В Литву не пропустили груз радиоактивной древесной продукции

shutterstock_231995734

Сотрудники ППК в Мядининкай не пропустили в Литву груз брикетов древесных опилок. Груз находился в двух автомобилях, направлявшихся в Литву из Беларуси. Причиной такого решения пограничников стал повышенный радиационный фон груза.

Сотрудники Вильнюсского территориального отряда СОГГЛ в Падварёнис проверили два один за другим въехавших из Беларуси в Литву грузовых автомобиля «Volvo» и «Scania».  Обе машины были с белорусскими регистрационными номерами. Личные документы водителей, граждан Беларуси, были в порядке.

В момент, когда транспортные средства проезжали через радиационные ворота (стационарный прибор для измерения уровня ионизирующего излучения), сработал сигнал, предупреждающий о превышении нормы радиационного фона. Было установлено, что груз брикетов древесных опилок излучает 30 микрорентген (μR) в час, в то время как допустимый уровень ионизирующего излучения – 20 микрорентген в час. Во время проверки сотрудники СОГГЛ определили также источник излучения. Этой Цезий-137, один из наиболее опасных для окружающей среды радиоактивных изотопов.

О происшествии пограничники сообщили специалистам Центра радиационной защиты. Вскоре поступила информация, что эти транспортные средства не могут следовать через литовскую границу, поэтому водителям пришлось развернуться и отправиться обратно в Беларусь.

В этом году литовские пограничники зафиксировали 219 случаев превышения норм радиоактивного излучения.  Нарушения были установлены в грузах и личных предметах частных лиц. Как правило, повышенный радиоактивный фон наблюдается в удобрениях или строительных материалах (огнеустойчивых кирпичах или растворах, керамических плитках, унитазах и т.п.).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 7
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 35
0