В Норвегии – новые требования к использованию зимних шин

shutterstock_157756466

В Норвегии, начиная с наступающей зимы, к шинам всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны, будут применяться более строгие требования. Перевозчикам, направляющимся в эту страну, придется покупать больше комплектов зимних шин.

Новые требования начнут действовать с 1 января будущего года. Согласно новым правилам, все шины, установленные на тягаче и полуприцепе, должны быть предназначены для эксплуатации в зимний период. Шины должны обладать соответствующей маркировкой – «M+S», «MS», «M&S», «mud and snow», «3PMSF» или «3 peak mountain snowflake». Это требование будет распространяться также и на подъемный мост.

Норвегия требует, чтобы глубина протектора зимних шин была не менее 5 мм. В губерниях Нурланн, Тромсе и Финнмарк это требование будет действовать с 15 октября до 30 апреля. На всей остальной территории Норвегии это требование будет действовать с 1 ноября до первого понедельника после второго дня Пасхи.

В летнее время глубина протектора должна быть, по крайней мере, 1,6 мм.

Кроме того, транспортные средства также должны оснащаться цепями противоскольжения, предназначенными для шин конкретного транспортного средства. Если дорога покрыта снегом или гололедом, цепи должны использоваться в обязательном порядке.

За каждую шину, которая не будет соответствовать требованиям, намечается штраф в размере 750 норвежских крон (300 литов). Дополнительные штрафы могут быть назначены за отсутствие цепей или неправильное использование шин. Шипованные шины могут использоваться не только в указанный зимний период, но и тогда, когда этого требуют дорожные условия. Шипованные шины должны быть установлены на всех колесах одной оси. Если колеса спаренные, то разрешается устанавливать по одной шипованной шине на каждую сторону оси.

Использование цепей

Все транспортные средства с общей допустимой массой более 3,5 тонн должны быть оснащены цепями противоскольжения. Они должны подходить к колесам конкретного транспортного средства. Если поверхность дороги покрыта снегом или льдом, то цепи используются без исключений.

В грузовом автомобиле без прицепа или полуприцепа должно быть, по крайней мере, три комплекта цепей. Один из них устанавливается на рулевую ось, два других – на ведущую ось.

В грузовом автомобиле с прицепом или полуприцепом, а также в транспортном средстве со спаренными колесами на ведущей оси, должно быть семь комплектов цепей. Один их них устанавливается на рулевую ось, четыре – на ведущую ось, по одному из оставшихся двух – на оси прицепа или полуприцепа.

Если на ведущей оси установлено два колеса, или если на спаренных колесах используются двойные цепи, то в этом случае достаточно пяти комплектов цепей. Один из них устанавливается на рулевую ось, два – на ведущую ось, по одному из оставшихся двух – на оси прицепа или полуприцепа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 668
0