Вильнюсский интермодальный терминал уже подготовлен для первых работ

Intermodaliniai terminalai2

Закончилось строительство Вильнюсского интермодального терминала (VIT). Начинается новый этап развития литовской экономики, а также сектора транспорта и логистики. VIT вместе с вильнюсским логистическим парком, расположенным вокруг него, позволит Литве стать сильнейшим логистическим центром в Балтийских странах и в регионе Восточной Европы.

«На сегодняшний день все строительные работы как в вильнюсском, так и в каунасском терминалах завершены. В Вильнюсе осталось привести в порядок необходимые документы, провести различные проверки. Планируем данные работы выполнить в ближайшие несколько месяцев», — о планируемом начале работы VIT следующей весной говорил руководитель отдела логистических проектов Дирекции грузовых перевозок общества «Lietuvos geležinkeliai» Миндаугас Бутнорюс.

Вместе с данными работами планируется и занятость вильнюсского логистического парка. Здесь должны будут обосноваться крупнейшие логистические компании Литвы, Восточной и Западной Европы. По словам руководителя общественной организации «Vilniaus logistikos parkas» Дарюса Чапликаса, в данный момент уже подписаны протоколы о намерениях с 15-тью логистическими компаниями.

«Конечно, протокол о намерениях не является обязывающим, скорее — это выражение доброй воли. Однако, у нас предложений на площадь в два раза больше, чем наши 25 га. Даже если половина компаний, с которыми мы общаемся, передумает, все равно территория будет заполнена», — говорил Д. Чапликас.

Основанный, возле железнодорожного вокзала в Вайдатах, VIT, по плану, должен вмещать в себя 1465 контейнеров, а за год в терминале можно будет перегрузить около 100 тыс. Здесь также можно будет бесплатно держать грузы в течении 45 дней, пользуясь специальной электронной системой, привести в порядок все документы и выполнить все таможенные процедуры.

Используя VIT, большая часть грузов, перевозимых между портом в Клайпеде и столицей, будут перевозиться железнодорожным транспортом. Это позволит уменьшить количество пробок, расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Если большую часть грузов перевозить железнодорожным транспортом, то легче смогут вздохнуть и жители столицы. В день по улицам Вильнюса будет ездить на 273 грузовика меньше, что позволит уменьшить количество пробок, шум и загрязнение воздуха.

Общая стоимость VIT достигает 107,2 млн. лит, из них 90,6 млн выделил Фонд сплочения ЕС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 15
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 41
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0