За «корректировку» показаний тахографов грозят многотысячные штрафы

shutterstock_179482064

В мире перевозчиков разговоры о том, что можно «корректировать» показания тахографов, ходят неспроста. В ногу с постоянным совершенствованием технологий также идут люди, способные их «взломать».

В частности, предложить перевозчикам «услугу», позволяющую корректировать показания тахографов. Понятно, что эта «услуга» незаконная, но, как говорится, если есть спрос, то появится и предложение.

Водителям – ужесточённые штрафы

С 1-го ноября 2015 г. в Литве вступила в силу новая редакция ст.142-8 КоАП. Наряду с другими незаконными действиями, оговариваемыми в этой статье, в ней также сказано, что «перевозка пассажиров или грузов по внутренним или международным маршрутам на сухопутном транспортном средстве, в котором тахограф не оборудован, не работает или не соответствует установленным требованиям, навлекает на водителя штраф в размере до 289 евро, а на руководителей компаний или лиц, уполномоченных руководить деятельностью пассажирских или грузовых перевозок – до 868 евро.

Перевозка пассажиров или грузов по внутренним или международным маршрутам на сухопутном транспортном средстве, в котором одна из функций тахографа отключена преднамеренно, или тахограф которого приспособлен для фальсифицирования показаний режима труда и отдыха – навлекает на водителя штраф в размере от 144 до 579 евро, а на руководителей компаний или лиц, уполномоченных руководить деятельностью пассажирских или грузовых перевозок – от 724 до 1448 евро.

Перевозка пассажиров или грузов по внутренним или международным маршрутам на сухопутном транспортном средстве, водитель которого использует не соответствующие установленным требованиям регистрационные листы тахографа и/или использует водительскую карточку с нарушением установленного порядка – навлекает на водителя штраф в размере от 28 до 57 евро, а на руководителей компаний или лиц, уполномоченных руководить деятельностью пассажирских или грузовых перевозок – от 72 до 144 евро».

Продавцов до сих пор не наказывали 

До сих пор действующее литовское законодательство санкций в отношении лиц, предлагающих «услугу» замены показаний тахографа, никак не регулировало. «В настоящее время административная ответственность за использование программного обеспечения, приборов или устройств, предназначенных для замены  и/или уничтожения показаний тахографов, с помощью которых можно нарушить процесс обмена данными между отдельными частями тахографа до того, как они будут зарегистрированы, или с помощью которых можно оказывать воздействие на работу тахографа, отключая любую из его функций, а также за производство, распространение, рекламу или продажу упомянутых устройств не предусмотрена».

Основываясь на этом положении, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы представило на рассмотрение правительства законопроект, который должен обеспечить выполнение директивы ЕС от 04.02.2014. В директиве говорится, что Литва обязана предпринять ощутимые меры в отношении поставщиков, производителей, продавцов и рекламодателей таких «услуг».

«Можно привести в пример ситуацию с так называемыми „антирадарами“. В настоящее время ни одним законом не запрещена торговля этими приборами, однако за их использование водителя могут наказать. До сих пор вина за корректировку показаний тахографа ложилась на водителя или соответствующего сотрудника транспортной компании. С весны 2016 г. ответственность будет распространяться также на лиц, которые производят, продают или рекламируют это оборудование», – говорит замначальника Департамента политики дорожного транспорта и гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Томас Пилукас.

4-ого ноября на заседании правительства Литвы были представлены 2 законопроекта поправок к КоАП, в которых предусмотрены более жёсткие санкции в отношении лиц, занимающихся этой незаконной деятельностью. Правда, законопроекты должен одобрить Сейм, но ожидается, что они вступят в силу, как планируется – весной 2016 г. Правительство Литвы обратилось в Сейм с просьбой обсудить эти законопроекты в срочном порядке.

