С оппозицией расправились. Что дальше?

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

Во-первых, большинству перевозчиков неясно, за что конкретно была исключена UAB «Mečys»? За критику? За активную позицию ее руководителя – Мечисловаса Атрошкявичюса? И кто вправе решать, являются ли слова и действия члена ассоциации дискредитирующими?

В уставе сказано, что решение об исключении члена ассоциации из ее рядов принимает президиум. По словам Гинтаре Лингите, юриста «Linava», для исключения перевозчика необходимы 8 из 11 голосов членов президиума. А поскольку их, в свою очередь, выбирают на региональных съездах, решение президиума можно считать решением всех членов ассоциации. Однако, немалая часть участников повторного конгресса не согласна с таким утверждением. По их мнению, факт дискредитации может установить только суд, а не 8 членов президиума, возможно, имеющих личные счеты с перевозчиком. Учитывая недавнюю историю смены правления «Linava», ситуация, когда оппозиционеры, придя к власти, выгоняют из ассоциации своего бывшего оппонента, выглядит очень неоднозначно.

Ромас Восилюс, член президиума, председатель комитета по правовым и организационным вопросам, еще раз повторил, на каком основании и по каким причинам было принято решение об исключении. Он сказал, что М.Атрошкявичюс систематически дискредитирует и унижает имя «Linava», выдвигает судебные иски против ассоциации. Р.Восилюс заявил: «Если мы все будем так нападать на ассоциацию, ее надо просто закрыть». Его дополнил Эрландас Микенас, президент «Linava»: «Мне действительно неприятно в государственной институции или даже в России услышать: „А что там у вас делает „Союз перевозчиков Литвы“?». Далее он продолжил: «Кто может опровергнуть возможность, что союз, которым руководит этот человек (М.Атрошкявичюс – прим. редакции), не мог рекомендовать председателю комиссии на переговорах вести себя иначе?»  Судя по всему, Э.Микенас имел в виду недавние переговоры по обмену разрешениями на перевозки с Россией. Это очень серьезное обвинение. Недостаточно предельно осторожной формулировки, произнося такое предположение, необходимо предоставить доказательства. В противном случае оно выглядит как сплетня. Доказательствами свои слова Э.Микенас не подкрепил.

По мнению президента «Linava», М.Атрошкявичюс и Союз перевозчиков Литвы пытаются составить ассоциации конкуренцию.  Е.Микенас рассказал, как в прошлом году Союз пытался получить возможность продавать TIR карнеты. По его мнению, цель таких действий – банкротство «Linava». Но один из перевозчиков возразил ему: «Это конкуренция. Разве это плохо для перевозчиков? Если бы мы отказались от продажи TIR карнетов, у нас была бы достаточно «прозрачная», не коррумпированная „Linava“. А сейчас похоже на „Дракон умер. Да здравствует дракон.“» Действительно, чем плоха для перевозчиков конкуренция между ассоциациями? Ведь она заставит каждую из них работать лучше.

Редакция CargoNews поинтересовалась у перевозчиков и журналистов из соседних стран, бывали ли у них случаи, чтобы члена ассоциации перевозчиков исключили из ее рядов за критику. По словам собеседника из Польши, в ZMPD (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши) такого прецедента пока не было. Собеседница из Латвии, перевозчик, вспомнила скандал, сотрясший ассоциацию «Latvijas auto» несколько лет назад. Тогда оппозиция обвиняла руководство ассоциации в финансовых махинациях. Однако до исключения дело не дошло. Перевозчики из Чехии и Беларуси тоже сказали, что такого случая ни в Cesmad Bohemia, ни в БАМАП еще не было.

Перевозчиков также привела в недоумение поспешность решения президиума об исключении UAB «Mečys». Члены ассоциации не понимают, почему их коллегу выгнали буквально накануне повторного конгресса. На повестке дня повторного конгресса уже был вопрос об изменении устава «Linava», благодаря которому могла появиться возможность не исключить, но приостановить членство перевозчика. Он лишался бы права участвовать в управлении ассоциацией, но мог бы, как и прежде, приобретать TIR карнеты и продолжать свой бизнес. Один из перевозчиков спросил напрямую: «Неужели ситуация достигла такого накала, что невозможно было подождать два дня?» Ответа на этот вопрос у президиума не было. Р. Восилюс подтвердил, что до настоящего момента в уставе организации не было другого дисциплинарного наказания, кроме  исключения из рядов ассоциации. По его словам, если бы на повторном конгрессе была принята упомянутая поправка устава, членство UAB «Mečys» было бы только приостановлено. Однако, эти слова никак не объясняют поспешности принятого решения.

