С оппозицией расправились. Что дальше?

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

Во-первых, большинству перевозчиков неясно, за что конкретно была исключена UAB «Mečys»? За критику? За активную позицию ее руководителя – Мечисловаса Атрошкявичюса? И кто вправе решать, являются ли слова и действия члена ассоциации дискредитирующими?

В уставе сказано, что решение об исключении члена ассоциации из ее рядов принимает президиум. По словам Гинтаре Лингите, юриста «Linava», для исключения перевозчика необходимы 8 из 11 голосов членов президиума. А поскольку их, в свою очередь, выбирают на региональных съездах, решение президиума можно считать решением всех членов ассоциации. Однако, немалая часть участников повторного конгресса не согласна с таким утверждением. По их мнению, факт дискредитации может установить только суд, а не 8 членов президиума, возможно, имеющих личные счеты с перевозчиком. Учитывая недавнюю историю смены правления «Linava», ситуация, когда оппозиционеры, придя к власти, выгоняют из ассоциации своего бывшего оппонента, выглядит очень неоднозначно.

Ромас Восилюс, член президиума, председатель комитета по правовым и организационным вопросам, еще раз повторил, на каком основании и по каким причинам было принято решение об исключении. Он сказал, что М.Атрошкявичюс систематически дискредитирует и унижает имя «Linava», выдвигает судебные иски против ассоциации. Р.Восилюс заявил: «Если мы все будем так нападать на ассоциацию, ее надо просто закрыть». Его дополнил Эрландас Микенас, президент «Linava»: «Мне действительно неприятно в государственной институции или даже в России услышать: „А что там у вас делает „Союз перевозчиков Литвы“?». Далее он продолжил: «Кто может опровергнуть возможность, что союз, которым руководит этот человек (М.Атрошкявичюс – прим. редакции), не мог рекомендовать председателю комиссии на переговорах вести себя иначе?»  Судя по всему, Э.Микенас имел в виду недавние переговоры по обмену разрешениями на перевозки с Россией. Это очень серьезное обвинение. Недостаточно предельно осторожной формулировки, произнося такое предположение, необходимо предоставить доказательства. В противном случае оно выглядит как сплетня. Доказательствами свои слова Э.Микенас не подкрепил.

По мнению президента «Linava», М.Атрошкявичюс и Союз перевозчиков Литвы пытаются составить ассоциации конкуренцию.  Е.Микенас рассказал, как в прошлом году Союз пытался получить возможность продавать TIR карнеты. По его мнению, цель таких действий – банкротство «Linava». Но один из перевозчиков возразил ему: «Это конкуренция. Разве это плохо для перевозчиков? Если бы мы отказались от продажи TIR карнетов, у нас была бы достаточно «прозрачная», не коррумпированная „Linava“. А сейчас похоже на „Дракон умер. Да здравствует дракон.“» Действительно, чем плоха для перевозчиков конкуренция между ассоциациями? Ведь она заставит каждую из них работать лучше.

Редакция CargoNews поинтересовалась у перевозчиков и журналистов из соседних стран, бывали ли у них случаи, чтобы члена ассоциации перевозчиков исключили из ее рядов за критику. По словам собеседника из Польши, в ZMPD (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши) такого прецедента пока не было. Собеседница из Латвии, перевозчик, вспомнила скандал, сотрясший ассоциацию «Latvijas auto» несколько лет назад. Тогда оппозиция обвиняла руководство ассоциации в финансовых махинациях. Однако до исключения дело не дошло. Перевозчики из Чехии и Беларуси тоже сказали, что такого случая ни в Cesmad Bohemia, ни в БАМАП еще не было.

Перевозчиков также привела в недоумение поспешность решения президиума об исключении UAB «Mečys». Члены ассоциации не понимают, почему их коллегу выгнали буквально накануне повторного конгресса. На повестке дня повторного конгресса уже был вопрос об изменении устава «Linava», благодаря которому могла появиться возможность не исключить, но приостановить членство перевозчика. Он лишался бы права участвовать в управлении ассоциацией, но мог бы, как и прежде, приобретать TIR карнеты и продолжать свой бизнес. Один из перевозчиков спросил напрямую: «Неужели ситуация достигла такого накала, что невозможно было подождать два дня?» Ответа на этот вопрос у президиума не было. Р. Восилюс подтвердил, что до настоящего момента в уставе организации не было другого дисциплинарного наказания, кроме  исключения из рядов ассоциации. По его словам, если бы на повторном конгрессе была принята упомянутая поправка устава, членство UAB «Mečys» было бы только приостановлено. Однако, эти слова никак не объясняют поспешности принятого решения.

