Свой свояка видит издалека – куда уходят деньги «Linava»?

dengi

В последнее время доходы «Linava» падают. В связи с этим Ассоциация должна стараться использовать имеющиеся средства максимально бережно и эффективно. Однако в СМИ появилась информация о её возможных необоснованных тратах, которые её правящее большинство, как показало заседание президиума (сначала доступное его видео затем стало закрытым), почему-то не хочет даже обсуждать. Больше того, редакция «Cargonews» узнала о том, что Зенонас Буйвидас через несколько дней после назначения на пост генсека «Linava» подписал указ, которым со 100 до 2000 евро увеличил сумму закупок, требующих заполнения заявки в электронной системе Ассоциации (если сумма закупки меньше 2000 евро – её инициатор осуществляет её самостоятельно, получив согласие генсека). Мы решили разобраться в ситуации, и вскрылись более чем интересные подробности.   

Красиво жить не запретишь

Начнём с простого. Как стало известно редакции, «Linava» приобрела второй (!) кофейный аппарат примерно за 600 евро при том, что количество сотрудников в Ассоциации значительно уменьшилось; два мобильных телефона больше чем за 1000 евро каждый, хотя можно было легко найти более дешёвые альтернативы с аналогичным или схожим функционалом, и наушники примерно за 200 евро. Но, может быть, не стоит осуждать желание генерального секретаря создать максимально комфортные условия работы для сотрудников.

Тогда поговорим о тратах членов президиума на бензин. По данным редакции, в декабре прошлого года и январе этого у членов президиума от вильнюсского региона месячный лимит составил 40 литров, что логично с точки зрения экономии в условиях карантина, когда работа ведётся в основном с использованием электронных средств связи. Однако у других членов президиума лимит исчислялся сотнями литров. Можно сказать, что это связано с тем, что офис «Linava» находится в Вильнюсе, а они представляют другие регионы. Но, как было сказано, президиум сейчас работает с использованием электронных средств связи. Поэтому интересно, на что, например, Артурас Тельментас в декабре прошлого года и в январе этого потратил больше 400 литров.

То же самое касается премий. По данным редакции, в конце декабря прошлого года З. Буйвидас подписал указ о их выплате на сумму около 13000 евро. За какие заслуги получил примерно 1600 евро секретарь по инновациям и общим делам Андрюс Бурба, который был назначен на этот пост примерно за месяц до выделения премии, и за какие ценные советы примерно по 1200 евро получили два советника президиума (Витаутас Наудужас и Видмантас Адомайтис)? Дальше – больше.

«Вблизи его…»

З. Буйвидас не скрывает, что является баптистом. С одной стороны, в этом нет ничего плохого, это в Литве не запрещено. С другой – есть подозрения, что из-за этого финансово страдает «Linava».

Из открытых источников известно, что З. Буйвидас – глава правления Миссионерского благотворительного фонда «Свет на Востоке». Данный фонд выпустил книгу религиозного характера «Вблизи его…», и З. Буйвидас от имени «Linava» за 1744 евро заказал 160 её экземпляров, которые были разосланы членам Ассоциации как подарок. Если бы это была просто книга, тогда вопросов было бы меньше, но сейчас всё похоже на религиозную пропаганду (причём речь не об общепризнанной религии) в светской организации, многие члены которой возмутились вышеупомянутому подарку.

Но даже если не говорить о целесообразности траты денег на сомнительную литературу, стоит обратить внимание на то, что спонсором журнала, который издаёт фонд «Свет на Востоке» является глава компании «Transdovis» (член «Linava») Сигитас Гидейка, связанный с компанией «Stilsas NT». Данная компания продаёт рекламу на АСМ экранах, и по данным «Cargonews», в декабре прошлого года «Linava» заказала у «Stilsas NT» эту услугу на 3888 евро. З. Буйвидас пояснил, что это было сделано для того, чтобы проинформировать перевозчиков о возможности с помощью «Linava» вернуть деньги, переплаченные за использование дорог в Германии. Почему это нельзя было сделать с помощью интернет-рассылки информации, размещённой на сайте Ассоциации, непонятно.

Кроме того, З. Буйвидас, по данным редакции, в качестве ещё одного подарка перевозчикам у издательства «BALTO print» (которое, кстати, печатает и журнал фонда «Свет на Востоке») за 3874 евро заказал 300 ежедневников. Почему в качестве подарка было заказано 160 книг и 300 ежедневников, непонятно, ведь членов «Linava» значительно больше, и подарки, по логике, должны быть для всех одинаковыми.

Наконец, сегодня З. Буйвидас является главой «Linavos rizikų valdymas» (несостоявшаяся, но до сих пор не ликвидированная страховая компания перевозчиков), которая продала «Linava» 2755 масок KN95/FFP2 за 5667 евро (то есть, примерно по 2,06 евро за штуку). Почему «Linavos rizikų valdymas» занимается масками, а «Linava» покупает их у этой компании (по сути, сама у себя) в таких количествах и по такой цене (если уж надо, можно найти такую же маску дешевле, особенно с учётом размера заказа), непонятно.

По заслугам?

Недавно «Linava» заключила договор с компанией «Vox Vera», которая должна заниматься её общественными связями. Стоит отметить, что эта компания уже работала с «Linava», но сотрудничество по инициативе Ассоциации было прервано из-за её неудовлетворённости его результатами. Сейчас толком непонятно, почему возникла необходимость менять партнёра в этой сфере и почему это было сделано без конкурса – особенно с учётом того, что платить «Vox Vera» придётся значительно больше, чем получал предыдущий представитель «Linava» по связям с общественностью (2500 евро вместо примерно 1600 евро без НДС).

