Беларусь. ГТК ожидает от таможенных служб России скорейшего решения вопроса с транзитом санкционных товаров

shutterstock_132424568 (1)

Государственный таможенный комитет Беларуси ожидает от российских коллег скорейшего решения вопроса с транзитом санкционных товаров. Об этом заявил председатель ГТК Юрий Сенько по итогам совещания о принятых мерах по снятию запретов на ввоз белорусской продукции в Российскую Федерацию и транзит товаров санкционного списка.

Юрий Сенько подчеркнул, что по линии белорусской таможенной службы предприняты все действия для обеспечения неукоснительной доставки транспорта до стран — партнеров по Таможенному союзу. Белорусские службы могут как наблюдать онлайн за перемещением товаров, так и при необходимости, если товары относятся к группе риска, сопроводить их до границы Российской Федерации и передать под юрисдикцию российских таможенных служб, которые в свою очередь должны обеспечить транзит по территории РФ.

Председатель ГТК рассказал, что во время переговоров, которые велись с начала ноября, подготовлен проект решения объединенной коллегии Таможенного комитета Союзного государства и направлен в Российскую Федерацию. Суть решения в том, что Беларусь обеспечивает маршрутизацию как автомобильного, так и железнодорожного транспорта по своей территории, обеспечивает доставку до России, исключая возможность вовлечения товаров в экономический оборот, и передает их под юрисдикцию РФ. Затем таможенная служба России должна обеспечить доставку продукции до Казахстана либо до третьих стран.
«Российская Федерация ответила нам, что в настоящее время не располагает возможностью обеспечить по своей территории транзит в силу того, что у них недостаточно развит институт таможенного сопровождения, так как это уже сегодня отработано у нас и на практике показало свое принципиальное удобство. Поэтому они в поиске решения. Мы хотели бы, чтобы наши коллеги быстрее определились с этим вопросом», — сказал Юрий Сенько. Сейчас идут обсуждения на уровне экспертов.

Что касается ситуации, связанной с транзитом и с исключением вывоза в Россию товаров санкционной группы, то, по словам председателя ГТК, в Беларуси она держится под контролем. Так, за последние пять дней было зафиксировано только две попытки вывоза на территорию России товаров санкционной группы, они были пресечены, составлены протоколы об административных правонарушениях, идет речь о конфискации этих товаров. В то же время со стороны Российской Федерации на дорогах было остановлено 18 грузовых транспортных средств, которые были объектами правонарушений, с общим весом товаров около 300 т. Основная часть нарушений связана с отсутствием фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. «То есть товары ввозились на территорию Беларуси без необходимых документов. Информация незамедлительно была передана Минсельхозпроду Беларуси, чтобы он мог дать окончательную правовую оценку, какого качества эти товары», — сказал Юрий Сенько.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0