Европейская Комиссия начала процедуру нарушения в отношении требований Германии к минимальной заработной плате

shutterstock_218559124

19 мая Европейская Комиссия решила начать процедуру нарушения в отношении требования Германии применять принятый ею закон о минимальной почасовой заработной плате (8,5 евро) к транзитным иностранным перевозчикам.

«Это не означает, что даже в случае принятия положительного для перевозчиков решения, в будущем мы не должны говорить о постепенном повышении зарплаты», – говорит член Европейского Парламента Бронюс Ропе.

Он и ещё несколько депутатов Европейского Парламента ещё в январе нынешнего  года обратились в Европейскую Комиссию с просьбой дать разъяснение о правомерности такого решения Германии о об его соответствии основополагающим принципам Европейского Союза, в частности, принципу свободного передвижения товаров и услуг на территории ЕС. Решение Германии создаёт предпосылки конкурентного преимущества для немецких перевозчиков и перевозчиков других наиболее развитых стран ЕС, а между тем большинству литовских компаний придётся, по меньшей мере, уступить рыночные позиции (в связи с выросшими производственными издержками), некоторые даже могут обанкротиться.

«После тщательного изучения правовой базы этого государства и проведения консультаций с официальными учреждениями, Европейская Комиссия направила Германии Формальное предупреждение. Это первый этап процедуры нарушения», — говорится в официальном пресс-релизе ЕК. В течение двух месяцев Берлин должен предоставить официальный ответ.

Внимание институции Европейской Комиссии по надзору за учредительными договорами Германия привлекла в конце 2014 г., когда приняла закон о минимальной почасовой зарплате, который должен был распространяться в том числе и на иностранных перевозчиков, работающих на территории Германии. Требования закона должны были выполняться до середины 2015 г. Для того, чтобы эти требования можно было выполнять, компаниям пришлось бы вести двойной бухгалтерский учёт и двойной учёт рабочего времени, кроме того, всю информацию предоставлять на немецком языке. За невыполнение этих требований компании перевозчиков могли быть наказаны штрафами, достигающими 30 000 евро.

По словам Б. Ропе, тема обстановки в сфере транспортных услуг актуальна не только для литовских перевозчиков. Это «больная» тема для перевозчиков таких стран, как Болгария, Латвия, Польша, Португалия, Румыния и Венгрия. В транспортном секторе Литвы занято более 80 000 работников.

«В настоящее время литовские перевозчики страдают от последствий российского эмбарго, они вынуждены переориентироваться с восточного на западное направление. Давление по поводу повышения зарплаты должно быть, но оно должно быть более сбалансированным и не нарушать условий честной конкуренции и разумного подхода к делу. В этом отношении мы приветствуем вчерашнее решение Европейской Комиссии, но одновременно призываем не забывать и думать о том, какими способами можно сократить огромные различия в доходах жителей стран Европейского Союза. Одним из выходов может быть решение ввести одинаковую минимальную зарплату во всех странах ЕС», – говорит депутат Европейского Парламента.

Похожее решение Комиссии ожидается также в отношении недавно принятых Бельгией и Францией законов о проведении еженедельного отдыха водителей не в кабинах транспортных средств, а в гостиницах или мотелях.

Комментарии

Nikitin Andrejs 2015-05-23 02:46

Молодцы Немцы ! А то привыкли выезжать в рай на чужих горбах новые члены Евросоюза.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0