С оппозицией расправились. Что дальше?

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

Во-первых, большинству перевозчиков неясно, за что конкретно была исключена UAB «Mečys»? За критику? За активную позицию ее руководителя – Мечисловаса Атрошкявичюса? И кто вправе решать, являются ли слова и действия члена ассоциации дискредитирующими?

В уставе сказано, что решение об исключении члена ассоциации из ее рядов принимает президиум. По словам Гинтаре Лингите, юриста «Linava», для исключения перевозчика необходимы 8 из 11 голосов членов президиума. А поскольку их, в свою очередь, выбирают на региональных съездах, решение президиума можно считать решением всех членов ассоциации. Однако, немалая часть участников повторного конгресса не согласна с таким утверждением. По их мнению, факт дискредитации может установить только суд, а не 8 членов президиума, возможно, имеющих личные счеты с перевозчиком. Учитывая недавнюю историю смены правления «Linava», ситуация, когда оппозиционеры, придя к власти, выгоняют из ассоциации своего бывшего оппонента, выглядит очень неоднозначно.

Ромас Восилюс, член президиума, председатель комитета по правовым и организационным вопросам, еще раз повторил, на каком основании и по каким причинам было принято решение об исключении. Он сказал, что М.Атрошкявичюс систематически дискредитирует и унижает имя «Linava», выдвигает судебные иски против ассоциации. Р.Восилюс заявил: «Если мы все будем так нападать на ассоциацию, ее надо просто закрыть». Его дополнил Эрландас Микенас, президент «Linava»: «Мне действительно неприятно в государственной институции или даже в России услышать: „А что там у вас делает „Союз перевозчиков Литвы“?». Далее он продолжил: «Кто может опровергнуть возможность, что союз, которым руководит этот человек (М.Атрошкявичюс – прим. редакции), не мог рекомендовать председателю комиссии на переговорах вести себя иначе?»  Судя по всему, Э.Микенас имел в виду недавние переговоры по обмену разрешениями на перевозки с Россией. Это очень серьезное обвинение. Недостаточно предельно осторожной формулировки, произнося такое предположение, необходимо предоставить доказательства. В противном случае оно выглядит как сплетня. Доказательствами свои слова Э.Микенас не подкрепил.

По мнению президента «Linava», М.Атрошкявичюс и Союз перевозчиков Литвы пытаются составить ассоциации конкуренцию.  Е.Микенас рассказал, как в прошлом году Союз пытался получить возможность продавать TIR карнеты. По его мнению, цель таких действий – банкротство «Linava». Но один из перевозчиков возразил ему: «Это конкуренция. Разве это плохо для перевозчиков? Если бы мы отказались от продажи TIR карнетов, у нас была бы достаточно «прозрачная», не коррумпированная „Linava“. А сейчас похоже на „Дракон умер. Да здравствует дракон.“» Действительно, чем плоха для перевозчиков конкуренция между ассоциациями? Ведь она заставит каждую из них работать лучше.

Редакция CargoNews поинтересовалась у перевозчиков и журналистов из соседних стран, бывали ли у них случаи, чтобы члена ассоциации перевозчиков исключили из ее рядов за критику. По словам собеседника из Польши, в ZMPD (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши) такого прецедента пока не было. Собеседница из Латвии, перевозчик, вспомнила скандал, сотрясший ассоциацию «Latvijas auto» несколько лет назад. Тогда оппозиция обвиняла руководство ассоциации в финансовых махинациях. Однако до исключения дело не дошло. Перевозчики из Чехии и Беларуси тоже сказали, что такого случая ни в Cesmad Bohemia, ни в БАМАП еще не было.

Перевозчиков также привела в недоумение поспешность решения президиума об исключении UAB «Mečys». Члены ассоциации не понимают, почему их коллегу выгнали буквально накануне повторного конгресса. На повестке дня повторного конгресса уже был вопрос об изменении устава «Linava», благодаря которому могла появиться возможность не исключить, но приостановить членство перевозчика. Он лишался бы права участвовать в управлении ассоциацией, но мог бы, как и прежде, приобретать TIR карнеты и продолжать свой бизнес. Один из перевозчиков спросил напрямую: «Неужели ситуация достигла такого накала, что невозможно было подождать два дня?» Ответа на этот вопрос у президиума не было. Р. Восилюс подтвердил, что до настоящего момента в уставе организации не было другого дисциплинарного наказания, кроме  исключения из рядов ассоциации. По его словам, если бы на повторном конгрессе была принята упомянутая поправка устава, членство UAB «Mečys» было бы только приостановлено. Однако, эти слова никак не объясняют поспешности принятого решения.

