
С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.
Изменение планов связано с позицией Еврокомиссии, которую не убедили аргументы Министерства экономики Эстонии, сообщили радионовости ERR.
Когда министерство экономики в декабре выступило с идеей взимать плату с грузовиков за пользование дорогами, речь шла об автомобилях массой от 12 тонн. Хотя Еврокомиссия придерживается мнения, что автомобили меньшей массы можно освобождать от налога только в исключительных случаях, у министерства были убедительные аргументы против этого.
В частности, глава дорожного отдела минэкономики Эстонии Лаури Кюннапуу указывал, что нельзя ухудшать положение владельцев небольших грузовиков, потому что они обслуживают сельские магазины. Министр экономики Кадри Симсон также отметила, что такие грузовики, в основном используемые на внутригосударственных маршрутах, уже и так обременены акцизом на дизтопливо.
В Эстонии предполагают, что плата для небольших грузовиков может привести к ситуации, когда товар начнут развозить грузовиками массой менее 3,5 тонн или даже легковыми автомобилями. В результате может вырасти нагрузка на дороги из-за увеличения совокупного километража, что в свою очередь усилит негативные экологические последствия.
Однако эти аргументы не изменили позицию Еврокомиссии. Теперь будет составлен законопроект, согласно которому плату за пользование дорогами начнут взимать с грузовиков массой от 3,5 тонн, а исключений для сельских районов сделать не получится.
Дополнительные налоговые доходы уже учтены в бюджете на 2018 год. По словам Кюннапуу, собственник грузового автомобиля массой от 3,5 тонн до 12 тонн в среднем будет платить за пользование дорогами 500 евро в год.
Актуалии

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 230

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 17

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 79

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 19

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 665
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.