Что нужно знать не членам «Linava» о возможности приобретения книжек МДП

TIR_kartinka

Сегодня основные пункты на повестке дня перевозчиков – «Пакет мобильности» и коэффициент зарплат водителей. При этом без должного внимания осталась новость о том, что теперь книжки МДП (TIR) могут приобретать и не члены «Linava», а это важный момент как для них, так и для ассоциации. Поэтому редакция «Cargonews» решила выяснить детали нового порядка, для чего обратилась в «Linava» со списком уточняющих вопросов.

Когда возможность приобретать МДП книжки появилась у не членов «Linava»?

4 июня 2019 г. появился указ генерального директора Таможенного департамента, в котором указаны документы, которые должны предоставить все, кто хочет стать частью МДП системы. 2 октября 2019 г. был подписан указ об изменении указа генерального директора Таможенного департамента от 5 сентября 2013 г. о работе МДП комитета. После этого возможность приобрести МДП книжки появилась и у не членов «Linava». В связи с этим в конце ноября «Linava» утвердила новые правила о приёме и участии в гарантийной МДП системе.

Почему было принято решение либерализировать правила продажи МДП книжек? Кто стал его инициатором – Таможенный департамент, «Linava», ещё кто-то – и было ли это решение лёгким для ассоциации и Таможенного департамента?

Таможенный департамент и ассоциация «Linava» приняли во внимание решение Конституционного суда Литвы о том, что требование к перевозчикам (как к исполнителям МДП процедуры) быть членами ассоциации, возможно, не соответствует доктрине Конституционного суда. Конституционный суд Литвы отметил, что Конституция гарантирует право добровольно решать, быть или не быть членом какого-либо сообщества, политической партии или ассоциации, а также, что законодатель, по Конституции, имеет право законодательно установить правовое регулирование, в соответствии с которым лица, представляющие определённую контролируемую государством профессию, ex lege должны быть членами определённой ассоциации, гарантирующей самоуправление в этой профессии, inter alia единые стандарты профессиональной этики и контроль за их соблюдением. Иными словами, никого нельзя заставлять быть членом какой-то ассоциации или иного объединения, а исключение делается только для лиц, которые являются представителями определённой контролируемой государством профессии (судебные приставы, адвокаты, нотариусы).

Разрешения на выполнение МДП процедуры выдаёт и отменяет МДП комитет. Как сказано в указе генерального директора Таможенного департамента: «Лица, желающие получить разрешение на осуществление МДП процедуры, предоставляют гарантирующей ассоциации или МДП комитету заявление и документы». Можно ли получить разрешение на осуществление МДП процедуры не через «Linava», а напрямую у МДП комитета?

МДП комитет: выдаёт лицу разрешение на осуществление МДП процедуры; отказывает лицу в выдаче разрешения на осуществление МДП процедуры; отменяет/останавливает (с указанием термина) действие разрешения на осуществление МДП процедуры. Лицо, которое является членом ассоциации «Linava» и хочет получить разрешение на осуществление МДП процедуры, обращается в ассоциацию «Linava» с соответствующей просьбой. Лицо, которое не является членом ассоциации «Linava» и хочет получить разрешение на осуществление МДП процедуры, подаёт в МДП комитет и (или) в ассоциацию «Linava» заявление и документы, подтверждающие его соответствие требованиям. Ассоциация «Linava» в тот же день о поданном заявлении и документах информирует МДП комитет. После регистрации заявления, формируется два личных дела (из документов) – одно отправляется в МДП комитет, а второе хранится в МДП департпменте ассоциации «Linava».

Наверное, один из важнейших вопросов – на что (какие требования) перевозчик, который хочет получить разрешение на осуществление МДП процедуры, должен обратить внимание в указе генерального директора Таможенного департамента и утверждённых «Linava» правилах в первую очередь? 

Лица, которые являются или не являются членами ассоциации «Linava» и хотят получить разрешение на осуществление МДП процедуры, должны соответствовать одинаковым минимальным требованиям:

— заниматься международными перевозками грузов не меньше 3 лет;

— быть финансово стабильными;

— не совершить значимые или повторные нарушения таможенного и налогового законодательства;

— понимать правила практического применения МДП Конвенции.

