В Европейском Парламенте прошли дискуссии и голосование насчёт пересмотра директивы о командируемых сотрудниках

20171016_151741

16-го октября, по инициативе комитета Европейского Парламента (ЕП) по вопросам занятости и социальным делам, а также комитета по вопросам транспорта и туризма, в Брюсселе состоялись публичные слушания на тему «Условия труда представителей мобильного дорожного транспорта».

Слушания проходили под председательством главы комитета по вопросам занятости и социальным делам Каримы Делли и главы комитета по вопросам транспорта и туризма Томаса Хенделя. С докладами выступали политический советник Европейской ассоциации автомобильных перевозчиков (UETR) Эви ван дер Пельт, представитель Европейской федерации транспортных работников (ETF) Роберто Паррильо, президент Польской ассоциации транспорта и логистики (TLP) Мацей Вронски, представитель Германской ассоциации транспорта и логистики (BGL) Дирк Энгельхардт и директор испанской автобусной компании «CONFEBUS» Хаим Родригес Медал. В слушаниях принимали участие представители различных европейских ассоциаций перевозчиков и деловых структур. Союз литовских перевозчиков на этом мероприятии представлял секретарь по вопросам транспортной политики Гинтаутас Рамаслаускас.

В своих выступлениях руководители европейских комитетов подчеркнули важную роль автомобильного транспорта в развитии общеевропейской экономики и отметили, что на этом виде транспорта перевозятся 2/3 всех европейских грузов, а в секторе работает примерно 10,3 млн человек. В выступлениях представителей перевозчиков красной нитью проходила мысль о возможном увеличении административного бремени в случае, если ЕС пересмотрит директиву о командировании сотрудников. По мнению большинства перевозчиков, с административными проблемами в первую очередь столкнутся небольшие транспортные компании, так как им придётся решать вопросы, связанные с отсутствием подходящей для отдыха водителей инфраструктуры, и проблему нехватки водителей. К сожалению, по некоторым вопросам мнения перевозчиков разошлись. Так, представитель немецких перевозчиков в своём докладе подчеркнул различия в социальных условиях и оплате труда между западноевропейскими и восточноевропейскими перевозчиками, недобросовестную конкуренцию со стороны восточноевропейских перевозчиков. Представитель водительского профсоюза призывал запретить проведение еженедельного отдыха в кабинах транспортных средств, хотя признал, что необходимой инфраструктуры недостаточно. Он также предложил ввести требование, чтобы основную часть рабочего времени грузовые автомобили проводили в странах своей регистрации, и чтобы во всех грузовых автомобилях как можно быстрее появились смарт-тахографы.

Мнения выступавших представителей ЕП также кардинально разошлись. Особо резкими выступлениями отличились представители Франции и Германии. Между тем представители других стран призывали к поиску компромиссов, чтобы весь европейский автомобильный транспорт не подвергся риску. При этом они особое внимание уделяли возможным проблемам малого и среднего бизнеса.

По окончании слушаний члены европейского комитета по вопросам занятости и социальным делам провели голосование насчёт подготовленного этим комитетом мнения по поводу пересмотра директивы о командировании сотрудников. К сожалению, результаты голосования оказались для наших перевозчиков неблагоприятными: 32 члена комитета голосовали «за» проект мнения, 8 – «против», 13 воздержались. Таким образом, очевидно, что литовских перевозчиков ждёт очередной долгий и сложный путь, когда им придётся сплотить силы других стран ЕС для того, чтобы можно было противостоять протекционистским мерям, направленным против наших перевозчиков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0