При этом стоит отметить, что изначально можно было понять, что услуги «Vox Vera» должны включать в себя и работу представителя по связям с общественностью. Однако затем почему-то получилось так, что зарплата этого представителя легла на плечи «Учебного центра Linava», а это, если исходить из зарплаты предыдущего такого сотрудника, дополнительно около двух тысяч евро. С другой стороны – что такое для «Linava» несколько тысяч евро, если только за две (!) статьи в одном литовском издании (их можно посмотреть здесь и здесь) Ассоциация в декабре прошлого года заплатила больше двух с половиной тысяч евро.

Наконец, как написал один интернет-пользователь, на «Linava» уже несколько лет работает адвокат из адвокатской конторы «Motieka ir Audzevičius», который является родственником члена президиума Ромаса Восилюса. Мы решили уточнить эту информацию, и выяснилось что действительно есть такой адвокат, и за время сотрудничества с «Linava» он заработал немалые деньги. Однако конфликта интересов Ассоциация в этом не видит.

И вся эта роскошная жизнь на фоне того, что «Linava» должна вернуть своим членам около 1 миллиона евро, переплаченных за TIR-книжки. Недавно было сообщение о том, что будут возвращены 300 тысяч евро, а что с остальными – пока непонятно…

***

Редакция «Cargonews» – не прокуратура, чтобы «Linava» или её генеральный секретарь перед нами отчитывались. Отчитываться надо перед членами Ассоциации, которым стоит попытаться получить детальные ответы на выше поставленные вопросы. Пока правящее большинство их игнорирует. Но тут надо сказать, что недавно оно с большим энтузиазмом приняло «Этический кодекс». Следить за его соблюдением должна будет Комиссия по этике, и исходя из вышесказанного, работы у неё должно быть много. Хотя, какие претензии могут быть к генеральному секретарю, которому нынешнее большинство президиума «Linava» по предложению Ромаса Восилюса выдало премию в размере месячной зарплаты (примерно 4500 евро до вычета налогов) «за хорошие результаты 2020 г.» при том, что членам Ассоциации до сих пор не возвращены деньги за TIR-книжки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

road_toll

Новая система дорожного сбора – пострадают ли перевозчики?

В Литве с 2023 г. должна заработать новая система дорожного сбора. Виньетки заменит плата за километр пути. Соответствующее решение, которому предшествовала долгая дискуссия, парламент страны принял ещё в начале ноября прошлого года. Тогда перевозчиков это особо не волновало, но недавно «Linava» вдруг созвала специальную пресс-конференцию, в ходе которой выразила недовольство планируемыми изменениями. Понятно, что они серьёзно повлияют на внутренний пассажирский транспорт. Однако секретарь «Linava» по транспортной политике и инновациям Андрюс Бурба заявил, что новая система станет болезненным ударом и для грузового автотранспорта страны. Так ли это?  

2021-04-15 29
0
brexit_check

«Брексит» – что было, что есть, что будет?

«Брексит» стал серьёзным испытанием для транспортного сектора. Сейчас уже можно делать определённые выводы относительно того, что происходит и что может быть дальше. Катастрофа не случилась, но ситуация до сих пор не нормализовалась. А впереди новые трудности. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, как обстоят дела с перевозками по маршруту ЕС-Великобритания в целом, удалось ли литовским перевозчикам приспособиться к новым реалиям и к чему им готовиться.

2021-04-02 124
0
23208da2be2a160a3800b810e01f29bc

Oбзор транспортных событий в марте

Появление литовской Конфедерации мелких и средних перевозчиков и изменённый порядок составления «Списка утверждённых компаний» в Литве. Исследование IRU о нехватке водителей, важное решение Суда справедливости ЕС и важные перемены в Великобритании. Весенние ограничения движения в России и Белоруссии, шаг вперёд на пути реализации концепции eTIR и конкурс «Грузовик года в Литве». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-03-31 95
0
kelias_a5

Штрафы за неуплату дорожного сбора за дорогу А5 – что делать?

О проблеме с уплатой дорожного сбора при въезде в Литву из Польши по дороге А5 литовские перевозчики активно заговорили в мае прошлого года (подробнее об этом – здесь). Её суть в том, что они привыкли покупать виньетку после пересечения границы на ближайшей АЗС, но затем до заправки была установлена система контроля, которая вынуждает перевозчика (а точнее – водителя) покупать виньетку заранее электронным способом. Тем не менее, многие продолжили делать это на АЗС, и пошли штрафы, поскольку виньетка покупалась через несколько минут после того, как система зафиксировала её отсутствие. Перевозчики возмутились. А сегодня они недовольны ещё и тем, что штрафы приходят с большим опозданием и не все сразу. Редакция «Саrgonews» решила выяснить, может ли перевозчик, несколько раз купивший виньетку спустя некоторое время после фиксации нарушения, как-то избежать наказания или смягчить его.       

2021-03-23 263
0
ethics

Oбзор транспортных событий в феврале

Миграция литовских перевозчиков и Этический кодекс «Linavа». Выводы Еврокомиссии по «Пакету мобильности» и новости из разных стран ЕС. Новый порядок въезда в Москву и новинка «Renault». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-02-28 187
0