Спор «Linavа» с налоговой инспекцией – хорошо то, что хорошо кончается

debt.jpg

На последнем Конгрессе «Linava» в мае этого года выяснилось, что ассоциации придётся менять структуру акционеров учреждаемой ей страховой компании, поскольку у Банка Литвы (БЛ) возникли сомнения относительно финансовой стабильности главной организации литовских перевозчиков. Причина – крупная задолженность «Linava» перед налоговой инспекцией (НИ), в связи с чем даже пошли слухи о её возможном банкротстве. Редакция «Cargonews» решила выяснить, насколько всё плохо.

С конца мая прошло немало времени, и ситуация в отношениях «Linava» с НИ менялась в лучшую сторону, так как руководство ассоциации предприняло активные шаги для того, чтобы решить возникшие налоговые проблемы. При этом рядовому перевозчику достаточно трудно разобраться, в чём собственно дело. Все детали налогового спора и его итоги мы решили выяснить у генерального секретаря «Linava» Мечиславаса Атрошкявичюса.

Причины и последствия

По  его словам, для того, чтобы покончить с путаницей и наконец разобраться с вопросами, связанными с действиями предыдущего руководства ассоциации, «Linava» обратилась во множество госучреждений с просьбой всё разъяснить – в том числе моменты, касающиеся налогов. В результате, после проведённой проверки НИ пришла к выводу, что «Linava» заплатила не все налоги за период с 2007 по 2011 год.

Из-за этого между ассоциацией и НИ начался налоговый спор, который рассматривался в Высшем административном суде Литвы. Последний принял решение, в соответствии с которым «Linava» осталась должна больше 1,1 млн. евро неуплаченных налогов, уже не говоря о штрафах и пене в районе 800 тысяч евро. Тем не менее, после переговоров с НИ ассоциации удалось снизить пеню на 175 тысяч евро. На сегодняшний день, как пояснил М. Атрошкявичюс, за период с 2007 по 2011 год «Linava» осталось заплатить 272 тысячи евро, и она просит НИ отложить выплату. Если НИ примет соответствующее решение, за отсрочку придётся заплатить проценты (3,65), но в любом случае это не финансовый конец света. Однако есть ещё одна проблема.

Как известно, «Linava» получила от IRU 6,5 млн. евро, переплаченных членами ассоциации за TIR книжки. Однако эти деньги не были возвращены перевозчикам, а были использованы на создание страховой компании «Linavos rizikos valdymas». Справедливо это или нет, они спорят до сих пор, но проблема в том, что в результате с вышеуказанной суммы был насчитан налог. В конечном итоге, с учётом этого и иных обстоятельств, оказалось, что за период с 2013 по 2018 год «Linava» не доплатила государству ещё около 1 млн. евро. В ходе переговоров с НИ была достигнута договорённость, что ассоциация будет выплачивать оставшийся из этой суммы долг (827 тысяч евро) каждые пол года в течение двух лет. Первая выплата – в конце декабря 2019 г. Иными словами, задолженность солидная, но ситуацию смягчает схема её долгосрочного погашения.

Как подытожил М. Атрошкявичюс: «Надо признать, что деятельность «Linava» не всегда была безупречной, в том числе в сфере уплаты некоторых налогов. Однако сейчас на все вопросы получены ответы, и все неуплаченные налоги подсчитаны. После того, как будут найдены решения, касающиеся уплаты всех налогов, вопрос о финансовой стабильности ассоциации должен быть закрыт [к слову, президиум «Linava» уполномочил генерального секретаря вести переговоры относительно налогового займа для уплаты долга]. Мы хотим, чтобы деятельность «Linava» была прозрачной. Верю, что вскоре нерешённых вопросов не останется, и мы сможем сосредоточиться на решении важных для перевозчиков проблем». Одна из таких – цены на страховку.

