Комментарий юриста: иски по поводу картельного соглашения между производителями грузовых автомобилей

fura (20)

 В конце прошлого года, когда в публичном пространстве появилась информация о картельном соглашении между «Volvo», «Renault», «Daimler», «Iveco» и MAN (подробнее читайте здесь), у тысячей перевозчиков появилась возможность подавать иски по поводу переплаченных при покупке грузовой техники денег. Как сообщается, вследствие незаконных договорённостей за транспортные средства могли переплатить 10-20 проц. покупателей. В этом плане литовские перевозчики также не были исключением.

Римантас Дауйотас, старший юрист адвокатской конторы «Motieka ir Audzevičius» утверждает: оценка всех обстоятельств позволяет делать вывод, что основное количество исков будет представлено в суды Германии, в соответствии с германским законодательством в области конкуренции. В отношении потерпевших это довольно благоприятная юрисдикция, так как германское конкурентное право отличается современным подходом к решению подобных вопросов. Суды Голландии – другая благоприятная для перевозчиков альтернатива.

По словам юриста, в этой ситуации у литовских перевозчиков есть два выхода – подавать индивидуальные иски или присоединяться к коллективным искам. При выборе формы подачи иска перевозчик, в первую очередь, должен оценить возможную сумму ущерба, а в случае подачи индивидуального иска – ещё и дополнительные расходы.

С учётом суммы за подачу иска (гербового сбора), суммы за представительство в суде (услуг юристов) и суммы за экспертизу (определения размера ущерба), подавать индивидуальный иск целесообразно в том случае, если в течение спорного периода перевозчик купил 1500-2000 тягачей. Теоретически такое количество тягачей могут себе позволить только крупные и очень крупные перевозчики – факт тот, что сумму дополнительных расходов в значительной мере «раздувает» дорогостоящий процесс экспертизы, для проведения которой необходим глубокий экономический анализ.

Если перевозчик приобрёл меньшее количество тягачей, чем упоминалось выше, ему целесообразнее присоединиться к коллективному иску в Германии или Нидерландах. В настоящее время образовалось несколько организаций, приглашающих присоединиться к коллективным искам. В Германии коллективным иском занимается Федеральная ассоциация автомобильных перевозчиков, логистики и утилизации – иск разрабатывается в сотрудничестве с известнейшими адвокатскими конторами и компаниями по финансированию судебных расходов.

Как выглядит процесс присоединения к коллективному иску? В первую очередь потерпевший перевозчик должен передать право требования администрирующей иск организации. Эта организация, от имени всех потерпевших, проводит переговоры с производителем о мирном соглашении. Если такое соглашение не достигается, организация принимается за возбуждение судебных процессов.

Как правило, администрирующая организация берёт за свою работу «гонорар успеха», сумма которого составляет 20-30 проц. от суммы соглашения или суммы, присуждённой в судебном порядке. Потерпевшим не надо платить никаких других сборов (гербового, за представительство в суде, за экспертизу и т.д.) – эти суммы покрывает администрирующая организация. Весь процесс может продолжаться 2-3 года. Естественно, если вы не хотите, чтобы ваш иск «затерялся» в тысячах других исков, вам нужно активно сотрудничать с администратором процесса и активно представлять свои интересы.

В Литве коллективный иск инициирует ассоциация «Linava». Несколько дней тому назад ассоциация напомнила о такой возможности и повторно пригласила своих членов (и все остальные литовские транспортные компании) присоединиться к этому иску, чтобы каждый, кто потерпел, мог вернуть переплату за новые грузовые автомобили.

В сообщении ассоциации говорится, что перевозчикам нужно только предъявить документы – дополнительных расходов у них не будет, так как все расходы и риски берёт на себя юридическая контора. В случае успеха юристам достанется «гонорар успеха» (15-20 проц.), окончательная сумма которого будет зависеть от исхода дела.

Для того, чтобы присоединиться к коллективному иску, перевозчики должны заполнить анкету. В анкете нужно указать информацию о компании, предоставить сведения о приобретённых в 1997 – 2011 г.г. грузовых автомобилях и т.д. На основании этой информации юристы будут требовать компенсации за переплаты при покупках новых грузовых автомобилей в период с 1997 до 2011 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 125
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 7
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0