Казахстан. Полиция отзывает штрафы за перегруз фур

SONY DSC

Главная транспортная прокуратура запретила использование 9 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС) по всему Казахстану. Это так называемые весовые арки для большегрузных машин. Прокуроры выявили, что приборы неверно показывали перегруз. В связи с этим их использование приостановлено, а уведомления о выплате штрафа в отношении владельцев фур отзываются.

В Палату предпринимателей Карагандинской области обратились владельцы большегрузных машин, которым за перегруз авто пришли «письма счастья». Штрафы за превышение весовых пределов фур не маленькие — от ста до трехсот тысяч тенге (500-1500 Eur). При этом обоснованность претензий не совсем ясна. Ведь на других пунктах взвешивания грузовых авто так называемых «нарушителей» никто не останавливал. Получается, большинство весовых арок зафиксировали допустимые пределы веса груза, а две в Акмолинской области — возле поселков Атбасар и Талапкер — показали перегруз. Понятное дело, что предприниматели стали возмущаться. И как оказалось — не зря.

По их жалобам Региональная палата предпринимателей обратилась в Главную транспортную прокуратуру и Комитет транспорта РК. Те провели проверку и выяснили, что по всему Казахстану 9 из 13 установленных специальных автоматизированных измерительных приборов (САИС) показывают неверные данные. В результате Главная транспортная прокуратура вынесла предписание приостановить использование САИС, расположенных на постах: Карабалык, Атбасар, Талапкер, Косшы, Мерке, Кокшетау, Аулиеколь, Алматы и Балхаш до устранения выявленных нарушений. Соответственно, предписания об уплате административных штрафов по перегрузу, зафиксированных в этих пунктах, признаны недействительными. Однако работники транспортного контроля, зная об этом, продолжали выписывать предпринимателям «письма счастья».

— Специалисты, которые составляли протоколы, понимали, что САИС показали недостоверные данные, но никому не сказали об этом и делали свое дело – отправляли уведомления, намеренно подводя предпринимателей к выплате штрафов, — комментирует замдиректора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Карагандинской области Геннадий Жмук. — Никто не предупредил предпринимателей о необходимости обжалования показаний измерительных средств, чтобы выяснить причины сбоев. В итоге предприниматели, не зная о том, что совершили правонарушения, не воспользовались правом взвешивания на контрольных весах, чтобы должным образом оспорить результаты взвешиваний.

К слову, избежать штрафа от перегруза на неверных весах все же можно. Для этого нужно обратиться в инспекцию по транспорту за получением отзыва уведомления (предписания). Затем предпринимателю необходимо с предписанием прийти в департамент государственных доходов области и написать заявление на возврат уплаченной суммы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0