С оппозицией расправились. Что дальше?

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

Во-первых, большинству перевозчиков неясно, за что конкретно была исключена UAB «Mečys»? За критику? За активную позицию ее руководителя – Мечисловаса Атрошкявичюса? И кто вправе решать, являются ли слова и действия члена ассоциации дискредитирующими?

В уставе сказано, что решение об исключении члена ассоциации из ее рядов принимает президиум. По словам Гинтаре Лингите, юриста «Linava», для исключения перевозчика необходимы 8 из 11 голосов членов президиума. А поскольку их, в свою очередь, выбирают на региональных съездах, решение президиума можно считать решением всех членов ассоциации. Однако, немалая часть участников повторного конгресса не согласна с таким утверждением. По их мнению, факт дискредитации может установить только суд, а не 8 членов президиума, возможно, имеющих личные счеты с перевозчиком. Учитывая недавнюю историю смены правления «Linava», ситуация, когда оппозиционеры, придя к власти, выгоняют из ассоциации своего бывшего оппонента, выглядит очень неоднозначно.

Ромас Восилюс, член президиума, председатель комитета по правовым и организационным вопросам, еще раз повторил, на каком основании и по каким причинам было принято решение об исключении. Он сказал, что М.Атрошкявичюс систематически дискредитирует и унижает имя «Linava», выдвигает судебные иски против ассоциации. Р.Восилюс заявил: «Если мы все будем так нападать на ассоциацию, ее надо просто закрыть». Его дополнил Эрландас Микенас, президент «Linava»: «Мне действительно неприятно в государственной институции или даже в России услышать: „А что там у вас делает „Союз перевозчиков Литвы“?». Далее он продолжил: «Кто может опровергнуть возможность, что союз, которым руководит этот человек (М.Атрошкявичюс – прим. редакции), не мог рекомендовать председателю комиссии на переговорах вести себя иначе?»  Судя по всему, Э.Микенас имел в виду недавние переговоры по обмену разрешениями на перевозки с Россией. Это очень серьезное обвинение. Недостаточно предельно осторожной формулировки, произнося такое предположение, необходимо предоставить доказательства. В противном случае оно выглядит как сплетня. Доказательствами свои слова Э.Микенас не подкрепил.

По мнению президента «Linava», М.Атрошкявичюс и Союз перевозчиков Литвы пытаются составить ассоциации конкуренцию.  Е.Микенас рассказал, как в прошлом году Союз пытался получить возможность продавать TIR карнеты. По его мнению, цель таких действий – банкротство «Linava». Но один из перевозчиков возразил ему: «Это конкуренция. Разве это плохо для перевозчиков? Если бы мы отказались от продажи TIR карнетов, у нас была бы достаточно «прозрачная», не коррумпированная „Linava“. А сейчас похоже на „Дракон умер. Да здравствует дракон.“» Действительно, чем плоха для перевозчиков конкуренция между ассоциациями? Ведь она заставит каждую из них работать лучше.

Редакция CargoNews поинтересовалась у перевозчиков и журналистов из соседних стран, бывали ли у них случаи, чтобы члена ассоциации перевозчиков исключили из ее рядов за критику. По словам собеседника из Польши, в ZMPD (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши) такого прецедента пока не было. Собеседница из Латвии, перевозчик, вспомнила скандал, сотрясший ассоциацию «Latvijas auto» несколько лет назад. Тогда оппозиция обвиняла руководство ассоциации в финансовых махинациях. Однако до исключения дело не дошло. Перевозчики из Чехии и Беларуси тоже сказали, что такого случая ни в Cesmad Bohemia, ни в БАМАП еще не было.

Перевозчиков также привела в недоумение поспешность решения президиума об исключении UAB «Mečys». Члены ассоциации не понимают, почему их коллегу выгнали буквально накануне повторного конгресса. На повестке дня повторного конгресса уже был вопрос об изменении устава «Linava», благодаря которому могла появиться возможность не исключить, но приостановить членство перевозчика. Он лишался бы права участвовать в управлении ассоциацией, но мог бы, как и прежде, приобретать TIR карнеты и продолжать свой бизнес. Один из перевозчиков спросил напрямую: «Неужели ситуация достигла такого накала, что невозможно было подождать два дня?» Ответа на этот вопрос у президиума не было. Р. Восилюс подтвердил, что до настоящего момента в уставе организации не было другого дисциплинарного наказания, кроме  исключения из рядов ассоциации. По его словам, если бы на повторном конгрессе была принята упомянутая поправка устава, членство UAB «Mečys» было бы только приостановлено. Однако, эти слова никак не объясняют поспешности принятого решения.

Сложно объяснить факт, что при голосовании о внесении в устав возможности не только исключить перевозчика, но и приостановить его членство в «Linava», не хватило всего 3(!) голосов, чтобы изменение было принято. Редакция CargoNews уже неоднократно поднимала в своих статьях вопрос о пассивности членов «Linava» на конгрессах ассоциации. Не будем повторяться. Но неужели члены ассоциации довольны таким положением дел? Или им безразлично? Или они не понимают, что после первого прецедента  следующих «неудобных» перевозчиков исключить будет все легче и легче? Перевозчики уже боятся общаться с прессой на «острые» темы. «Мы не хотим, чтобы президиум считал нас врагами», — слова некоторых из них.

В ходе повторного конгресса Эрландас Микенас, президент «Linava», порадовался, что как заседания президиума, так и сам конгресс протекает более спокойно, чем раньше. После повторного конгресса, на котором президиум имел возможность, глядя в лицо перевозчикам и самому Мечисловасу Атрошкявичюсу, объяснить свое решение по вопросу исключения UAB «Mečys», осталось впечатление, что происходит показательная экзекуция. Ее цель – все более «спокойные» конгрессы и в целом деятельность ассоциации, которую не тревожат отличающиеся от „генеральной линии“ мнения. Одна очень большая страна когда-то такое уже проходила. Ничего хорошего из этого не получилось.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

toyota_hydrogen

Обзор транспортных событий в марте

Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».

2020-04-01 116
0
atsisiųsti

Меняется порядкок признания техосмотра за рубежом – есть ли у перевозчиков повод для беспокойства?

В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?

2020-03-30 103
0
7e9cb870cf42b78750f6f01521d06060

Коронавирус – что могут сделать перевозчики, чтобы уменьшить убытки?

Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?

2020-03-18 613
0
header_education

Непорядок региональных собраний «Linava» – что, где, когда?

Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».

2020-03-17 105
0
sankcijos

Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб

Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100% (больше информации здесь и здесь).

2020-03-13 115
0