Когда Таможенный департамент выдаёт разрешение на осуществление МДП процедуры, решение об ответственности «Linava» перед литовской таможней за лицо, которое должно стать частью гарантийной МДП системы и является членом ассоциации, принимает её генеральный секретарь. Решение об ответственности «Linava» перед литовской таможней за лицо, которое должно стать частью гарантийной МДП системы и не является членом ассоциации, принимает её генеральный секретарь после согласия президиума, а также рассмотрения решения МДП комитета и предоставленных лицом документов.

Нюансы работы с документами, которые предоставил (не)член «Linava», более подробно изложены в её обновлённых «Правилах приёма и участия в гарантийной системе МДП, а также исключения из неё».

Какова стоимость МДП книжки и других связанных с ней услуг для членов «Linavа» и перевозчиков, которые ими не являются? Кто устанавливает эти расценки, и от чего они зависят?   

Список предоставляемых «Linava» услуг и их цен утверждает президиум ассоциации. Конечная стоимость МДП книжки для её членов и тех, кто ими не является, одинакова. Цены устанавливаются на неделю на основании базовой цены приобретения МДП книжки в швейцарских франках и установленной маржи в евро. Сегодня [день публикации] 14-страничная МДП книжка стоит 69 евро, а 6-страничная – 43,9 евро. Ниже можно ознакомиться с ценами услуг, связанных с рассмотрением документов и работой с личными делами, на 10 декабря 2019 г.

TIR_tablica-page0002

Какая статистика продаж ассоциацией МДП книжек в последние годы (с 2016 по 2019 год) – количество реализованных книжек и полученные за них средства? Что она показывает?

С 2016 г. по 1 декабря 2019 г. было выдано 231900 МДП книжек. [Более детальную информацию по годам – в том числе о деньгах, полученных за проданные МДП книжки – можно найти в отчётах «Linavа», которые показывают, что количество проданных МДП книжек всё меньше, что является вызовом для её бюджета].

Сначала два информационных вопроса. Сколько членов в «Linava» и сколько перевозчиков в Литве в целом? Сколько машин у членов «Linava» и сколько грузовиков зарегистрировано в Литве в целом? В контексте этих цифр каковы ожидания «Linava» от либерализации порядка продаж МДП книжек? Не получится ли так, что все, кто хочет покупать МДП книжки, уже являются членами ассоциации и покупают их, а значит рост продаж будет незначительным?

На сегодняшний день в «Linava» 798 членов, включая кандидатов, и 607 действительных членов. По данным Администрации транспортной безопасности Литвы, 31 декабря 2018 г. лицензированных международных перевозчиков в стране было около 4,8 тысяч, и они использовали около 47 тысяч тягачей. Доля членов «Linavа» в последнем числе – значительная.

Сегодня прогнозировать, какой будет реакция рынка на либерализацию МДП системы, очень сложно, поскольку транспортный сектор завивит от многих факторов – например, роста коффициента зарплаты водителей и «Пакета мобильности», что заставляет перевозчиков переносить свой бизнес в другие страны, и это может сказаться и на МДП системе.

Возможно, Вы хотели бы что-то добавить от себя? 

Один из важнейших аспектов либерализации МДП системы – введение в Литве статуса «Уполномоченного МДП отправителя». 1 ноября 2019 г. вступил в силу соответствующий закон, а 31 октября 2019 г. – указ генерального директора Таможенного департамента «О правилах применения МДП процедуры, осуществляемой с использованием статуса уполномоченного МДП отправителя» (подробнее об этом в специальной статье «Cargonews»).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

toyota_hydrogen

Обзор транспортных событий в марте

Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».

2020-04-01 122
0
atsisiųsti

Меняется порядкок признания техосмотра за рубежом – есть ли у перевозчиков повод для беспокойства?

В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?

2020-03-30 106
0
7e9cb870cf42b78750f6f01521d06060

Коронавирус – что могут сделать перевозчики, чтобы уменьшить убытки?

Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?

2020-03-18 619
0
header_education

Непорядок региональных собраний «Linava» – что, где, когда?

Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».

2020-03-17 106
0
sankcijos

Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб

Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100% (больше информации здесь и здесь).

2020-03-13 117
0