Беларуси и Литве нужно создавать крупные транспортно-логистические компании

shutterstock_71564770

Беларуси и Литве нужно создавать крупные транспортно-логистические компании и центры. С такой инициативой выступил на Х Белорусско-литовском экономическом форуме в Могилеве премьер-министр Михаил Мясникович.

По мнению премьер-министра, транспортно-логистическую систему Беларуси и Литвы нужно расширять, чтобы создать совместными усилиями логистическую сеть. Это можно осуществить, преобразовав грузопотоки и другие сопутствующие услуги, чтобы развивать восточное направление с выходом на рынки Китая, Монголии, а также стран Центральной Азии.

«Считаю, что нам нужно переходить от малого приграничного движения к созданию крупных транспортно-логистических компаний и центров. Мы имеем положительную динамику по загрузке Клайпедского порта, где «Беларуськалий» купил пакет акций одного из операторов терминала, неплохо работаем по перевозке грузов железной дорогой, а вот по автомобильному транспорту нужно активизировать работу и создавать соответствующую инфраструктуру», — считает премьер.

Способствовать этой работе будет и Евразийский экономический союз, который действительно устраняет барьеры для развития межгосударственных хозяйственных связей, свободного движения товаров, капиталов и рабочей силы. И это значительно будет содействовать в том числе присутствию литовского бизнеса в совместных компаниях с белорусским капиталом. Поэтому вопросы транзитных возможностей — плодотворная тема для дискуссии министров транспорта с учетом того, что этот рынок достаточно динамично развивается.

«Есть актуальные, есть перспективные вопросы, и мы рассчитываем, что они будут решены и будут способствовать значительному повышению эффективности работы в данном направлении», — сказал Михаил Мясникович.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0