В Вильнюсе перевозчики выходят на протесты к посольствам

shutterstock_125763227

29 апреля литовские перевозчики проведут акции протеста у посольств Германии, Бельгии и Франции в Вильнюсе.

По мнению ассоциации «Linava», законодательные акты, принятые в этих странах, несправедливо ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков, к тому же, эти законы – в частности, закон Германии о минимальной почасовой зарплате и законы Бельгии и Франции о месте проведения еженедельного отдыха водителей – можно считать вмешательством во внутренние дела других государств.

Перевозчики выражают возмущение по поводу требований Бельгии и Франции проводить еженедельный отдых водителя не в кабине транспортного средства и назначаемых за несоблюдение этих требований штрафов. В петициях, которые перевозчики собираются вручить послам Бельгии и Франции в Литве, подчёркивается, что, например, во Франции оборудовано всего 100 площадок, на которых советует отдыхать IRU, лишь 14 из них круглосуточно охраняются, отелей, где водители могут отдыхать, только 3. За проведение еженедельного отдыха в кабине автомобиля водителей могут оштрафовать на 30 тыс. евро или лишить свободы сроком до 1 года. По мнению «Linava», ни в Бельгии, ни во Франции ещё не создана нормальная инфраструктура для того, чтобы водители могли спокойно оставить свои машины на площадках и отправиться ночевать в отели.

С 1 января 2015 г. в Германии вступил в силу закон о минимальной почасовой зарплате (не менее 8,5 евро в час). Закон также распространяется на иностранных водителей, работающих в Германии. Часть зарплаты водители получают в форме командировочных, однако Германия до сих пор не может представить официальное разъяснение, как должны учитываться командировочные согласно новому закону (т.е. в каких случаях они попадают в категорию почасовой зарплаты, а в каких не попадают).

«Часть командировочных немцы могут учитывать как зарплату. Но если водитель работал сверхурочно, то в этом случае командировочные не учитываются как зарплата. Если водитель выполнял какое-нибудь специальное задание, которое не входит в его ежедневные обязанности, оплата за такую работу тоже не учитывается как зарплата», – говорит старший специалист Отдела грузового транспорта «Linava» Гинтаутас Пупалайгис.

Законодательные акты Германии наложили на литовских перевозчиков дополнительные бюрократические процедуры. Литовские перевозчики обязаны отправлять немецкой таможне информацию о тех сотрудниках компаний, которые наймутся на работу в ближайшие 6 месяцев и поедут работать в Германию. Кроме того, руководство компаний обязано отдельно вести учёт выработанных водителями часов, когда они работали в Германии, и хранить данные этого учёта два года, а если немецкая таможня потребует – предоставить всю информацию на немецком языке.

„Этот закон Германии, скорее всего, нарушает один из четырёх основных принципов Европейского Союза, в частности, принцип свободного передвижения услуг», – говорит Г. Пупалайгис.

«Linava» отметила, что требования Германии, Бельгии и Франции удостоились внимания со стороны европарламентариев и представителей транспортного сектора других стран.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-05-05 13:39

Украицы Вас поддерживают ! нет Безпределу ... зажравшихся бюрократов !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0