С оппозицией расправились. Что дальше?

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

Во-первых, большинству перевозчиков неясно, за что конкретно была исключена UAB «Mečys»? За критику? За активную позицию ее руководителя – Мечисловаса Атрошкявичюса? И кто вправе решать, являются ли слова и действия члена ассоциации дискредитирующими?

В уставе сказано, что решение об исключении члена ассоциации из ее рядов принимает президиум. По словам Гинтаре Лингите, юриста «Linava», для исключения перевозчика необходимы 8 из 11 голосов членов президиума. А поскольку их, в свою очередь, выбирают на региональных съездах, решение президиума можно считать решением всех членов ассоциации. Однако, немалая часть участников повторного конгресса не согласна с таким утверждением. По их мнению, факт дискредитации может установить только суд, а не 8 членов президиума, возможно, имеющих личные счеты с перевозчиком. Учитывая недавнюю историю смены правления «Linava», ситуация, когда оппозиционеры, придя к власти, выгоняют из ассоциации своего бывшего оппонента, выглядит очень неоднозначно.

Ромас Восилюс, член президиума, председатель комитета по правовым и организационным вопросам, еще раз повторил, на каком основании и по каким причинам было принято решение об исключении. Он сказал, что М.Атрошкявичюс систематически дискредитирует и унижает имя «Linava», выдвигает судебные иски против ассоциации. Р.Восилюс заявил: «Если мы все будем так нападать на ассоциацию, ее надо просто закрыть». Его дополнил Эрландас Микенас, президент «Linava»: «Мне действительно неприятно в государственной институции или даже в России услышать: „А что там у вас делает „Союз перевозчиков Литвы“?». Далее он продолжил: «Кто может опровергнуть возможность, что союз, которым руководит этот человек (М.Атрошкявичюс – прим. редакции), не мог рекомендовать председателю комиссии на переговорах вести себя иначе?»  Судя по всему, Э.Микенас имел в виду недавние переговоры по обмену разрешениями на перевозки с Россией. Это очень серьезное обвинение. Недостаточно предельно осторожной формулировки, произнося такое предположение, необходимо предоставить доказательства. В противном случае оно выглядит как сплетня. Доказательствами свои слова Э.Микенас не подкрепил.

По мнению президента «Linava», М.Атрошкявичюс и Союз перевозчиков Литвы пытаются составить ассоциации конкуренцию.  Е.Микенас рассказал, как в прошлом году Союз пытался получить возможность продавать TIR карнеты. По его мнению, цель таких действий – банкротство «Linava». Но один из перевозчиков возразил ему: «Это конкуренция. Разве это плохо для перевозчиков? Если бы мы отказались от продажи TIR карнетов, у нас была бы достаточно «прозрачная», не коррумпированная „Linava“. А сейчас похоже на „Дракон умер. Да здравствует дракон.“» Действительно, чем плоха для перевозчиков конкуренция между ассоциациями? Ведь она заставит каждую из них работать лучше.

Редакция CargoNews поинтересовалась у перевозчиков и журналистов из соседних стран, бывали ли у них случаи, чтобы члена ассоциации перевозчиков исключили из ее рядов за критику. По словам собеседника из Польши, в ZMPD (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши) такого прецедента пока не было. Собеседница из Латвии, перевозчик, вспомнила скандал, сотрясший ассоциацию «Latvijas auto» несколько лет назад. Тогда оппозиция обвиняла руководство ассоциации в финансовых махинациях. Однако до исключения дело не дошло. Перевозчики из Чехии и Беларуси тоже сказали, что такого случая ни в Cesmad Bohemia, ни в БАМАП еще не было.

Перевозчиков также привела в недоумение поспешность решения президиума об исключении UAB «Mečys». Члены ассоциации не понимают, почему их коллегу выгнали буквально накануне повторного конгресса. На повестке дня повторного конгресса уже был вопрос об изменении устава «Linava», благодаря которому могла появиться возможность не исключить, но приостановить членство перевозчика. Он лишался бы права участвовать в управлении ассоциацией, но мог бы, как и прежде, приобретать TIR карнеты и продолжать свой бизнес. Один из перевозчиков спросил напрямую: «Неужели ситуация достигла такого накала, что невозможно было подождать два дня?» Ответа на этот вопрос у президиума не было. Р. Восилюс подтвердил, что до настоящего момента в уставе организации не было другого дисциплинарного наказания, кроме  исключения из рядов ассоциации. По его словам, если бы на повторном конгрессе была принята упомянутая поправка устава, членство UAB «Mečys» было бы только приостановлено. Однако, эти слова никак не объясняют поспешности принятого решения.

Сложно объяснить факт, что при голосовании о внесении в устав возможности не только исключить перевозчика, но и приостановить его членство в «Linava», не хватило всего 3(!) голосов, чтобы изменение было принято. Редакция CargoNews уже неоднократно поднимала в своих статьях вопрос о пассивности членов «Linava» на конгрессах ассоциации. Не будем повторяться. Но неужели члены ассоциации довольны таким положением дел? Или им безразлично? Или они не понимают, что после первого прецедента  следующих «неудобных» перевозчиков исключить будет все легче и легче? Перевозчики уже боятся общаться с прессой на «острые» темы. «Мы не хотим, чтобы президиум считал нас врагами», — слова некоторых из них.

В ходе повторного конгресса Эрландас Микенас, президент «Linava», порадовался, что как заседания президиума, так и сам конгресс протекает более спокойно, чем раньше. После повторного конгресса, на котором президиум имел возможность, глядя в лицо перевозчикам и самому Мечисловасу Атрошкявичюсу, объяснить свое решение по вопросу исключения UAB «Mečys», осталось впечатление, что происходит показательная экзекуция. Ее цель – все более «спокойные» конгрессы и в целом деятельность ассоциации, которую не тревожат отличающиеся от „генеральной линии“ мнения. Одна очень большая страна когда-то такое уже проходила. Ничего хорошего из этого не получилось.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

usa_transport

Как там – за океаном!

Cargonews в основном пишет о том, что происходит на европейском и литовском транспортном рынке. В то же время хочется знать, как обстоят дела в этой области в Америке. У нашей редакции появилась уникальная возможность поговорить с региональным директором компании «Keen Cargo Inc.» Дмитрием Настасийчуком, который не понаслышке знаком с особенностями сектора грузоперевозок в Соединённых Штатах и рассказал нам много интересного о специфике транспортного бизнеса в США.

2019-07-09 205
0
volvo_vera1

Обзор транспортных событий в июне

Президент «Linava» в Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ), трудности в переговорах по поводу коэффициента зарплат водителей-дальнобойщиков и национальная дискуссия о налогообложении «грязных» автомобилей; новости из Брюсселя и разных стран Европы; транспортное сотрудничество Евразийского экономического союза с Китаем и актуалии автономных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-07-01 381
0
apziura

Техосмотр в Литве – настало время перемен?

В Литве с конца прошлого века действует та же система техосмотра (ТО) – данный сегмент рынка решением государства по сути монополизирован 10 работающими по региональному принципу компаниями. Инициатива министерства внутренних дел изменить (либерализировать) устоявшийся порядок вызвала бурный протест с их стороны. А что в этой связи выгодно перевозчикам с их большим количеством грузовиков?    

2019-06-25 272
0
sankcijos

Обзор транспортных событий в мае

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-06-03 386
0
nadzor

Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

2019-05-29 387
0