Литва призывает не ограничивать свободное движение товаров в ЕС

Lietuva-kelias

8-го июня в Совете ЕС по транспорту, телекоммуникациям и энергетике состоялись обсуждения «Пакета мобильности», в котором Европейская Комиссия предлагает пересмотреть нынешние принципы регулирования транспортного рынка.

Литву на этом заседании представлял заместитель министра по транспорту Ричардас Дегутис. В своём выступлении он обратил внимание на то, что положения пакета могут по существу изменить модель функционирования этого рынка, и подчеркнул необходимость сохранить те условия, которые способствуют конкурентоспособности не только литовских перевозчиков, но и европейского транспортного сектора в целом. Р. Дегутис отметил, что для того, чтобы можно было устранить социальные различия, необходимо по существу пересмотреть как ныне действующие, так и вновь предлагаемые ограничения, и дать оценку тому, с какой целью они принимаются и насколько обоснованно и пропорционально применяются.

Замминистра также обратил внимание на то, что необходимо защитить перевозчиков из Европейского Союза от дискриминации и обеспечить применение европейских правил по отношению к перевозчикам из третьих стран.

«Для Литвы очень важно, чтобы предложенные Комиссией изменения не препятствовали свободному передвижение товаров и услуги внутри ЕС и не увеличивали административное бремя. Необходимо стремиться к созданию полностью открытого и свободного общеевропейского рынка транспортных услуг», — отметил Р. Дегутис.

На заседании Совета представители Литвы, Польши, Болгарии, Чехии, Венгрии, Латвии, Румынии и Словакии представили Европейской Комиссии и делегациям других стран общее заявление, в котором изложили своё отношение к предложениям «Пакета мобильности» и обратили внимание на то, что в «Белой книге» транспортной политики ЕС, принятой в 2011 г., предусмотрено создание общеевропейского рынка, поэтому в ходе переговоров и обсуждений этого пакета необходимо найти надлежащий баланс между свободным рынком и социальной защитой его участников.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0