Жизнь животных на колёсах

Four little pigs.

Как быть, если вам нужно привезти котёнка из Чехии? Если вы зарегистрированы на бирже грузов и транспорта Cargo.LT, то солидарность участников форума поможет вам решить этот вопрос в течение нескольких часов. Но если вы любите не кошек, а лошадей или других более крупных (или даже экзотических животных), и вам нужно привезти не одно, а несколько таких животных, вполне вероятно, что поиски решения займут больше времени.

Перевозка мясного скота

Несмотря на то, что транспортировка мелких питомцев, принадлежащих физическим лицам, создаёт некоторые неудобства их хозяевам, всё же эти неудобства в полной степени окупает возможность наслаждаться компанией четвероногого друга.

К совершенно другие эмоции вызывает перевозка животных на убой. Тем не менее, мясо присутствует в рационе подавляющего большинства людей. Поэтому с фактом, что фермеры выращивают мясной скот, а перевозчики доставляют его на переработку, приходится мириться. Вряд ли все из нас могут стать вегетарианцами, но мы, по меньшей мере, можем уменьшить страдания животных по пути к нашему столу. «Животные чувствуют». Это основополагающий принцип Европейской Комиссии и других учреждений, занимающихся контролем за перевозками животных, поэтому деятельность транспортных компаний, предоставляющих услугу перевозки животных, регулируется очень строго.

Как сообщает Государственная продовольственно-ветеринарная службы Литвы (ГПВТ), перевозку животных на территории Европейского Союза регулирует регламент ЕС № 1/2005 «По защите животных во время транспортировки и проведении связанных с транспортировкой операций, вносящее поправки в Директивы 64/432/ЕЕС и 93/119/ЕС и регламент(ЕС) № 1255/97». На перевозку животных в коммерческих целях этот регламент распространяется с 2007 года.

Согласно этому документу, к перевозкам животных на расстоянии до 65 км и к перевозкам животных на расстоянии более 65 км применяются различные требования. В любом случае всем, кто решит заняться перевозками животных, придётся получить в ГПВТ разрешение на эту деятельность. Перевозчик будет обязан обеспечить соответствующее обучение сотрудников, которые будут сопровождать животных во время перевозки (как правило, этими сотрудниками являются водители), и получение ими сертификатов, выдаваемых ГПВТ. В автомобилях перевозчиков, работающих на международных маршрутах, должно быть навигационное оборудование – информацию, заложенную в этом оборудовании, перевозчик обязан хранить не менее 3 лет. Любое транспортное средство, на котором осуществляется перевозка животных, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями вышеуказанного регламента (иметь определённые размеры, элементы для крепления животных, поилки и т.д.).

Не менее строго контролируется время, отведённое на перевозку животных. Следует отметить, что для каждого вида животных установлено отдельное время перевозки. Так, свиней и животных семейства лошадиных можно транспортировать без остановки не более 24 часов. Крупный рогатый скот, овец и коз можно транспортировать без остановки не более 14 часов. Затем необходимо остановиться, по меньшей мере, на часовой отдых, после отдыха этих животных можно транспортировать ещё 14 часов.  По окончании указанных периодов времени животных необходимо выгрузить, накормить, напоить и дать им отдохнуть не менее, чем 24 часа.

Представитель транспортного отдела одной крупной мясоперерабатывающей литовкой компании отметил, что этот сегмент перевозок отличается определённой спецификой, и деятельность транспортных компаний, работающих на этом рынке, регулируется очень строго. Вступить на этот рынок решились немногие перевозчики, поэтому данная компания, в транспортном парке которой насчитывается более 30 скотовозов, особой конкуренции не чувствует.

Список литовских транспортных компаний, у которых есть разрешение ГПВТ на перевозку животных (на литовском языке) находится  здесь (http://vmvt.lt/objektai2/LTindex.php). Если хотите с ним ознакомиться, откройте ссылку, в разделе «Kategorija» (Категория) выберите «Vežėjai» («Перевозчики»),и  в разделе «Veikla» («Деятельность») выберите перевозчика по типу (тип 50 – перевозчики на любые расстояния, тип 90 – перевозчики на короткие расстояния).

