Литва денонсировала договор с Белоруссией о сотрудничестве на границе (дополнено)

Baltarusja-LT

Литва денонсировала подписанное 16 лет назад с Белоруссией соглашение о принципах приграничного сотрудничества.

Перестанет действовать соглашение между правительствами Литвы и Белоруссии, подписанное в Вильнюсе 1 июня 2006 г., в котором определены направления приграничного сотрудничества.

Согласно этому документу, страны договорились о сотрудничестве в области инфраструктуры, защиты окружающей среды, эффективного использования энергоресурсов, туризма, отдыха, спорта, культурного наследия, образования, деловой инфраструктуры, перемещения транспортных средств и пассажиров через границу и т.д. Также они договорились об обмене информацией и оказании помощи на границе в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Соглашение  охватывает и сотрудничество в еврорегионах.

По утверждению МВД, в текущей геополитической ситуации реализация соглашения невозможна и не будет возможна в ближайшее время. Оно утратит силу 4 марта 2023 г.

Подробнее на литовском языке – здесь.

Также, как сообщил Госпогранкомитет Белоруссии, Служба охраны государственной границы при Министерстве внутренних дел Литовской Республики в одностороннем порядке прекратит взаимодействие с таможенными и пограничными службами Белоруссии по обеспечению бесперебойного потока транспорта через границу и увеличению пропускной способности автодорожных пунктов пропуска. Причины прекращения взаимодействия в уведомлении не указаны. Сотрудничество осуществлялось на основании документа, подписанного сторонами 4 ноября 2019 года.

Комментируя информацию о прекращении Литвой взаимодействия с Беларусью по обеспечению бесперебойного потока транспорта через границу, официальный представитель Государственного пограничного комитета Антон Бычковский назвал это недружественным и неконструктивным шагом со стороны Литвы.

«Это недружественный, неконструктивный шаг со стороны Литвы, который может негативно сказаться на ситуации с ритмичностью пересечения границы лицами и транспортными средствами. По сути, он направлен на то, чтобы не иметь обязательств перед белорусской стороной в части бесперебойности и ритмичной работы пунктов пропуска», – заявил Антон Бычковский.

Официальный представитель ГПК подчеркнул, что таким образом по инициативе Литвы прекращается сотрудничество между пограничными ведомствами по недопущению образования очередей на границе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 668
0