Экономические несчастья России: 2015 год будет только хуже

kisenes

В сегодняшнем банковском мире стремятся к твердым, стабильным и предсказуемым решениям. Поэтому, выросшая за ночь на 6,5 проц. ключевая ставка показывает, что дела идут не очень хорошо. В действительности так оно и есть: кризис в России, которого все боялись, стал реальностью и Москва практически объята паникой. У россиян есть повод для волнений — в следующем году ожидается смертельная комбинация рецессии и гиперинфляции.

Множество несчастий в России связаны с заграницей. Страна очень зависит от экспорта газа и нефти. Углеводороды составляют более половины бюджета страны и две третьих экспорта. У государства есть доли во многих нефтяных и газовых компаниях. А также есть косвенные связи с компаниями, которые финансируются банками, поддерживаемые государством. Цена на нефть за последние полгода уменьшилась почти на половину и на прошлой неделе достигла наименьшего уровня с начала финансового кризиса.

Другая большая проблема России – начатая война в Украине. США и ЕС объявили санкции большей части российских компаний. Если конфликт будет продолжаться и дальше, то появятся новые, еще более строгие, санкции.

Кризис становится всеобъемлющим. Такого снижения рубля страна не испытывала со времен кризиса в 1998 году. Интервенции, проводимые российским центральным банком, не смогли остановить падение рубля. Виновник ускорения кризиса не определен. Одним из возможных виновников могут послужить финансы контролируемых государством энергетических великанов, таких как «Газпром» и «Роснефть». Оптимистам может показаться, что это хороший источник долларов. Однако, у «Роснефть» огромные зарубежные долги. Компании было разрешено выпустить крупнейшую в истории страны эмиссию облигаций. Для кого-то данный факт означает не слишком хорошее сращение долгов государства и компании, которое принесет еще больше бед в 2015 году.

Кажется, проблема долгов, в следующем году только усугубиться. Международные рейтинговые агентства «Standard&Poor‘s» и «Fitch» уже некоторое время приводят пессимистичные прогнозы для России. Прогнозы центрального банка о падении ВВП на 4,5 проц. являются неизбежностью. Если долг будет списан, то российская инвестиционная база уменьшится. Сопряжённость страны и российских компаний означает, что Кремль может получить долги банков и внешние долги компаний в размере более, чем 614 млрд долларов (172,22 миллиардов лит).

России следует принимать решения, которые могли бы остановить падение рубля. Одним из радикальных способов может быть контроль валюты: Кремль ограничит возможность обмена рубля на более устойчивую валюту.

Даже если у России получится контролировать валюту, все равно 2015 год будет жестоким для страны. Устрашающий рост цен сопровождает еще одно явление: российские владельцы магазинов стали каждый день менять цены. Менее двух недель назад один доллар США можно было купить за 52 рубля, а 16 декабря для этого уже потребовалось от 70 до 80 рублей. Магазины поднимают цены, пытаясь сохранить свой доход и компенсировать убытки.

Это объясняет почему россияне теряют доверие к своей валюте: на улицах Москвы говорят только о кризисе. Банки ограничивают объемы продаваемых долларов и евро. Спад экономики, падение доходов из-за инфляции, значительный рост процентных ставок означает, что российские беды только набирают обороты.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

polupricepy na platforme

Полуприцепы из Литвы в Западную Европу и обратно по железной дороге – есть ли смысл?

Коронавирус, «Пакет мобильности» и решения властей заставляют литовских перевозчиков искать способы сохранить свою конкурентоспособность. В последнее время много говорится о том, что один из таких способов, за которым будущее – комбинированные перевозки. На этом фоне «Литовские железные дороги» (компания «LTG Cargo») предложили услугу по перевозке полуприцепов по маршруту Литва-Нидерланды. Редакция «Cargonews» решила выяснить, выгодно ли это автоперевозчикам?

2021-10-20 37
0
blog_driver_shortage

Oбзор транспортных событий в сентябре

Критическая ситуация с водителями в Литве и интерес литовских перевозчиков к Латвии. Важное решение Суда справедливости ЕС о тахографах, кризис с водителями в Великобритании и начало работы новой системы дорожных сборов в Польше. Изменившийся порядок выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в России и удивительные водительские истории. Актуалии экологических грузовиков и грандиозный проект в Швейцарии. Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-10-04 211
0
погрузка

Может ли перевозчик получить испорченный им груз?

Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.

2021-09-22 203
0
eConic

Oбзор транспортных событий в августе

Влияние пандемии на мировой транспортный сектор и рабочая группа, которая хочет повысить конкурентоспособность литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и новый закон в Белоруссии о таможенном регулировании. Автомобили на сжатом воздухе, беспилотные грузовики в России и разные водительские истории. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-09-03 239
0
SCV_LOGISTICS

Oбзор транспортных событий в июле

Продолжение спора по поводу увеличения квоты на трудоустройство в Литве водителей из третьих стран и специфика «переезда» литовских перевозчиков в другие страны. Письмо членов Европарламента Еврокомиссии касательно «Пакета мобильности» и снижение дорожного сбора в Польше. Индексация тарифа «Платона» и много технических интересностей. Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-08-01 218
0