Водителям-дальнобойщикам – французская пощёчина

babkes

Вслед за Германией, применять требования о минимальной почасовой заработной плате в отношении международных перевозчиков замахнулась и Франция. Засунув руку в карман перевозчиков, Франция таким образом надеется «способствовать развитию французской экономики и конкурентоспособности автодорожного транспорта». Новый законопроект предусматривает минимальную почасовую оплату в размере 9,6 евро.

17 февраля французское правительство, без голосования в Национальной Ассамблее – такое действие позволяет Конституция – решило «протолкнуть» законопроект, предусматривающий реформы в различных секторах экономики. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс издал декрет о законе, призванном дать новый стимул развитию экономики. В новый закон, так называемый «закон Макрона» («Loi Macron»), включено несколько новых положений, направленных на улучшение французской экономики.

Новый законодательный акт охватывает широкий спектр экономической деятельности – начиная от предложения упростить законы, касающиеся регламентирования строительных работ, и заканчивая предложением продлить время работы магазинов. Однако работников транспортной сферы особенно интересуют замыслы французских политиков относительно минимальной заработной платы. В данное время во Франции минимальная заработная плата составляет 6,61 евро в час (брутто). Предполагается, что изменения минимальной заработной платы затронут в том числе и иностранных перевозчиков, следующих транзитом через территорию одного из крупнейших государств Старого континента или выполняющих там каботажные перевозки.

Комментируя эту информацию, адвокаты польской юридической фирмы «Legaltrans» (фирма предоставляет правовую помощь транспортным предприятиям) обращают внимание на то, что в данный момент будущие изменения представлены в общих фразах, поэтому делать далеко идущие выводы ещё рано. Есть предположение, что французы последуют примеру немцев и подождут заключения Европейской Комиссии, аналогичного тому, которое Европейская Комиссия представила в отношении нашумевшего закона Германии, и только тогда предоставят свои подробные объяснения.

Можно предположить, что французы – точно также, как поступили немцы, введя с 1 января минимальную почасовую зарплату в размере 8,5 евро – будут руководствоваться Директивой Европейского Парламента и Совета № 2014/67/ЕС. Эта директива регламентирует условия командировок работников сферы услуг. Настоящий законодательный акт обязывает государства-членов ЕС перенести его положения в национальное законодательство до 18 июня 2016 г.

Наблюдатели за политической ареной Франции в комментариях к актуальным темам отмечают, что упомянутые законы должны были быть приняты только в конце нынешнего года, но сложное экономическое положение заставило французское правительство принять меры по оживлению французской экономики раньше. Ещё один аспект, способствовавший такому положению дел – реальная угроза массовых забастовок, о которых объявили работники транспортной отрасли. Ужесточение конкуренции на европейском транспортном рынке может сыграть на руку французским транспортникам.

Кстати, специалисты, комментирующие новые законодательные акты, обращают внимание на то, что на днях оппозиционная партия французского парламента должна внести на голосование предложение о выражении недоверия правительству. Маловероятно, что нынешний кабинет министров Франции потерпит фиаско, но если это случится, то сорвётся принятие и других законопроектов, среди которых может оказаться и проект закона об увеличении минимальной зарплаты иностранных водителей.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-02-19 16:35

при этом у "ЖАБОЕДОВ" самые низкие фрахты.... и самы ЖЛОБЫ... 9,5 ))) а ОНИ своим хоть столько платят ??? 21 рабочий день по 8 часов = 21*8*9,6=1612,8 Евро ЗП ..... а водитель имеет в 3 раза больше рабочего времени = 1612,8*3 = 4838 евро. может все пойдем водителями работать к ЖАБОЕДАМ ?


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0