Штраф – от 1000 евро 

В законопроектах предлагается дополнить КоАП статьёй 142-13. Согласно этой статье, за нарушение порядка использования тахографов штраф для физических и юридических составит от 1000 до 3000 евро. В частности, такой штраф будет назначаться за «производство, распространение, рекламу или продажу приборов, предназначенных для манипуляций с показаниями тахографа». Штраф за повторное нарушение составит от 3000 до 5000 евро.

По словам Т. Пилукаса, до 2-го марта 2016 г. все государства-члены ЕС будут обязаны обеспечить выполнение положений ст. № 32 директивы ЕС №165/2014 и запретить производство, распространение, рекламу или продажу приборов, предназначенных для «корректировки» показаний тахографов. «Такие суммы штрафов Литва установила для того, чтобы потенциальные нарушители хорошо подумали перед тем, как совершать нарушение. Если штраф будет символическим, преступники от своего „дела“ не откажутся. Именно поэтому минимальная сумма штрафа, узаконенная в КоАП новой редакции, будет 1000 евро», – говорит представитель Министерства транспорта и коммуникаций.

Замначальника Государственной дорожно-транспортной инспекции Романас Вильчинскас признал, что с начала 2015 г. в Литве за нарушение режима труда и отдыха уже наказано 380 водителей пассажирских и грузовых транспортных средств.

«Я думаю, вы понимаете, что наказать руководителей или уполномоченных лиц транспортных компаний в соответствии с положениями ныне действующего КоАП практически невозможно. Все они в один голос утверждали, утверждают и будут утверждать, что нарушение совершил водитель без ведома руководства компании. А судебная практика в разбирательстве таких дел только начинает складываться. Сотрудники нашей инспекции останавливают автомобили, проверяют их и фиксируют нарушения: мы ни в коем случае не разделяем нарушителей ни по национальности, ни по стране регистрации их автомобилей. Мы стремимся к тому, чтобы в Литве все водители грузовых и пассажирских транспортных средств соблюдали режим труда и отдыха. Но могу сказать, что число пытающихся обмануть наших инспекторов – точно также, как число нарушителей – с каждым годом растёт», – говорит один из руководителей ГДТИ.

А как за границей?

В Польше за фальсификацию показаний тахографа водителя накажут штрафом от 2000 до 6000 злотых, ему также грозит срок до 3 лет.

shutterstock_270082664

В Беларуси перевозка пассажиров или грузов на транспортном средстве с «улучшенным» тахографом грозит штрафом от 5 400 000 до 9 000 000 рублей (примерно 284 – 474 евро), а за нарушение режима труда и отдыха – от 900 000 до 4 500 000 рублей (примерно 47 – 237 евро).

В России за фальсификацию показаний тахографа водителя накажут штрафом от 1000 до 3000 рублей (примерно 15 – 45 евро), а руководителя компании, позволившего отправить в рейс автомобиль в ненадлежащем техническом состоянии – штрафом от 5000 до 10 000 рублей (примерно 72 -144 евро).

В Голландии наказания ещё строже – за отсутствие тахограмм водителя могут оштрафовать на 4 400 евро. Если контролёры заподозрят, что показание тахографа изменены, водителя оштрафуют на 440 евро, а руководителя компании – на 1 320 евро.

А самые жесткие санкции во Франции – за фальсификацию показаний тахографа грозит штраф до 30 000 евро и лишение свободы сроком до 12 месяцев.

Напомним, что в конце октября Сейм Литвы в срочном порядке одобрил поправку к УК, согласно которой, за изменение показаний одометра применяется уголовная ответственность. В списке возможных наказаний – лишение свободы сроком до 2 лет. В поправках к УК сказано, что лицо, подделавшее показания одометра, может быть наказано штрафом, арестом или лишением свободы сроком до 2 лет. Эти меры наказания распространяются как на физических, так и на юридических лиц.

По мнению авторов поправок, Литва, пожалуй, осталась единственным государством ЕС, где фальсификация показаний одометра всё ещё разрешается – в то время, как, например, в Великобритании таких нарушителей отправляют в тюрьму, а в Германии за первое нарушение назначают 7000 евро штрафа, а за повторное – тюремное заключение.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0