Как избежать ошибок при установке цепей на колёса грузовых автомобилей?

IMG_7332

В каких бы темпах ни развивались технологии производства грузовых шин – конструкций, резиновых смесей, рисунковк протектора и т.д. – зимой невозможно работать без такой, на первый взгляд, относительно старомодной вещи, как цепи. Зимой в некоторые горные районы стран Центральной Европы, а также в страны Скандинавии, въезд без цепей просто запрещён. Более того – опытные водители говорят, что это оружие в борьбе со льдом может понадобиться даже на ближайшем грузовом терминале, если небо осыпает землю снегом быстрее, чем на его уборку выходит снегоочистительная техника. Редакция CargoNews решила поинтересоваться, как устанавливают цепи опытные специалисты, и что нужно знать водителям грузовых автомобилей.

Эйвитас Жарис, инструктор по совершенствованию навыков водителей в компании «Volvo Lietuva», отмечает, что сложные участки дорог, на которых необходимы цепи, помечены, как правило, специальными знаками, а недалеко от таких участков находятся площадки, где можно установить цепи.

«В таких случаях, когда условия движения бывают очень сложными, или метеорологи предупреждают о том, что приближается метель, служба безопасности дорожного движения закрывает проезд по наиболее опасным участкам и формирует конвой из „вооружённых“ цепями автомобилей. В отдельных странах порядок использования цепей может отличаться. В некоторых странах достаточно установить цепи на ведущую ось, в некоторых странах цепи необходимо устанавливать не только не ведущую ось, но и на все колёса тягача, в отдельных случаях – даже на колёса полуприцепа. Поэтому перед тем, как отправляться в конкретную страну, нужно уточнить, какой порядок использования цепей установлен именно в этой стране», – советует Э. Жарис.

Цепи бывают разные – одни предназначены для езды по льду, другие – по снегу, есть и третья категория – универсальные цепи. От типа цепей зависят особенности их установки, фиксации и натяжения, однако основные моменты правильного использования цепей являются универсальными.

«Главное – проверить цепи перед тем, как отправиться в рейс. Необходимо убедиться, что цепи подходят к колёсам вашего автомобиля, что они не изношены до критического состояния. Если цепи порвутся в пути, беды не избежать – болтающиеся концы цепей могут не только разбить фары и подкрылки, но и рассечь топливный бак, испортить груз или даже спровоцировать аварийную ситуацию. Если порвётся цепь, установленная на одной паре двойных колёс, может случиться так, что оборванные концы застрянут между колёсами, и тогда, чтобы можно было вытащить порвавшуюся цепь, колёса придётся снимать», – говорит эксперт по эффективному вождению.

Перед тем, как устанавливать цепи, консультант CargoNews посоветовал сначала внимательно изучить инструкцию, чтобы потом не было беды. Кроме того, при езде с цепями нужно строго соблюдать ограничения скорости – нельзя разбегаться более, чем до 50 км/ч, даже если условия движения на отдельных участках дороги могут казаться безопасными. При более высокой скорости цепи подвергаются центробежной силе и могут расслабиться – такое состояние цепей может вызвать вибрацию, цепи начнут прикасаться к подкрылкам и т.д.  Цепи нужно снимать сразу, как только вы выедете на чистый асфальт – в противном случае они очень быстро износятся.

 

Основные моменты правильной установки цепей:

  1. Найдите просторную площадку, где сможете проехать вперёд и назад, по меньшей мере, 2 – 3 метра.
  2. Положите цепи рядом с автомобилем и убедитесь, что натяжной механизм находится на внешней стороне колёс, цепи не скручены и не порваны.
  3. Подготовьте более удобный доступ к колёсам –для подъёма колёс воспользуйтесь пневматической подвеской, если есть возможность, снимите подкрылки.
  4. Сначала цепи нужно распределить по колесу, а затем аккуратно на них наехать. После того, как цепь на 3/4 своей длины окажется на колесе, её концы необходимо закрепить. В целях экономии времени, лучше всего устанавливать цепи одновременно на все колёса, которые планируете «подковать».
  5. С установленными цепями нужно проехать несколько километров, затем остановиться и убедиться, что цепи полностью натянуты.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 13
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 41
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0