Козырь гласности в мире перевозчиков

kisenes

В своё время в народе был популярен вопрос-загадка: в чём сходство министра и мухи? Не дожидаясь ответа, задавший вопрос человек сам же на него и отвечал – дескать, «обоих можно убить газетой». Одного – в прямом смысле слова, другого – раскрывая факты, которые могли бы подорвать его имидж или, более того, скомпрометировать. Несмотря на то, что средства массовой информации с тех времён сильно изменились, публичная информация о деятельности некоторых людей или компаний всё ещё оказывает огромное воздействие. Некоторые проблемы деятельности транспортных предприятий, ставшие почти «классикой жанра», очень эффективно решает портал Cargo.LT.

На помощь забывчивым

Опыт показывает, что некоторые компании вовремя не выполняют свои обязательства только потому, что у них очень большой объем работы или их сотрудники, ведущие бухгалтерию предприятия, иногда допускают человеческие ошибки.Но не потому, что свои финансовые проблемы они стараются решить за чужой счет, прибегая при этом к разного рода уловкам. Когда в такие компании поступает предупреждение о неоплаченном счёте, они, как правило, его находят и выполняют оплату в кратчайшие сроки.

Cargo.LT создал инструмент, помогающий решать эти проблемы ещё проще и эффективнее – теперь не нужно тратить своё и чужое время, портить свои и чужие нервы и тратить деньги на услуги юристов. Функция «Неоплаченные счета»  — это публичная и общедоступная для всех пользователей сайта информация о вовремя невыполненных обязательствах. В досье компании эта информация появляется как соответствующая запись и комментарий. Комментарии непосредственно влияют на рейтинг компании в системе Cargo.LT. Чем больше в карточке компании отзывов  партнёров или клиентов о каких-либо ошибках, некачественно выполненной работе или некорректном поведении – тем больше отрицательных баллов начисляется в её рейтинг. Деловые люди, особенно работающие в транспорте, до того как начать работу с новыми партнерами, стараются себя «застраховать» и проверить, по крайней мере, общедоступную информацию. Отрицательный баланс потенциального партнёра заведомо означает, что партнёрство вряд ли будет возможно.

Пользоваться функцией «Неоплаченные счета» исключительно просто. Любой участник транспортной биржи может найти своего должника по «Каталогу», и нажав на виртуальную клавишу «Внести неоплаченный счёт», разместить информацию, доказывающую правомерность претензии по поводу неоплаченного счета. С этой минуты каждый просроченный день оплаты счёта становится похожим на запущенный зубной кариес – если его не лечить, то будет болеть еще сильнее…

С другой стороны, если претензии не обоснованы, стороне, которой предъявлена претензия, дана возможность точно также публично себя защитить и опротестовать выставленную претензию. Это можно сделать с помощью той же системы, нажав на кнопку «Опротестовать», и в поле «Ваше сообщение» внеся все контраргументы, доказывающие, что информация о долге была освещена неверно.

Администрация Cargo.LT обращает ваше внимание на то, что компании, спорящие по поводу неоплаченных счетов часто и безосновательно, могут лишиться этой возможности.

Попыток оспорить выставленные претензии было 81, но в 51 случае контраргументы оказались неубедительными.

Механизм начисления баллов в рейтинг

О том, насколько велика сила гласности, можно судить по тому, как эффективно с помощью Cargo.LT решаются ежедневные проблемы, связанные с неоплаченными счетами. Судя по накопленному опыту, положительные результаты видны с уже с самых первых шагов, когда обыкновенное напоминание о невыполненных обязательствах и публичная огласка этой информации начинает отражаться на рейтинге компании.

Если после того, как информация о неоплаченном счёте была размещена на сайте и компания не оплачивает его в течение 5 дней, то в зависимости от суммы долга, в её рейтинг также начисляются отрицательные баллы: 2000 евро – минус 2 балл (0,1 процента от неоплаченной суммы).  Если оплата произведена в течении 5 дней с момента жалобы, то минусовые очки не начисляются совсем. Отрицательные баллы, если должник не опротестовал и не оплатил счёт, накапливаются вместе с увеличением срока задолженности (за каждые дополнительный месяц опоздания, отрицательные баллы удваиваются).

Самое главное – это не наказание должника, а принуждение его к оплате задолженности! Поэтому, после погашения задолженности, сумма начисленных отрицательных баллов уменьшается в 10 раз (в нашем примере останется -0,2 балла) и постепенно списываются: спустя 6 месяцев они сокращаются в 2 раза, а спустя 12 месяцев – удаляются.

Важно и то, что за работу без претензий (т.е. когда нет неоплаченных счетов и отрицательных отзывов), каждые 3 месяца в рейтинг компании начисляется +0,5 балла.

Экскурс в будни

Информация, накопленная Cargo.LT, говорит о том, что в течение последних четырёх месяцев функцией «Неоплаченный счет» пользователи сайта воспользовались 452 раза. Общая сумма, которую они просили помочь взыскать – 517 000 евро и 334 000 литов.  На напоминания об оплате должники оперативно отреагировали 265 раз – оплатили 270 000 евро и 155 000 литов. Иначе говоря, эффективность системы «Неоплаченный счет» 58 проц. Компании понимают, что оплата счетов и отсутствие отрицательных комментариев позволяет им сохранить положительные баллы в рейтинге, а это очень важно для деловой репутации.

«Когда к перевозчику поступает предложение от клиента, о котором он впервые слышит, он без сомнений, проверит, какой опыт работы с этим клиентом был у других коллег, ознакомится с комментариями и проверит рейтинг. Если с заказчиком связан только отрицательный опыт, а баланс рейтинга – «минус» 65 очков, то сделка, скорее всего, не состоится. Если перевозчик и примет такой заказ, то от отчаяния, чтобы не ехать пустым. Но те, кто могут дождаться добросовестно работающего заказчика, несомненно, его дождутся», — говорит администратор Cargo.LT.

Судить о том, как на деле работает функция «Неоплаченные счета», можно по потоку сообщений о долгах и их оплате. Например, 21 октября в 11час. 50 мин. от компании «OK Logistika» поступило сообщение о том, что компания «Transpex» в установленный срок не оплатила счет на 800 евро. Ждать ответа пришлось ровно 47 минут – в 12 час. 37 мин. упомянутая сумма была на счету «OK Logistika». Ингрида Багужявичене, менеджер «Transpex», когда её попросили прокомментировать эту ситуацию, согласилась, что иногда случаются мелкие недоразумения, но они в основном связаны с большим объемом работы и большим потоком документов.

«В этом смысле функция напоминания, которую предлагает ваш сайт, на самом деле хорошее решение, позволяющее незначительной проблеме не превратиться в серьезный конфликт», – отметила И. Багужявичене.

Конечно, иногда процесс урегулирования оплаты долгов с помощью Cargo.LT занимает несколько больше времени. Например, «Olertros logistika» перевода на сумму 1688 евро от своего партнера «Eurospedition» ждала 14 дней. Но факт на лицо – те компании, которые заботятся о своей репутации, во всех случаях реагируют с максимальной оперативностью. «Сдвинуть с мёртвой точки» бывает труднее только оплату тех долгов, которые принадлежат компаниям, оказавшимся на грани банкротства.

Попробовать воспользоваться функцией»Неоплчаненные счета» стоит в любом случае, так как это не отнимет у вас  ни одного дополнительного цента.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 63
0