Финансовая стабильность и страховая компания перевозчиков

Именно из-за высоких цен на страховку (ОСАГО) «Linava» решила создать собственную страховую компанию. Однако налоговый спор с НИ спутал ей карты, поскольку, как было сказано выше, БЛ усомнился в финансовой состоятельности ассоциации (уже не говоря о «подмоченной» репутации) и не позволил ей стать главным акционером создаваемой компании. Сейчас он по сути урегулирован – без скандала, привлечения судебных исполнителей и необходимости продавать или закладывать имущество «Linavа», что должно положительным образом сказаться на судьбе «Linavos rizikos valdymas».

Как в связи с этим отметил М. Атрошкявичюс: «Считаю, что наша последовательная позиция в вопросе с уплатой налогов и ответственный взгляд на сложившуюся ситуацию не остался без внимания. Комментировать связь данного вопроса с созданием страховой компании не рискну – лучше это мог бы сделать БЛ, который анализировал деятельность «Linava» и её ситуацию».

Наша редакция обратилась в БЛ с просьбой дать оценку финансовому состоянию «Linava» и получила следующий ответ: «Новым обстоятельствам будет дана оценка» (больше БЛ до (не)выдачи лицензии сказать не может). Одновременно с вопросом о платёжеспособности «Linavа» мы обратились в НИ, но её ответ также был краток: «НИ может подтвердить, что «Linavа» составила график выплат, в соответствии с которым они будут производиться в течение двух лет. Сказать больше НИ, по закону, не может».

Не густо, но можно предположить, что теперь БЛ взглянeт на ассоциацию другими глазами и по достоинству оценит предпринятые ей шаги по обеспечению своей финансовой стабильности.  Проще говоря, шансы на то, что он после привлечения ассоциацией нужных инвесторов (а их поиск, если верить «Linava», идёт успешно) даст добро на создание страховой компании перевозчиков, должны увеличиться (тем более, что по её бизнес-плану у БЛ претензий нет). Также стоит отметить достаточно конструктивный подход НИ в решении налоговых проблем «Linavа», позволивший последней выйти из сложной ситуации без критической угрозы своему финансовому положению.

***

Обобщая, можно сказать, что «Linava» придётся раскошелиться, чтобы покрыть все налоговые долги. Однако она, скорее всего, сможет найти нужные средства и решить проблему, тем более, что НИ пошла ей на встречу с графиком выплат. Кроме того, конец налогового спора с НИ важен как фактор улучшения репутации ассоциации (она сама проявила инициативу в решении застарелых налоговых проблем и фактически «закрыла» вопрос) – особенно в глазах БЛ, который решает судьбу страховой компании перевозчиков и должен дать положительную оценку новым обстоятельствам. Наконец, стали бы инвесторы связываться с «Linavos rizikos valdymas», если бы «Linava» была на грани банкротства?  Таким образом, как сказал бы один известный писатель: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

china_tir

Перспективы автоперевозок между Европой и Китаем

В последнее время много говорится о проекте Китая «Один пояс – один путь» и большом количестве китайских товаров, которые мог бы перевозить и автотранспорт, включая литовский. Ещё больше дискуссию подогрел тот факт, что Китай стал частью системы МДП (TIR), и уже состоялись тестовые автоперевозки из Китая в Европу и из Европы в Китай. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, сколь перспективным является китайское направление в целом и для литовских перевозчиков в частности.

2019-11-05 124
0
hyunddai_neptune

Обзор транспортных событий в октябре

Споры по поводу коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков и статистика транспортных услуг в Литве, актуалии «Пакета мобильности» и «Брексита», новости из разных стран Европы и Востока, а также технологические инновации в области транспорта и логистики. Об этом и многом другом в октябрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-11-01 146
0
european_parliament

Обзор транспортных событий в сентябре

Договор «Linava» с профсоюзами и разрешения литовским перевозчикам, неприятные новости о «Пакете мобильности» и приближающийся «жёсткий Брексит», информация из различных стран Европы и актуалии восточного пространства, партнёрство «Nikola» с «Iveco» и сенсационное исследование о газовых грузовиках. Об этом и многом другом в сентябрьском обзоре от Cargonews.lt

2019-10-01 306
0