В 2016 г. Беларусь выделит литовским перевозчикам 10 000 бесплатных двусторонних разрешений

shutterstock_142596886

В Друскининкай закончилось двухдневное заседание совместной литовско-белорусской комиссии по транспортным вопросам.

В ходе переговоров о принципах сотрудничества достигнуто соглашение о том, что на будущий год Беларусь выделит литовским перевозчикам 33 000 двусторонних разрешений, из них 10 000 – бесплатно (напомним, что раньше все белорусские разрешения были платными).  Одновременно сохраняются бывшие до сих пор квоты трёхсторонних и транзитных разрешений (в том числе и бесплатных). Пассажирские перевозчики дополнительно получат 150 двусторонних разрешений.

Президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас, принимавший участие на заседании, отметил, что на этот раз переговоры были довольно напряжёнными. «В ходе работы комиссии белорусская сторона постоянно согласовывала свои позиции с руководством Минтранса Беларуси, поэтому работать было очень тяжело. Тем не менее, я рад тому, что литовской делегации удалось отстоять разработанную руководством „Linava“ и Министерством транспорта и коммуникаций Литвы общую позицию, и это привело к ожидаемому результату. В свою очередь, белорусская сторона также шла по пути поиска компромиссов, и в решении вопросов продемонстрировала добрососедское отношение», – сказал Э. Микенас, выражая благодарность за проделанную работу всем членам литовской делегации.

В ходе работы совместной комиссии обсуждался ряд ключевых вопросов. Одной из основных проблем, которую обсуждала совместная комиссия, стала проблема конфискации автомобилей литовских перевозчиков за якобы незаконную перевозку грузов на территории Таможенного союза. Представители белорусской делегации заверили, что проблема им хорошо известна, и они знакомы с той информацией, которую сообщает Литва. Тем не менее, они заявили, что проблема возникла вследствие действующего таможенного законодательства Таможенного союза, и для того, чтобы проблему можно было решить, нужно вносить изменения в действующий Таможенный кодекс Таможенного союза. Несмотря на то, что литовская сторона заверила, что при перевозках между странами Таможенного союза литовские перевозчики соблюдают существующее законодательство, белорусская сторона посоветовала воздержаться от таких перевозок.

С белорусской стороной также обсуждался вопрос о двойном налогообложении при проезде по белорусским дорогам. В частности, говорилось о взимании платы за проезд по дорогам Беларуси (при наличии платного разрешения) не только на въезде в Беларусь, но также и на выезде.  Часто такая ситуация складывается тогда, когда перевозчик выполняет перевозку по двум разным видам разрешений – въезжает на территорию Беларуси с грузом из третьей страны, а выезжает с грузом в Литву. В данном случае нужно иметь трёхсторонне и двустороннее разрешение. Члены белорусской комиссии согласились, что так быть не должно, и пообещали дать соответствующие указания контролирующим органам. Если подобные случаи будут повторяться, перевозчики должны обращаться в ассоциацию «Linava» и сообщать о таких фактах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0