Вопрос об отставке генерального секретаря «Linava» Витаутаса Миленаса

Linava

25-го октября нынешнего года на сайте «Linava» появилась информация о том, что 23-го октября президиум ассоциации удовлетворил просьбу генерального секретаря Витаутаса Миленаса освободить его от занимаемой должности. В сообщении также говорилось, что трудовой договор прерван по соглашению сторон, и что новым генеральным секретарём назначен бывший секретарь по вопросам транспортной политики Томас Гаруолис. Это известие было довольно неожиданным. За ним последовала дискуссия о причинах ухода  В. Миленаса с занимаемой должности.

Возможно, в этой ситуации всяких закулисных разговоров и спекуляций было бы меньше, если бы не несколько довольно странных обстоятельств. Во-первых, 25-го октября состоялось очередное заседание президиума, во время которого можно было удовлетворить просьбу В. Миленаса, однако, это было сделано в поспешном порядке 23-го октября. Во-вторых, довольно скоро – 22-го ноября – должен состояться очередной конгресс «Linava», и такой важный вопрос, как смена генерального секретаря (это очень важная и ответственная руководящая должность в ассоциации) целесообразно решать во время открытой дискуссии со всеми членами ассоциации (т.е. на конгрессе), а до конгресса В. Миленаса или того же Т. Гаруолиса назначить временно исполняющим обязанности генерального секретаря. Однако, первые лица конгресса не дождались.

В-третьих, «Linava» сообщила, что В. Миленас подал заявление «по собственному желанию», хотя никаких признаков, указывающих на то, что генеральный секретарь хотел покинуть свой пост, не было. Возникает вопрос – что заставило В. Миленаса решиться на такой шаг? Личные причины (возраст, проблемы в семье, усталость и т.д.) или, может быть, несогласие с политикой, проводимой нынешним руководством (например, с политикой в области использования средств, тем более, что целый год не утихают разговоры о создании собственной страховой компании перевозчиков)? Или, может быть, бывшему генеральному секретарю предложили покинуть должность «по собственному желанию», так как выяснились определённые неприятные обстоятельства в его личных действиях? Ведь в последнее время «Linava» активно стремится к прозрачности финансовой деятельности и эффективности работы внутри ассоциации – напомним, что недавно решением суда бывший секретарь по финансово-экономическим вопросам Адольфас Даргинавичюс должен заплатить в пользу ассоциации 190 тыс. евро. Наконец, возникает подозрение, что В. Миленас мог стать жертвой внутриполитических интриг, когда кто-то начал бороться за определённый пост или посты. Хотя с другой стороны, уход В. Миленаса может быть связан со стремлением «Linava» обновить и качественно усилить ряды руководства (назначив на пост генерального секретаря не просто какого-то карьериста, готового подписывать любые документы, а энергичного, молодого, но уже довольно опытного Т. Гаруолиса, тем более что в последнее время он активно проявлял себя в деятельности ассоциации).

Так или иначе, но некоторые аспекты этой истории ухода В Миленаса с поста генерального секретаря «Linava» наводят на «теорию заговора» (в особенности журналистов, которые любят сенсации), с другой стороны – ничего особенного, вроде, не произошло.

В интервью с редакцией CargoNews.lt авторитетный руководитель транспортной компании «Transekspedicija» Видмантас Пяледа отметил, что он одинаково хорошо относится как к деятельности В. Миленаса, так и к деятельности Т. Гаруолиса. Более того, он доверяет президиуму «Linava» и не видит ничего плохого ни в том, что В. Миленас, которому, возможно, стало трудно работать в должности генерального секретаря, ушёл с этой должности, ни в том, что на эту должность был назначен опытный и энергичный профессионал нового поколения Т. Гаруолис. По мнению В. Пяледы, от этих перемен ассоциация не ослабеет. Главное не ввязываться в спекулятивные дискуссии о возможных «подводных течениях» внутри ассоциации.

Для того, чтобы в этой истории можно было расставить все точки над «i» не с помощью слухов, разных теоретических доводов или мнений «знатоков», редакция CargoNews.lt решила обратиться к её главным героям – самому В. Миленасу и ассоциации «Linava».

Ассоциация нам предоставила следующий комментарий: «Это было личное решение В. Миленаса. Мы получили его заявление с просьбой уволить с занимаемой должности по собственному желанию. Президиум это заявление удовлетворил. Мы уважаем решение В. Миленаса и считаем, что для него В. Миленас выбрал самый подходящий момент. Приближается конгресс, на нём будут представлены отчёты о деятельности ассоциации, будут приниматься решения насчёт бюджета на будущий год, поэтому это никак не повлияет на работу тех органов управления, выборов которых на ближайшем конгрессе не будет. Поэтому было бы не разумно сопоставлять уход В. Миленаса с наступающим конгрессом. В ассоциации действует рабочая группа, которая занимается вопросами финансовой и юридической правомерности заключённых договоров – никаких жалоб насчёт деятельности В. Миленаса эта группа не получала. Ассоциация работает открыто, все процессы выносятся на публичное обсуждение её членами. В этом вопросе в ассоциации давно наведён порядок».

Насчёт оперативного назначения Т. Гаруолиса «Linava» представила отдельный ответ: «Томас Гаруолис назначен на должность генерального секретаря до окончания полномочий нынешнего президиума, т.е. до следующей весны. Т. Гаруолис проработал в ассоциации больше года, он был секретарём по вопросам транспортной политики, т.е. в сущности он руководил одной из основных сфер в деятельности ассоциации, поэтому прекрасно знаком со всеми тонкостями этой работы и с проблемами перевозчиков. Президиум ассоциации был доволен работой Т. Гаруолиса в качестве секретаря по вопросам транспортной политики, поэтому мы доверили ему должность генерального секретаря. Мы считаем, что его опыт позволит преодолеть все вызовы – на сегодняшний день его кандидатура самая подходящая для этой позиции», – говорится в ответе «Linava».

Когда редакция CargoNews.lt связалась с господином В. Миленасом в первый раз, он пообещал нам прокомментировать причины его отставки, но попросил перезвонить через несколько дней.  Когда мы связались с ним во второй раз, В. Миленас решил от комментариев воздержаться (что можно понять, если уход связан с личными причинами).

Иными словами, размышлений на тему об уходе В. Миленаса с должности генерального секретаря «Linava» может быть очень много. Но похоже, что в данном случаем нам не следует искать чёрную кошку в тёмной комнате, потому что даже обоснованные для принятия подобного решения обстоятельства могут иногда придать решению отрицательный оттенок. Если у членов ассоциации остались какие-то вопросы, то их они смогут задать руководству очень скоро – 22-го ноября, во время очередного конгресса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 68
0