Сложно объяснить факт, что при голосовании о внесении в устав возможности не только исключить перевозчика, но и приостановить его членство в «Linava», не хватило всего 3(!) голосов, чтобы изменение было принято. Редакция CargoNews уже неоднократно поднимала в своих статьях вопрос о пассивности членов «Linava» на конгрессах ассоциации. Не будем повторяться. Но неужели члены ассоциации довольны таким положением дел? Или им безразлично? Или они не понимают, что после первого прецедента  следующих «неудобных» перевозчиков исключить будет все легче и легче? Перевозчики уже боятся общаться с прессой на «острые» темы. «Мы не хотим, чтобы президиум считал нас врагами», — слова некоторых из них.

В ходе повторного конгресса Эрландас Микенас, президент «Linava», порадовался, что как заседания президиума, так и сам конгресс протекает более спокойно, чем раньше. После повторного конгресса, на котором президиум имел возможность, глядя в лицо перевозчикам и самому Мечисловасу Атрошкявичюсу, объяснить свое решение по вопросу исключения UAB «Mečys», осталось впечатление, что происходит показательная экзекуция. Ее цель – все более «спокойные» конгрессы и в целом деятельность ассоциации, которую не тревожат отличающиеся от „генеральной линии“ мнения. Одна очень большая страна когда-то такое уже проходила. Ничего хорошего из этого не получилось.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

late

Опоздал – (не)плати?

В транспортном секторе бывают разные ситуации. Например, грузоотправитель ждёт перевозчика, а транспорт вовремя не появляется в месте погрузки. Или наоборот – перевозчик предоставил транспорт, а груз не готов. Правовые нюансы таких ситуаций важно знать каждому участнику цепочки перевозки. О них нам рассказал представитель адвокатской конторы VERUM Эдвинас Янкайтис.

2021-01-21 84
0
euro

Дорогие консультации – кто зарабатывает на долгах «Линаве»? (ДОПОЛНЕНО публичная реакция «Linava»)

На недавно прошедшем Конгрессе «Linava» её Ревизионная комиссия (РК) отметила, что для взыскания долгов Ассоциация подписала договор с компанией «Skolų valdymo konsultacijos» (SVK). Однако сотрудничество, по мнению РК, не является взаимовыгодным, поскольку SVK должна отчитываться о проделанной работе, «но ревизионная комиссия в системе Ассоциации не нашла ни одного зарегистрированного отчёта – лишь счета к оплате». При этом, как сказано в отчёте РК, «взыскание долгов осуществляется с помощью судебных исполнителей, которые и совершают все необходимые действия, поэтому непонятно, какую дополнительную работу проделала SVK в интересах Ассоциации». Редакция «Cargonews» решила выяснить, всё ли «чисто» в данной ситуации.

2021-01-18 99
0
unnamed

О нежелании «Linava» общаться с «Cargonews»

В процессе подготовки статьи об отношениях перевозчиков с профсоюзами редакция «Cargonews» обратилась в «Linava» с вопросами касательно действий профсоюзов в целом и А. Цузанаускаса в частности. Однако наш запрос остался без ответа (даже письма с отказом комментировать ситуацию не было), что выглядит странно с учётом важности данной темы для перевозчиков.

2021-01-17 35
0
ASILIUKAS

Перевозчики против профсоюзов – кто прав?

На последнем конгрессе «Linava» её президент Ромас Аустинскас зявил, что лидер «Альянса профсоюзов Литвы» (АПЛ) Аудрюс Цузанаускас ездил по транспортным компаниям с предложением их руководству сделать своих водителей членами АПЛ и платить за них по 30 евро в месяц, и тогда профсоюз не будет их критиковать – и это уже не говоря о стремлении АПЛ добиться повышения коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика до 3 и постоянных обвинениях Альянса в адрес перевозчиков в нарушении трудовых прав водителей (на представленной ниже записи конгресса смотреть с 4:51:15). Таким образом, противостояние «Linava» с АПЛ, похоже, достигло своего пика, и поскольку взаимные обвинения достаточно серьёзные, редакция «Cargonews» решила выяснить, за кем правда.   

2021-01-17 24
0
novogodnij_gruzovik

Oбзор транспортных событий в декабре

Статистические прогнозы и удалённый конгресс «Linavа», важное решение Суда справедливости ЕС и соглашение по «Брекситу», новости из разных стран Европы и актуалии восточного пространства, помощник водителям от IVECO и „Логистика 2040“. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2020-12-31 129
0