В Казахстане проезд по всем платным дорогам может подорожать

kazakhstan

В январе 2018 г. трёхсоткилометровый участок трассы Западная Европа — Западный Китай станет платным. Скоро на нём установят терминалы для оплаты и контрольные арки. Правда, с тарифами за проезд ещё не определились, пишет сайт Kolesa.kz.

Изначально предполагалось, что стоимость проезда от Алматы до Хоргоса или обратно будет такой же, как и на трассе Астана — Щучинск: для легковых — 1 тг/км, для грузовых примерно в 20 раз дороже. Однако, как рассказали корреспонденту kolesa.kz в НК «КазАвтоЖол», которая станет собирать плату за проезд по трассе, тарифы могут измениться в целом по стране.

В ближайшее время в Астане пройдут общественные слушания. Должны пригласить строителей, эксплуатационников, представителей автоперевозчиков, властей и населения. На них представят проект, согласно которому тарифы за проезд по платным дорогам легковых авто предлагается повысить, а грузовых, наоборот, снизить.

На трассе же Алматы — Хоргос оплату за проезд нужно будет вносить не при въезде на платный участок, а при выезде. Платёжные терминалы поставят возле посёлка Арман близ Алматы и в районе Жаркента. Между ними примерно в 50 км друг от друга разместят контрольные рамки. Все номера въезжающих на трассу авто будут фиксироваться, и на выезде их владельцев обяжут заплатить за пройденные километры. Тем, кто, проедет зайцем, на адрес регистрации автомобиля будут присылать уведомления с предложением погасить долг в течение семи дней. В противном случае данные передадут в суд, который выпишет штраф 10 МРП (статья 628 КоАП РК).

Новую дорогу от Алматы до Хоргоса — один из участков трассы Западная Европа — Западный Китай — сдали в эксплуатацию в августе 2017 года. Дорога категории А2, из бетона, имеет по две полосы в каждом направлении. Разрешённая максимальная скорость — 110 км/ч. На трассе предусмотрено 30 площадок, предназначенных для разворота грузовых авто с прицепами, 7 развязок, более тридцати мостов через большие и малые реки и несколько десятков скотопрогонов, часть из которых приспособлена для проезда под дорогой сельскохозяйственной техники (высота арки 5.5 м). В ближайшее время на трассе построят три надземных пешеходных перехода: один возле Байсерке и два около Шелека. В 2018 году на всём протяжении дороги начнут строить мотели, заправки и площадки для отдыха. Зимой бороться с гололедицей планируется рассыпая по трассе песок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0