Литва готова к осуществлению стратегически важных инвестиционных транспортных проектов

Folders with the label Projects and Funding

«Транспорт – одна из основных отраслей литовской экономики. Влияние и эффективность транспортного сектора постоянно растёт. В прошлом году доля транспортного сектора в ВВП Литвы составила 13,7 проц. – на 0,3 проц. больше, чем в 2014 г. Это третья по величине отрасль экономики, она опережает такие сферы деятельности, как строительство и недвижимость» – заявил на проходившей недавно экономической конференции заместитель министра по транспорту Арияндас Шлюпас.

Сокращение грузооборота между Россией и ЕС повысило активность литовских транспортно-логистических компаний на других рынках. В прошлом году вклад транспортного сектора в экспорт услуг составил 60,1 проц. Экспорт услуг значительно увеличился в такие страны, как Нидерланды (37 проц.), Францию (36 проц.), Великобританию (27 проц.), Латвию (20 проц.), Австрию (12 проц.). Благодаря выгодному географическому положению, Литва становится «транзитными воротами» для грузопотока в Китай.

«Мы стараемся организовать работу всех видов транспорта так, чтобы наше государство стало важным звеном в цепочке перевозок по „Шёлковому пути“ – по маршруту из Северных стран через порт Клайпеда, и далее по железной дороге в Китай и другие страны Центральной Азии. Литва также стремится стать центром распределения китайских грузов в страны Северной и Запазной Европы» – подчеркнул А. Шлюпас.

В марте этого года в Литве – в Вильнюсе и в Клайпеде – должны открыться 2 представительства китайской транспортно-финансовой корпорации «China Merchants Group».

С четырьмя турецкими логистическими компаниями заключено государственное соглашение об экспедировании грузов. Ожидается, что это соглашение поможет привлечь новых клиентов для перевозок на контрейлерном поезде «Vikingas». В апреле этого года в Азербайджане должна состояться встреча заинтересованных в контрейлерных перевозках сторон. Проектом «Vikingas» интересуется Казахстан, в этом году к проекту планирует присоединиться шведский национальный железнодорожный перевозчик – компания «Green Cargo».

В этом году на европейской части железнодорожной магистрали «Rail Baltica» планируется запуск пассажирского поезда по маршруту Каунас – Бялосток. Он обеспечит сообщение с Варшавой, Краковом и другими городами Западной Европы.

В Литве начала работу компания «PKP Cargo» – одна из крупнейших компаний, предоставляющих услуги железнодорожных грузоперевозок не только в Польше, но и в других странах ЕС.

В июне 2015 г. Стратегический комитет правительства Литвы одобрил развитие инфраструктуры и услуг аэропортов Вильнюса, Каунаса и Паланги в форме концессии. Министерству транспорта и коммуникаций Литвы поручено разработать концессионный проект с учётом отдачи государственных инвестиций. Цель этого проекта – создать новую государственную инфраструктуру, увеличить мощность пассажирских терминалов, открыть дополнительные пассажирские рейсы.

До 2020-го года Литва планирует осуществить такие крупные инвестиционные проекты, как дальнейшее строительство железнодорожной магистрали «„Rail Baltica», электрификацию железнодорожных линий, входящих в состав международного коридора IXB, дальнейшее развитие автомобильной магистрали «Via Baltica», углубление акватории клайпедского порта, реконструкцию взлётных и посадочных полос в Вильнюсском аэропорту, III-й этап строительства Западной объездной дороги в Вильнюсе, проекты по улучшению безопасности дорожного движения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0