Перевозка других крупных животных

Альгис Куклис, совладелец компании «Maks logistika», говорит, что удержаться в этом бизнесе очень непросто, но ему помогает настойчивость. Основная деятельность компании – перевозка лошадей. Иногда компания возит скот, овец, оленей, лосей и других крупных животных. Компания осуществляет перевозки на территории Европейского Союза и за его пределами.

А. Куклис рассказал, что при перевозках животных на продолжительных расстояниях (до 3 000 км), необходимо, в соответствии с регламентом, делать периодические перерывы и остановки на отдых. Причём отдыхать животные должны в определённых условиях. На сайте ГПВТ есть информация о «парковках для транспортных средств с животными». Это площадки, где перевозчик, как в настоящем отеле, должен заказать ночлег для своего живого груза. Обязательное 24-часовое «проживание» одной партии животных (до 20 лошадей) стоит 400 – 600 евро.

Как видим, перевозка животных – дело небыстрое и недешёвое. Дорого обходится не только перевозка. Штрафы, которые перевозчику придётся заплатить за нарушение требований регламента, тоже нешуточные. По словам А. Куклиса, если транспортируемой лошади вздумается прилечь, и в этот момент автомобиль остановит инспектор, перевозчику будет назначен штраф в размере до 2 000 евро. Перевозчику может быть назначен штраф и за то, что в прицепе, где находятся животные, закончилась вода, или перевозчик потратил на перевозку больше времени, чем положено.

А. Куклис упомянул о стоимости грузового автомобиля, приспособленного к перевозке животных – она может достигать 170 000 евро. Как видим, специализированное транспортное средство стоит намного больше, чем обыкновенное.

Комментируя работу должностных лиц, с которыми приходится общаться водителям этой компании, А. Куклис сказал, что, как правило, они относятся к работе водителей с пониманием и не задерживают автомобили с животными дольше, чем это необходимо. В отличие от многих других перевозчиков, А. Куклис не жалуется и на работу пограничных структур: автомобили с животными, точно так же, как автомобили со скоропортящимися грузами, проходят границу вне очереди. На вопрос о том, что он думает насчёт широко распространённой коррупции, А. Куклис ответил, что он всегда заботится о том, чтобы все документы были в порядке, поэтому проблем или дополнительных расходов на границе у него не бывает.

Перевозка экзотических животных

Другой вопрос – что делать, если из одного места в другое нужно доставить более крупное или экзотическое животное? Гуна Витола, заведующая коллекцией животных в Рижском зоопарке, говорит, что для таких случаев у зоопарков, как правило, есть собственный транспорт.

Рижский зоопарк перевозит своих обитателей на микроавтобусах (в распоряжении зоопарка 2 микроавтобуса) или в специальных прицепах. В Европе есть компании, которые специализируются на перевозках крупных экзотических животных. Так, голландская компания «Ekipa B.V» занимается перевозками слонов и бегемотов, а чешская компания «Dvur Kralove» – перевозками жирафов.

По словам Г. Витола, Рижский зоопарк возит животных довольно часто – в среднем раз в две недели. В отличие от сельскохозяйственных животных или лошадей, диких и экзотических животных выпускать во время отдыха из транспортного средства запрещается. Они отдыхают в транспортном средстве. Перевозка диких и экзотических животных занимает меньше времени, чем перевозка других животных, однако, это тоже довольно дорогостоящая услуга. Г. Витола рассказала, как в декабре прошлого года сотрудники зоопарка перевозили в Японию рысь. Принимающий зоопарк заплатил за транспортные услуги несколько тысяч евро.

Несмотря на то, что перевозка животных – сложная во многих отношениях деятельность, здесь также действуют законы рынка. Если будет спрос, то появится и предложение. Если вам понадобится перевезти арабского скакуна из Ирана в Германию – не отчаивайтесь, обязательно найдётся компания, которая предоставит вам эту услугу.  Просто будьте готовы к тому, что требования будут очень строгие, и заплатить вам придётся довольно много.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 43
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 23
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0