В этом году TIR книжек выдано значительно меньше, чем в прошлом году

TIR1

Российская экономика, всё ещё не подающая более или менее существенных признаков оживления, продолжает влиять на объём продаж TIR книжек. В мае 2015 г. «Linava» выдала 1 318 книжек, т.е. на 15 проц. меньше, чем в апреле 2015 г.

В мае литовские перевозчики использовали 6 744 TIR книжки, в апреле – 8 062. Показатель объёма продаж TIR книжек вернулся примерно на тот же уровень, который был в январе (в январе были выданы 6 872 книжки). Между тем в мае 2014 г. было выдано 13 300 книжек, т.е. в два раза больше, чем в мае 2015 г.

В общей сложности в течение первых пяти месяцев этого года «Linava» выдала 36 955 TIR книжек. В течение того же периода прошлого года этот показатель был на 46 проц. больше (68 107 TIR книжек).

Несмотря на то, что в феврале – марте этого года объём выдачи TIR книжек постепенно возрастал, в апреле этот процесс остановился: в апреле перевозчики приобрели 8 198 книжек (на 1,5 проц. меньше, чем в марте).

Самыми активными пользователями TIR книжек продолжают оставаться вильнюсские перевозчики – в мае они приобрели 5 669 книжек. На втором месте – шяуляйские перевозчики (им выдано 2 423 книжки), на третьем – клайпедские перевозчики (они приобрели 2 383 TIR книжки). В апреле текущего года клайпедские перевозчики были активнее – они воспользовались 1 230 книжками, между тем, как шяуляйские перевозчики – 833 книжками.

«Падение российской экономики затянулось, мы начинаем чувствовать долговременные последствия. Если говорить просто – перевозчикам нечего везти. На майских результатах отразились майские праздники – российские предприниматели всю неделю не работали», – говорит директор TIR департамента «Linava» Хелиодорас Гиедрис.

Объём выдачи TIR книжек резко сократился летом 2014 г., когда Россия, в ответ на санкции Европейского Союза, запретила импорт продовольственных товаров из ЕС. На объёме выдачи TIR книжек также отрицательно отразились предпринятые Россией в ноябре прошлого года меры полного досмотра тяжеловесных транспортных средств с литовскими номерами. Вследствие этих мер многие заказчики прервали контракты с литовскими перевозчиками и нашли партнёров в других странах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0