Казахстан выбрал Латвию, а не Литву.

kazakhstan

Вице-премьер Казахстана Аскар Мамин заявил, что его страна выбрала Латвию главным центром логистики и дистрибуции в странах Балтии. Произошло это в Риге во время состоявшейся на днях встречи с главой ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) Эдвином Берзиньшем. Однако в прошлом году казахи то же самое говорили про Литву, с которой даже были подписаны намерения о сотрудничестве.

Контейнерный бум

В связи с увеличением объема контейнерных грузоперевозок в системе «Казахстанских железных дорог» к 2020 году объем в направлении Латвии может составить 200 тыс. TEU, и это не предел. «Это значительное количество. Мы выбрали Латвию местом создания центра логистики и дистрибуции в регионе Балтии, поэтому полагаемся на тесное сотрудничество», — подчеркнул А. Мамин.

В ходе визита вице-премьера Казахстана президент LDz Э. Берзиньш и вице-президент «Казахстанских железных дорог» Санжар Елюбаев подписали меморандум о сотрудничестве по развитию транзитных маршрутов, в частности, по развитию логистического центра в порту Хоргос, расположенного на границе с Китаем, и обеспечению новых транзитных потоков через него.

Согласно меморандуму обе стороны обязуются обеспечить контейнерные перевозки из Китая через Казахстан в Ригу, а также в процессе сотрудничества содействовать проведению на территории порта Хоргос обработки грузов для транспортировки в Европу и обратно в Китай.

Помогла неделя

«Казахстан — очень значимый партнер, который обеспечивает транзитные потоки между Китаем и Европой. Создание этого нового партнерства имеет решающее значение для привлечения новых грузов. Казахстан, как и Латвия, в настоящее время придает большое значение обеспечению грузоперевозок из Китая, поэтому развитие порта Хоргос на границе с Китаем — это дальновидное решение», — заявил после встречи Э. Берзиньш.

Отметим, что переговоры о возможностях сотрудничества по развитию порта Хоргос были начаты летом этого года, когда концерн LDz в рамках международной выставки EXPO Astana 2017, состоявшейся в столице Казахстана, проводил Неделю транзита и логистики. В мероприятиях приняли участие А. Мамин и высшее руководство «Казахстанских железных дорог».

А как же Литва?

Выбор Казахстана в пользу Латвии вызывает некоторое удивление. Поскольку начиная с 2015 года логистическая дочка «Казахстанских железных дорог» KTZ Ekspress вела переговоры о сотрудничестве с Литвой, которые для нашего южного соседа закончились положительно.

«Мы хотим формировать грузы на Казахстан и через Казахстан в Клайпеде. Этот порт для нас удобен — он незамерзающий, инфраструктура нам подходит. С точки зрения транзита мы считаем это направление очень перспективным», — говорил тогда вице-президент КЖД и глава KTZ Ekspress С. Елюбаев.

Тогда же KTZ Express и литовская компания V.Paulis & Associates Real Estate создали совместное предприятие. В рамках СП предполагалось осуществлять перевозку контейнерных грузов, которые теперь будут пущены через Латвию.

Вопросов по выбору, который сделал Казахстан, много. В том числе — не поменяет ли вновь решение новоиспеченный стратегический партнер, если Литва предложит более выгодные тарифы?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 668
0