Знаменосцы ралли «Дакар-2016»

12273748_908654065866904_4440841096760710740_o

2-го января 2016 г. в Буэнос Айресе стартует ралли «Дакар-2016». На днях его участники собрались во французском городе Ле Гавр, где наблюдают за тем, как вся техника – мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовые автомобили – погружается в арендованные организаторами гонок суда и отправляется в столицу Аргентины. Вместе с гоночной техникой в путешествие отправляются передвижные мастерские, оборудованные на базе грузовых автомобилей – они будут сопровождать спортсменов на протяжении всех гонок. Сотрудникам редакции CargoNews.lt  посчастливилось стать участниками торжественной церемонии проводов литовских экипажей, во время которой они осмотрели три «мобильных сервиса».

MAN вместо «Mercedes»

В «Дакаре» экипаж Бенедиктаса Ванагаса три года подряд сопровождал «Mercedes-Benz 2638», приобретённый вместе с прототипом «OSCar» в Латвии. Этот автомобиль техпомощи создавался в те времена, когда гонки на выносливость проводились в Африке, и механикам команды приходилось следовать за спортсменами по почти такой же трудной трассе или даже по бездорожью. Поэтому в грузовом автомобиле были установлены 3 ведущие оси с полным приводом, а для большей безопасности кабина автомобиля была упрочнена дополнительными рамами. Внутри кабины были установлены сиденья типа «recar» и многоточечные ремни безопасности.

vanago MAN

Когда бои «Дакара» перенеслись в Южную Америку, все эти моменты потеряли смысл, так как в странах Южной Америки экипажи из лагеря в лагерь перемещаются по асфальтированным дорогам общего пользования. Именно это обстоятельство заставило Б. Ванагаса подумать о новом автомобиле техпомощи, который мог бы лучше соответствовать изменившимся условиям гонок. После продолжительных поисков Б. Ванагас остановил свой выбор на MAN с двигателем типа V8, рабочим объёмом в 16,2 л и мощностью в 680 л.с.

vanago man fura

В этом автомобиле вдвое больше места для запасных частей и инструментов. Проектированием этого пространства занимался Эдвардас Луцявичюс, один из наиболее талантливых инженеров в области автотранспорта, а его идею осуществила шяуляйская компания «Žaibas».

«Если самый лучший инструмент положить в неправильное место, то вместо того, чтобы быть помощником мастера, он станет проблемой. И наоборот – рационально использованное и оборудованное пространство значительно ускоряет и облегчает работу механиков. Когда мы сопровождаем участников в других соревнованиях – например, в классическом ралли, где в таком огромном количестве амуниции нет необходимости – мы можем взять на борт даже „боевой“  автомобиль», – говорит Эдвардас Луцявичюс, показывая своё будущее место работы во время «Дакара».

От предыдущего автомобиля техпомощи эта машина отличается ещё и тем, что жизненно важные, но довольно громоздкие агрегаты – электрогенератор и компрессор – установлены под полом, т.е.  они практически не занимают место, которое можно использовать для хранения дополнительных запасных деталей и других предметов. Так, например, в этом автомобиле нашлось место для стиральной машины. Предмет, вроде бы, не первой необходимости, но все спортсмены знают, как часто нужно менять спортивную форму, чтобы во время гонок постоянно выглядеть чисто и эстетично.

Ещё один немаловажный момент – в двухместной компактной каюте отдыха пилота и штурмана есть холодильник и душевая кабина. С запасом воды у экипажа не должно быть проблем – автомобиль техпомощи может везти 600 литров воды.

