Беларусь в 2015 году может потерять 30% доходов от транзита

shutterstock_141694495

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси отмечает, что в 2015 году продолжается спад объема транзита грузов через территорию республики и прогнозирует, что по итогам года доходы от транзита могут сократиться на 30% от доведенного плана.

В прошлом году объем транзитных грузоперевозок через Беларусь (без учета трубопроводного транспорта) сократился на 9,4%. Падение было обусловлено внешними факторами: экономическим спадом в РФ, кризисом в Украине, введением Россией санкций в ответ аналогичные шаги Евросоюза.

«Процесс снижения перевозок грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении и, соответственно, доходов от них продолжается и в этом году. Ожидается, что по итогам 2015 года общий объем доходов от транзита составит примерно 70% от прогноза, установленного госпрограммой», – заявил первый заместитель транспорта и коммуникаций Евгений Рогачев.

По его данным, за первое полугодие объем грузоперевозок по железной дороге сократился на 19%, доходы от этих перевозок – на 25,1%. На доходы негативное влияние оказала девальвация российского рубля, поскольку логистика внешнеторговых поставок грузовладельцами из России выстраивается в валюте этой страны.

Также повлияло изменение вектора внешней торговли РФ с западного направления (страны ЕС) на восточное (Китай, Япония и страны АТР), продолжение переориентации российских внешнеторговых грузопотоков на собственные порты, то есть без участия Белорусской железной дороги.

Количество транзитных полетов иностранных воздушных судов и доходы от услуг по их сопровождению в первом полугодии 2015 года снизились на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Число транзитных поездок грузовых автомобилей и автобусов, принадлежащих иностранным перевозчикам, уменьшилось на 30,2% и 22,6% соответственно. Количество поездок белорусских перевозчиков при выполнении автомобильных перевозок грузов в (из) третьих стран транзитом через Беларусь в первом полугодии текущего года снизилось по сравнению с соответствующим периодом 2014-го на 15,5%.

«Доходы белорусских перевозчиков от выполнения этих перевозок сократились на 29,2%», – сказал Рогачев. Все это позволяет говорить о том, что в текущем году Беларусь недосчитается примерно 30% доходов от транзита по сравнению с показателем, заложенным в государственную программу развития транзитного потенциала страны.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 35
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 21
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 44
0