Клайпедский порт обеспокоен: ужесточаются требования к судовому топливу

klaipedos uostas

Наступивший год судоходные компании и Клайпедский порт встретили с беспокойством. Поводом послужило требование Европейского Союза (ЕС) значительно сократить уровень загрязнения окружающей среды, исходящий из судов, работающих в Балтийском и Северном море, и в проливе Ла-Манш. По этой причине одна из паромных компаний повышает стоимость билетов и вводит новый налог за переправу автомобиля.

До настоящего времени судовые двигатели работали на мазуте. Для того, чтобы новое требование ЕС – снизить уровень выброса серы в десять раз – можно было выполнить, необходимо мазут заменить на морское дизельное топливо (оно дороже мазута примерно на 40 проц.), или установить в судах так называемые газовые мойки (скрубберы). Это неизбежно повысит стоимость морских перевозок. Некоторое время ситуацию «удержат на плаву» только падающие цены на нефть.

«Аренда 20-футового контейнера подорожает примерно на 80 евро. Трудно сказать, что произойдёт в других отраслях – нас, как потребителей, падающие цены на нефть радуют. В течение года цена не только мазута, но и дизельного топлива упала на 250 долларов за тонну», — говорит Гинтаутас Кутка, исполнительный директор Ассоциации судовладельцев.

Новые требования в наибольшей степени повлияют на сектор коротких морских перевозок (англ. Short sea – прим. редакции). По мнению представителя паромной компании, в 4-х из 10 судов будут установлены скрубберы, в других будет использоваться морское дизельное топливо. Эти изменения потребуют значительных инвестиций, поэтому подорожают билеты. Кроме того, вводится совершенно новый налог – дополнительная плата в размере 5 евро за автомобили пассажиров.

«Дешёвых решений в реализации требования к уровню выброса серы нет. Неважно, по какому пути решат пойти компании – переходить на более дорогое топливо или устанавливать скрубберы. В любом случае это выразится в значительных затратах. Только 4 скруббера обойдутся компании в 25 млн. евро», — подсчитывает Вайдас Клумбис, руководитель отдела маркетинга и продаж «DFDS Seaways».

Руководство Клайпедского порта опасается, что часть морских грузов может быть перенаправлена на сухопутные маршруты, другая часть, к примеру, пойдёт через порты Чёрного моря, где нет таких строгих требований. Больше всего волнует судьба белорусских грузов, на долю которых приходится примерно треть объёма всех перевалочных работ порта.

«Я уверен, что на контейнерах мы не проиграем. Но по поводу других грузов возникает много вопросов. Всё зависит от того, насколько подорожают морские перевозки в порт Клайпеда по отношению к той цене, которая на сегодняшний день установилась за сухопутные перевозки до портов Чёрного моря», — говорит Артурас Друнгилас, директор Клайпедского порта по маркетингу и общим делам.

Голова по поводу новых, более строгих требований, не болит лишь у литовских рыбаков, работающих на промыслах в Балтийском море. Их суда уже давно работают на морском дизельном топливе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 668
0