Сложно объяснить факт, что при голосовании о внесении в устав возможности не только исключить перевозчика, но и приостановить его членство в «Linava», не хватило всего 3(!) голосов, чтобы изменение было принято. Редакция CargoNews уже неоднократно поднимала в своих статьях вопрос о пассивности членов «Linava» на конгрессах ассоциации. Не будем повторяться. Но неужели члены ассоциации довольны таким положением дел? Или им безразлично? Или они не понимают, что после первого прецедента  следующих «неудобных» перевозчиков исключить будет все легче и легче? Перевозчики уже боятся общаться с прессой на «острые» темы. «Мы не хотим, чтобы президиум считал нас врагами», — слова некоторых из них.

В ходе повторного конгресса Эрландас Микенас, президент «Linava», порадовался, что как заседания президиума, так и сам конгресс протекает более спокойно, чем раньше. После повторного конгресса, на котором президиум имел возможность, глядя в лицо перевозчикам и самому Мечисловасу Атрошкявичюсу, объяснить свое решение по вопросу исключения UAB «Mečys», осталось впечатление, что происходит показательная экзекуция. Ее цель – все более «спокойные» конгрессы и в целом деятельность ассоциации, которую не тревожат отличающиеся от „генеральной линии“ мнения. Одна очень большая страна когда-то такое уже проходила. Ничего хорошего из этого не получилось.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

trisale_taryba

Лучшего шанса может не быть – удастся ли перевозчикам изменить коэффициент зарплаты водителей?

В 2019 г. правительство Литвы решило повысить коэффициент зарплаты водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 1,65. Это стало большим ударом для автотранспортного сектора страны. Поддерживающие перевозчиков политики обратились в Конституционный Суд (КС) по поводу соответствия этого решения Конституции. Тогда мало кто надеялся на успех этой затеи, и про неё забыли. Но недавно она напомнила о себе – КС признал решение правительства неконституционным. Иными словами, у перевозчиков появился отличный шанс добиться пересмотра коэффициента. Вопрос – сумеют ли они им воспользоваться?   

2021-06-16 40
0
DAF_new

Oбзор транспортных событий в мае

Различные проблемы литовских перевозчиков и скандалы в «Linavа». Трудности с изменением «Пакета мобильности» и новости из стран Европы. Ещё одно изменение порядка въезда в Москву и возможности введения стандарта Евро-7. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-06-07 272
0
vairas (6)

Пересмотр квоты на трудоустройство водителей из третьих стран – быть или не быть? (c эксклюзивным комментарием Министерства социальной защиты и труда Литвы)

Некоторое время назад Литва решила ввести квоту в сфере услуг для граждан из третьих стран, которая касается и водителей-дальнобойщиков. Уже это вызвало недовольство литовских перевозчиков, которым не хватает водителей (а сейчас из-за требований «Пакета мобильности» их требуется ещё больше). Когда стал известен размер установленной квоты – 11600 человек для всей сферы услуг – автотранспортный сектор испытал шок. Но была надежда на пересмотр этой квоты в течение года, что позволяет сделать закон. Когда мы писали об этом, мы даже не представляли, чем всё это закончится.

2021-06-02 248
0
migracija_klausimai

Продлить нельзя, отказать – как власти Литвы «помогают» национальному перевозчику

Совсем недавно у литовских перевозчиков возникли трудности с попаданием в «Список утверждённых компаний», членство в котором позволяет трудоустраивать водителей из третьих стран в упрощённом порядке. Всё из-за того, что Порядок включения компаний в СУК был утверждён МВД и применялся без оглядки на специфику работы грузового автотранспортного сектора. К счастью, законодательная база была достаточно быстро подкорректирована. Но теперь возникла новая проблема: литовский перевозчик не может продлить своим водителям разрешение на проживание в Литве – и похоже, что виной всему снова новые неадекватные правовые нормы и их спорное применение.

2021-05-20 326
0
basanaviciaus45

Бизнес по-линавски – пора ли менять генерального секретаря «Linava»?

Состоялся XXXVIII конгресс «Linava», который прошёл удалённо и ознаменовался очередным скандалом. Одним из центральных событий мероприятия стал доклад Ревизионной комиссии (РК), который очень нервно воспринял генеральный секретарь Ассоциации Зенонас Буйвидас. Он обвинил комиссию в предвзятости и выполнении заказа сил, связанных с недавно образованной Конфедерацией мелких и средних перевозчиков Литвы, президентом которой является бывший глава «Linava» Эрландас Микенас. Однако то, что случилось во время голосования по вопросу продажи крупной собственности Ассоциации, говорит о том, что претензии РК к З. Буйвидасу, возможно, небезосновательны. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.

2021-05-07 80
0