Сложно объяснить факт, что при голосовании о внесении в устав возможности не только исключить перевозчика, но и приостановить его членство в «Linava», не хватило всего 3(!) голосов, чтобы изменение было принято. Редакция CargoNews уже неоднократно поднимала в своих статьях вопрос о пассивности членов «Linava» на конгрессах ассоциации. Не будем повторяться. Но неужели члены ассоциации довольны таким положением дел? Или им безразлично? Или они не понимают, что после первого прецедента  следующих «неудобных» перевозчиков исключить будет все легче и легче? Перевозчики уже боятся общаться с прессой на «острые» темы. «Мы не хотим, чтобы президиум считал нас врагами», — слова некоторых из них.

В ходе повторного конгресса Эрландас Микенас, президент «Linava», порадовался, что как заседания президиума, так и сам конгресс протекает более спокойно, чем раньше. После повторного конгресса, на котором президиум имел возможность, глядя в лицо перевозчикам и самому Мечисловасу Атрошкявичюсу, объяснить свое решение по вопросу исключения UAB «Mečys», осталось впечатление, что происходит показательная экзекуция. Ее цель – все более «спокойные» конгрессы и в целом деятельность ассоциации, которую не тревожат отличающиеся от „генеральной линии“ мнения. Одна очень большая страна когда-то такое уже проходила. Ничего хорошего из этого не получилось.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

road_toll

Новая система дорожного сбора – пострадают ли перевозчики?

В Литве с 2023 г. должна заработать новая система дорожного сбора. Виньетки заменит плата за километр пути. Соответствующее решение, которому предшествовала долгая дискуссия, парламент страны принял ещё в начале ноября прошлого года. Тогда перевозчиков это особо не волновало, но недавно «Linava» вдруг созвала специальную пресс-конференцию, в ходе которой выразила недовольство планируемыми изменениями. Понятно, что они серьёзно повлияют на внутренний пассажирский транспорт. Однако секретарь «Linava» по транспортной политике и инновациям Андрюс Бурба заявил, что новая система станет болезненным ударом и для грузового автотранспорта страны. Так ли это?  

2021-04-15 24
0
brexit_check

«Брексит» – что было, что есть, что будет?

«Брексит» стал серьёзным испытанием для транспортного сектора. Сейчас уже можно делать определённые выводы относительно того, что происходит и что может быть дальше. Катастрофа не случилась, но ситуация до сих пор не нормализовалась. А впереди новые трудности. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, как обстоят дела с перевозками по маршруту ЕС-Великобритания в целом, удалось ли литовским перевозчикам приспособиться к новым реалиям и к чему им готовиться.

2021-04-02 124
0
23208da2be2a160a3800b810e01f29bc

Oбзор транспортных событий в марте

Появление литовской Конфедерации мелких и средних перевозчиков и изменённый порядок составления «Списка утверждённых компаний» в Литве. Исследование IRU о нехватке водителей, важное решение Суда справедливости ЕС и важные перемены в Великобритании. Весенние ограничения движения в России и Белоруссии, шаг вперёд на пути реализации концепции eTIR и конкурс «Грузовик года в Литве». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-03-31 95
0
kelias_a5

Штрафы за неуплату дорожного сбора за дорогу А5 – что делать?

О проблеме с уплатой дорожного сбора при въезде в Литву из Польши по дороге А5 литовские перевозчики активно заговорили в мае прошлого года (подробнее об этом – здесь). Её суть в том, что они привыкли покупать виньетку после пересечения границы на ближайшей АЗС, но затем до заправки была установлена система контроля, которая вынуждает перевозчика (а точнее – водителя) покупать виньетку заранее электронным способом. Тем не менее, многие продолжили делать это на АЗС, и пошли штрафы, поскольку виньетка покупалась через несколько минут после того, как система зафиксировала её отсутствие. Перевозчики возмутились. А сегодня они недовольны ещё и тем, что штрафы приходят с большим опозданием и не все сразу. Редакция «Саrgonews» решила выяснить, может ли перевозчик, несколько раз купивший виньетку спустя некоторое время после фиксации нарушения, как-то избежать наказания или смягчить его.       

2021-03-23 260
0
dengi

Свой свояка видит издалека – куда уходят деньги «Linava»?

В последнее время доходы «Linava» падают. В связи с этим Ассоциация должна стараться использовать имеющиеся средства максимально бережно и эффективно. Однако в СМИ появилась информация о её возможных необоснованных тратах, которые её правящее большинство, как показало заседание президиума (сначала доступное его видео затем стало закрытым), почему-то не хочет даже обсуждать. Больше того, редакция «Cargonews» узнала о том, что Зенонас Буйвидас через несколько дней после назначения на пост генсека «Linava» подписал указ, которым со 100 до 2000 евро увеличил сумму закупок, требующих заполнения заявки в электронной системе Ассоциации (если сумма закупки меньше 2000 евро – её инициатор осуществляет её самостоятельно, получив согласие генсека). Мы решили разобраться в ситуации, и вскрылись более чем интересные подробности.   

2021-03-04 85
0