Вильнюсский интермодальный терминал уже подготовлен для первых работ

Intermodaliniai terminalai2

Закончилось строительство Вильнюсского интермодального терминала (VIT). Начинается новый этап развития литовской экономики, а также сектора транспорта и логистики. VIT вместе с вильнюсским логистическим парком, расположенным вокруг него, позволит Литве стать сильнейшим логистическим центром в Балтийских странах и в регионе Восточной Европы.

«На сегодняшний день все строительные работы как в вильнюсском, так и в каунасском терминалах завершены. В Вильнюсе осталось привести в порядок необходимые документы, провести различные проверки. Планируем данные работы выполнить в ближайшие несколько месяцев», — о планируемом начале работы VIT следующей весной говорил руководитель отдела логистических проектов Дирекции грузовых перевозок общества «Lietuvos geležinkeliai» Миндаугас Бутнорюс.

Вместе с данными работами планируется и занятость вильнюсского логистического парка. Здесь должны будут обосноваться крупнейшие логистические компании Литвы, Восточной и Западной Европы. По словам руководителя общественной организации «Vilniaus logistikos parkas» Дарюса Чапликаса, в данный момент уже подписаны протоколы о намерениях с 15-тью логистическими компаниями.

«Конечно, протокол о намерениях не является обязывающим, скорее — это выражение доброй воли. Однако, у нас предложений на площадь в два раза больше, чем наши 25 га. Даже если половина компаний, с которыми мы общаемся, передумает, все равно территория будет заполнена», — говорил Д. Чапликас.

Основанный, возле железнодорожного вокзала в Вайдатах, VIT, по плану, должен вмещать в себя 1465 контейнеров, а за год в терминале можно будет перегрузить около 100 тыс. Здесь также можно будет бесплатно держать грузы в течении 45 дней, пользуясь специальной электронной системой, привести в порядок все документы и выполнить все таможенные процедуры.

Используя VIT, большая часть грузов, перевозимых между портом в Клайпеде и столицей, будут перевозиться железнодорожным транспортом. Это позволит уменьшить количество пробок, расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Если большую часть грузов перевозить железнодорожным транспортом, то легче смогут вздохнуть и жители столицы. В день по улицам Вильнюса будет ездить на 273 грузовика меньше, что позволит уменьшить количество пробок, шум и загрязнение воздуха.

Общая стоимость VIT достигает 107,2 млн. лит, из них 90,6 млн выделил Фонд сплочения ЕС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 228
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0