусские предприниматели массово создают компании в Польше, ездят на белорусских полуприцепах, везут грузы прямо в Москву. Однако напрямую в Москву мы не поедем, только в РБ, в Брест и больше никуда. Когда ввели запрет на въезд для тягачей, мы не знаем, почему пропустили полуприцепы. А у полуприцепов тоже белорусские или российские номера и они не должны въезжать. Если это запрещено, то это запрещено. Белорусские перевозчики захватывают наш рынок: они более конкурентоспособны, потому что идут прямо в РФ, а мы не можем»

Казимеж Блажейчик, перевозчик

Еще одно требование, которое выдвинули протестующие — это возмещения штрафов (450 евро), взимаемых Государственной службы Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность») за незаконное вождение без дозволов. Речь идет о разрешениях на перевозки из третьих стран (например, из Германии в Украину). Протестующие подчеркивают, что польско-украинские договоры никогда этого не предусматривали. Кроме того, сотрудники «Укртрансбезопасности» не выдают водителям никакого протокола контроля и такая практика продолжается годами.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD) поддержала акции протеста на границе в Дорогуске и Корощине и одновременно призывает членов организации активно участвовать в этих акциях. Члены ZMPD признают, что «конкурентный дисбаланс между перевозчиками из ЕС и перевозчиками из Украины растет».

Не обошлось и без комментариев от властей. Во вторник на пресс-конференции люблинский воевода Лех Справка сообщил, что ​​он встретился с протестующими перевозчиками и представил им прогресс в выполнении некоторых требований. При этом он указал, что первый из постулатов, то есть восстановление обязанности украинских перевозчиков иметь разрешения на грузовые перевозки, находится в компетенции Еврокомиссии. Лех Справка сослался на просьбу о подтверждении украинской стороной толкования относительно того, должен ли польский перевозчик, осуществляющий доставку из стран ЕС в Украину — проходящий через Польшу, иметь дозвол или нет. По его словам, по решению украинской стороны эти разрешения в их толковании с понедельника утрачивают силу.

Он также прокомментировал предложение ввести требование о наличии у украинских перевозчиков лицензий, выданных украинской стороной в Польше.

«Эта тема на уровне Мининфраструктуры во взаимодействии с Минфином тоже четко трактуется, что такая лицензия необходима и поэтому может подлежать контролю. Как вариант, отсутствие этой лицензии может быть основанием для наложения штрафа… Украинской стороне также было направлено письмо, касающееся, в частности, с единичными случаями наказания польских перевозчиков штрафами»

Лех Справка

Касаясь требования о запрете украинским перевозчикам регистрировать транспортные компании в Польше, он пояснил, что формальный запрет вводить нельзя. Как он указал, это было бы несовместимо с принципами свободного рынка. Проект поправок в Закон об автомобильном транспорте уже давно находится в работе, в частности, на рассмотрении организаций перевозчиков. Он предполагает ужесточение данного процесса найма, чтобы избежать определенных патологических явлений, как при регистрации компаний данного типа, так и в дальнейшем в их деятельности.

Он подчеркнул, что обращался к митингующим перед переходом перевозчиков в Дорогуске изменить хотя бы форму протеста, чтобы полностью разблокировать этот переход с Украиной.

«К сожалению, протестующие отказались… Плохой ситуацией я считаю форму протеста в виде перекрытия крупнейшего автомобильного перехода на участке польско-украинской границы в нынешних условиях функционирования Украины»

Лех Справка

Логист.Today напоминает, что предложение украинской стороны временно приостановить требование о наличии разрешений для польских транспортников, не удовлетворило протестующих перевозчиков, которые перекрыли движение грузовиков в Дорогуске.

Узнать подробности можно из материала «Польские перевозчики недовольны предложением украинской стороны и продолжат протест в Дорогуске».

***

В Польше состоялось 32-е заседание Общественного консультативного совета при Главной инспекции автомобильного транспорта, на котором речь шла, в частности, о борьбе с незаконными действиями в отрасли и проверках предприятий с белорусским и российским капиталом.

По словам главного инспектора GITD Алвина Гаджадхура, первый этап широкомасштабной акции по защите внутреннего транспортного рынка — это проверки предприятий, предположительно имеющих капитал из РФ и РБ. Мероприятия стартовали в марте, за это время было проверено около 60 компаний.

«Со вчерашнего дня было проверено более десятка субъектов с белорусским капиталом, которые находятся по одному из адресов в Варшаве. Мы проводим эти мероприятия систематически. Мы также пригласили Управление социального страхования (ZUS) на еще одну такую ​​же большую контрольную акцию, которую планируем во второй половине мая» 

Алвин Гаджадхур

***

15 мая акция протеста была остановлена, но может возобновиться (подробнее об этом — здесь и здесь; здесь — позиция Еврокомиссии касательно дозволов для польских перевозчиков в Украине). В то же время выяснилось, что не все польские перевозчики её поддерживают.

***

Польские перевозчики намерены возобновить акцию протеста на погранпереходе в Корощине, чтобы положить конец недобросовестной конкуренции со стороны белорусских и российских компаний, а также нелегальному каботажу, которым пользуются некоторые предприниматели из Украины.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

girteka

Руководитель «Girteka» за рулём грузовика — что значит быть водителем (дополнено результатами)

Чтобы лучше понять проблемы и возможности, с которыми сегодня сталкиваются профессиональные водители грузовиков, генеральный директор «Girteka» Миндаугас Паулаускас решил лично сесть за руль тягача.

2024-06-17 179
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценкой рынка от «Girteka»)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-06-17 1 237
0
1518_33ad8cc013f716a0246779c087f2c500

Литва начнет выдавать квалификационные карты водителям грузовиков из третьих стран

В Литве «Regitra» запустит новую услугу — выдачу квалификационных карточек водителя, которые будут предназначены для водителей, занимающихся коммерческими пассажирскими или грузовыми перевозками на большегрузных автомобилях и не имеющих возможности ввести код 95 в водительском удостоверении. 

2024-06-14 60
0
Metallica_preview

Обзор транспортных событий в мае

Показатели европейского сектора автомобильных перевозок, трудности литовских перевозчиков и неоднозначная ситуация в «Linava». Актуальные новости из Брюсселя и информация о передаче грузов в Белоруссии. Удивительные истории водителей и попытка прорыва китайского электрического тягача на европейский рынок. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-06-02 85
0