Беларусь. Минтранс готов передать часть своих дорог в концессию западным инвесторам

shutterstock_130099715

На брифинге, прошедшем 22 октября в национальном прессцентре, начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало отвечая на вопросы журналистов, затронул тему передачи дорог в концессию:

— Идея концессий для нас — что-то новое, такой практики в Беларуси нет, поэтому Минтранс изучает эти вопросы, основываясь на опыт России, а также других стран. Проблем по передачи дорог в концессию нет, работа в этом направлении ведется. У нас есть несколько предложений со стороны инвестиционных компаний, они находятся в стадии рассмотрения. Но особенно большого рвения в этом вопросе со стороны крупных международных компаний нет.

В концессию предлагаются некоторые участки автодорог, в которые инвестор должен вложить средства, привести ее в соответствующий вид, а потом постепенно получать свою выгоду от платы за проезд, придорожный сервис или какие-то другие варианты. Передавать в концессию хорошие дороги, например, вблизи Минска — нецелесообразно. В основном эти участки уже платные, приносят деньги в бюджет. Мы включаем их в государственные программы для проведения планового или капитального ремонта, модернизации.

Минтранс предлагает передать в концессию ряд автодорог, среди которых автомагистраль М10 Кобрин — Гомель, М8/Е95 граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины.

— Это те участки дорог, которые могли бы заинтересовать потенциального инвестора. В основном это транзитные автомагистрали, — уточнил начальник главного управления.

Закон «О концессиях» вступил в силу с 1 января 2014 года. В феврале текущего года заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Александр Головнев объявил о том, что готовится перечень дорог, которые могут быть отданы в концессию.

— Концессия – интересная тема, которая подразумевает не выделение кредита, а передачу дорог предприятию или организации, которые вкладывают свои или привлеченные деньги в модернизацию дорог и в течение 20 лет ее содержат. И собирая плату, возвращают свои затраты. Это наиболее прогрессивный способ. Это не кредит, который надо возвращать, а более цивилизованная форма государственно-частного партнерства, – сказал Александр Федорович. — В соответствии с законом государство должно определить перечень объектов, которое оно готово передать в концессию.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 8
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 35
0