В ответ на ограничение условий конкуренции в Германии — протесты

linava

Активная защита прав перевозчиков в форме протеста – на такую меру против попыток Германии и Франции ограничить свободную конкуренцию на транспортных рынках этих стран планируют пойти ассоциации перевозчиков десяти государств Европейского Союза. Акции протеста планируются рядом с посольствами Германии и Франции в тех странах, представители которых принимали участие в совещании, организованном 27 февраля в Варшаве по инициативе польской национальной ассоциации автоперевозчиков «ZMPD».

Поляки пригласили представителей ассоциаций перевозчиков из Чехии, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Румынии, Литвы, Словакии и Словении для того, чтобы обсудить вступивший в силу закон Германии о минимальной заработной плате. Положения закона применяются не только в отношении немецких перевозчиков, но и в отношении иностранных перевозчиков. Примеру Германии планирует последовать Франция —  по данным IRU, французы готовятся принять аналогичный закон.

По словам представителей перевозчиков, участвовавших на совещании в Варшаве, появление таких законов – это не что иное, как стремление создать неравноправные условия в сфере международного транспорта в пользу «старых» стран ЕС, и вытеснить с рынка другие страны. Этот шаг расценивается не только как нарушение основных принципов ЕС – свободного движения товаров и услуг – но и как вмешательство во внутренний устой других государств ЕС. «Выходит, что они ставят под вопрос социальные системы других стран: у нас зарплата рассчитывается согласно нашему законодательству, а Германия почему-то требует её рассчитывать по своим законам», – с удивлением говорит член президиума ассоциации «Linava» и председатель комитета ассоциации по социальным вопросам Артурас Руткаускас.  Собравшихся на совещание представителей других ассоциаций он призвал объединиться к акции широкого масштаба – например, организовать общий пикет представителей заинтересованных стран у здания Европейского парламента в Брюсселе.

Другая идея – обратиться за помощью к представителям тех сфер бизнеса, которые из-за ограничений, применяемых в отношении перевозчиков, вынуждены платить за услуги перевозчиков дороже. Не секрет, что фрахты за перевозки грузов из Литвы в Германию повысились. Такое решение можно применить и в качестве реакции на проблемы, возникшие вследствие принятого Россией нового закона о контроле над международными автомобильными перевозками (закон вступил в силу 24 февраля 2015 г.).

Это предложение – искать поддержку российских компаний, которые также не удовлетворены ограничениями в отношении иностранных перевозчиков – очень приветствовали представители организаций латышских и эстонских перевозчиков. В этих странах уже зафиксированы прецеденты, когда водителей грузовых автомобилей задерживали и не пропускали через границу России.

На совещании А. Руткаускас выдвинул предложение о создании рабочей группы из представителей разных стран. Цель рабочей группы – следить за тем, как в дальнейшем будет применяться этот закон, координировать совместные действия, сотрудничать с лицами и организациями, ответственными за подготовку подзаконных актов.

В составе литовской делегации на совещании в Варшаве принимали участие президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс, председатель комитета по правовым и организационным делам и председатель комиссии по работе со странами СНГ Эрландас Микенас, а также председатель комитета по социальным вопросам Артурас Руткаускас.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0