В Европе спрос на коммерческий транспорт всё ещё «на волне»

shutterstock_37455751

По окончании довольно оптимистичного первого квартала, когда продажи большегрузных автомобилей (>16 тонн) в странах Старого Континента подскочили на 15,6 проц., спрос на коммерческий транспорт несколько упал. Тем не менее, объём продаж грузовых автомобилей не перестаёт впечатлять: по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в течение первых пяти месяцев нынешнего года европейский рынок большегрузных автомобилей вырос на 11,6 проц.

Настроения оптимистичные

Несмотря на то, что в мае текущего года рост продаж новых коммерческих автомобилей составил всего 6 проц. (в странах ЕС продано 160 550 автомобилей), тенденция к росту наблюдалась во всех сегментах коммерческих автомобилей. Между тем результаты продаж на крупнейших европейских рынках отличаются довольно значительно: в Германии спрос упал на 9,1 проц., во Франции – на 5,6 проц. а в Испании и Великобритании – наоборот, вырос (соответственно на 30,1 и 17,4 проц.).

В течение первых пяти месяцев нынешнего года в Европе продано 832 782 коммерческих автомобилей.  В этот период продажи подскочили в Испании (на 34,1 проц.), Великобритании (на 7,5 проц.), Германии (на 3,4 проц.), а во Франции незначительно (примерно на 1 проц.) сократились.

Стремительный рост продолжается

Вот уже 21 месяц подряд отмечается рост объёма продаж лёгких (до 3,5 тонн) коммерческих автомобилей. В мае 2015 г. продано 131 833 таких автомобилей, т.е. на 4,3 проц. больше, по сравнению с маем 2014 г. В Испании объём продаж автомобилей этой категории вырос на 24,3 проц., в Великобритании – на 15,1 проц., в Италии – на 3 проц. Упадок наблюдался во Франции (- 8,5 проц.) и в Германии (-10 проц.).

И всё же в течение первых пяти месяцев текущего года общеевропейский результат продаж новых лёгких коммерческих автомобилей составил 690 803 единицы, а это на 11,4 проц. больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В списке лидеров оказалась Испания (+33,5 проц.), Великобритания (+20,7 проц.), Италия (+7,1 проц.) и Германия (+6,1 проц.). Во Франции зафиксирован упадок (-1,5 проц.).

«На волне» – 16-тонные грузовые автомобили

В мае нынешнего года очень впечатляющим был объём продаж «тяжёловесных» (>16 тонн) грузовых автомобилей – в общей сложности на европейском рынке продано 20 597 автомобилей этой категории, т.е. на 20,6 проц. больше, чем в мае прошлого года. Значительный вклад в эту цифру внесла Испания, где кривая роста продаж устремилась вверх словно ракета (+92 проц.). Такой взлёт был определён правительственной программой по приобретению коммерческих автомобилей. Но и без поддержки со стороны правительств востребованность в грузовых автомобилях «тяжёлой категории» наблюдалась в Великобритании (+37,8 проц.), во Франции (+28 проц.), Италии (+23,4 проц.).

В течение первых пяти месяцев европейский рынок продаж «тяжеловесов» вырос на 17,8 проц. – продано 102 682 единиц автомобилей этой категории. «Тяжеловесы» были очень востребованы в Великобритании (+62,6 проц.), Испании (+37,2 проц.), Италии (+14,3 проц.), Франции (+4,4 проц. В Германии спрос на автомобили этой категории в этом году был примерно таким же, как и в прошлом году (+0,8 проц.).

В «средней весовой категории» – плюс на 12,8 проц.

В мае 2015 г. в странах ЕС было зарегистрировано 25 760 новых грузовых автомобилей «средней весовой категории» (>3,5 тонн), т.е. на 16,1 проц. больше, чем в мае 2014 г. Наибольший объём продаж наблюдался в Испании (+89,6 проц.), Великобритании (+35,9 проц.), Франции (+25,9 проц.) и Италии (+14,2 проц.), между тем в Германии, по сравнению с маем 2014 г., объём продаж автомобилей этой категории упал на 6,8 проц.

Результаты продаж за первые пять месяцев показали, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Германии наблюдался упадок (-2,9 проц.), между тем, как рост – в Великобритании (+44,5 проц.), Испании (+34 проц.), Италии (+10,7 проц.). В общей сложности в течение первых пяти месяцев в странах ЕС зарегистрировано 126 876 новых грузовых автомобилей этой категории, т.е. на 12,8 проц. больше, чем в прошлом году.

Шведам понадобились автобусы

На рынке техники для пассажирских перевозок недостатка в оптимизме также не было. Несмотря на то, что в мае 2015 г. объём продаж, по сравнению с маем 2014 г., вырос относительно немного (+3,8 проц. / 2 907 автобусов), по результатам первых пяти месяцев европейский рынок продаж вырос на 14,4 проц. (в общей сложности было продано 15 103 новых автобусов). В этой категории также отличились Испания (+73,1 проц.), Великобритания (+17,7 проц.), Италия (+10,5 проц.), Франция (+10,3 проц.). А Швеция превзошла всех – объём продаж новых автобусов в этой стране вырос на 103,9 проц.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 14
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 41
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0