Старый «Renault» – в новых цветах

В лагере Антанаса Юкнявичюса, другого постоянного участника «Дакара», также наблюдается некоторое оживление. Несколько последних лет Антанас участвовал в марафоне по бездорожью на самодельных внедорожниках. Он, как никто другой, знает, какая адская усталость наступает после того, как в условиях Атакамской пустыни нужно практически бесконечно ремонтировать испортившуюся технику… Поэтому лидер команды «Edas Dakar Racing Team» наконец-то решился пересесть в новый автомобиль, позволяющий поучаствовать в более серьёзной борьбе. Однако, средства, вложенные в «Toyota Hilux Overdrive» (на таком же автомобиле в гонках участвует Б. Ванагас), лишили А. Юкнявичюса надежды хоть как-то модернизировать парк техпомощи. В ралли 2016 года Антанаса и его штурмана Миндаугаса Слапшиса будет сопровождать неновый «Renault Midlum» двухосевой грузовой автомобиль с удлинённой шестиместной кабиной и довольно скромным грузовым отсеком.

dakar - renault

В подвижные автомобильные мастерские этот бывший грузовой автомобиль спецслужб превратили латвийские инженеры. Они создали прототип «OSCar», предназначенный специально для ралли «Дакар». В грузовом отсеке «Renault Midlum» оборудован миниатюрный автосервис, позволяющий решать практически все технические проблемы, какие только могут возникнуть во время этих неистовых гонок. Грузовой автомобиль оснащён двумя генераторами («мощным» и «тихим»), компрессором, сварочным аппаратом, водяным насосом, гидравлической системой.

Мариюс Бернотас, руководитель команды механиков «Edas Dakar Racing Team», говорит, что в «Renault Midlum» пришлось заменить только старый основной генератор – он отслужил свою службу и уступил место более современному и эффективному агрегату.

Кроме того, А. Юкнявичюсу в подготовке к участию в «Дакаре-2016» помогала команда специалистов по маркетингу и коммуникации, разработавшая долгосрочный план участия экипажа в гонках по бездорожью. С помощью новых спонсоров экипаж А. Юкнявичюса надеется принять участие в некоторых этапах чемпионата мира по бездорожью и гонках серии «BAJA» – для этого старенький «Renault Midlum» перекрасили в новые цвета.

Новички выбрали «Scania»

Третий литовский дуэт  – члены команды «Agrorodeo» Вайдотас Жала и Саулюс Юргяленас – в будущем чемпионате испытают свои силы на прототипе, сконструированном гением автомеханики Дарюсом Бесявичюсом. В кузове внедорожника, окрещённого названием «BEE Dakar», есть несколько деталей от «Seat». Он выйдет на старт в классе T3 и будет соревноваться в зачёте техники, работающей на альтернативном топливе («Challenge NRJ»). Такое решение экипажа создало технической команде «Agrorodeo» массу дополнительных проблем. Выяснилось, что заботиться о доставке специального топлива, которое производится на основе биомассы при помощи технологии NEXBTL, придётся самому экипажу, так как у компании «Neste», пообещавшей обеспечить спортсменов этим топливом, нет партнёров ни в Аргентине, ни в Боливии.

bee neste

Теоретически, всё необходимое количество топлива – примерно 3 тонны —  можно было бы поместить в баки автомобиля техпомощи «Scania». Однако, правила «Дакара» позволяют везти лишь 20 литров. Утешает только то, что сервисный модуль, разработанный автомеханиками из Венгрии специально для внедорожных гонок, не должен создавать проблем с проходимостью. В принадлежащем литовскому экипажу грузовике «Scania» установлена трансмиссия 6х6 и двигатель мощностью в 450 л.с., поэтому этот автомобиль поедет туда, куда ему прикажут. Перед тем, как отправиться в «Дакар», этот сервисный автомобиль был тщательно проверен в мастерских «Scania Lietuva» – специалисты заверили, что несмотря на «преклонный» возраст, автомобиль техпомощи не должен вызывать проблем.

«Scania» обеспечена традиционным сервисным оборудованием: компрессором, сварочным аппаратом, гидравлическим прессом, инструментами для восстановления геометрии кузова, водяными насосами высокого давления. Д.Бесявичюс сказал, что при подготовке к участию в гонках, ему не хватило времени только на установку токарного станка, поэтому в кузов «Scania» придётся погрузить запчасти, общая стоимость которых составляет примерно 80 000 евро.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 59
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 61
0