Литва приступает к ответным мерам: российские перевозчики будут платить за проезд по дорогам Литвы

keliai

Правительство Литвы одобрило предложение Комиссии по вопросам транспорта и транзита ввести в Литве дорожный налог для грузовых автомобилей, зарегистрированных в Российской Федерации.

«Введённый Россией федеральный дорожный налог распространяется на все тяжеловесные транспортные средства, в том числе и на литовский грузовой транспорт, хотя согласно двустороннему межгосударственному соглашению, перевозчики обеих стран от такого налога были освобождены. Мы считаем, что литовские и российские перевозчики должны работать в одинаковых условиях, поэтому в Литве будет введен аналогичный налог», – говорит замминистра транспорта и коммуникаций Саулюс Гирдаускас.

До сих пор условия и принципы сотрудничества Литвы и России в области транспорта регулировались двусторонними межгосударственными соглашениями, подписанными 12-го февраля 1992 г. в Вильнюсе и 18-го ноября 1993 г. в Москве.

Однако, с 15-го ноября 2015 г. в России вступил в силу «Закон о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». До 29-ого февраля 2016 г. тариф «Платона» (системы взимания платы) составит 2 евроцента за километр, а с 1-ого марта — 4 евроцента.

В связи с введением «Платона», в конце ноября 2015 г. МИД Литвы в адрес России направило ноту, в которой подчеркивалось, что введением этого дорожного налога Россия в одностороннем порядке нарушила двусторонние межгосударственные соглашения.

Поэтому с 15-ого декабря 2015 г. Литва вводит дорожный налог для грузовых автомобилей, зарегистрированных в Российской Федерации.

По словам Аудроне Филиманавичене, старшего специалиста Отдела коммуникации и протокола в Министерстве транспорта и коммуникаций, Литвы, в отношении зарегистрированных в России транспортных средств будут применяться требования, аналогичные тем, которые применяются к транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах. Тариф дорожного налога как в России, так и в других государствах (в том числе и в Литве) зависит от категории транспортного средства, его соответствия экологическим требованиям и продолжительности использования магистральных дорог.

Редакция CargoNews.lt напоминает, что в настоящее время грузовые автомобили, принадлежащие к категории N3, могут оплатить проезд по дорогам Литвы с помощью виньетки: автомобили классов эмиссии «Евро 4», «Евро 5» и «Евро 6» за годовую виньетку должны платить 753 евро, автомобили других классов («Евро 3», «Евро 2», Евро 1») – 1071 евро.  Виньетка на месяц стоит, соответственно, 52 или 75 евро, виньетка на неделю – 37 или 52 евро, а виньетка на один день – 11 евро.

По словам А. Филиманавичене, этот налог применяется за проезд по магистральным дорогам (А1 – А18). Карта платных дорог находится по ссылке.

На вопрос, как долго эти требования будут применяться в отношении российских перевозчиков, сотрудник министерства ответила, что никакие определённые сроки не установлены: этот шаг является ответной мерой на действия российской стороны, поэтому маловероятно, что одна или другая сторона что-то изменит. «Скорее всего, ни Россия, ни Литва дорожные налоги не отменит», – говорит специалист министерства.

Перевозчики других государств дорожный налог в Литве платят с 2005 г.

Комментарии

Čeremihin Dmitrij 2015-12-08 11:11

http://www.cargonews.lt/ru/aktualii/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB-%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B7-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B/

Леонид Шмулевич 2015-12-05 13:54

Что вы приветствуете?А у себя вы платите дорожный налог?Или "имеете его" с помощью российской солярки.Тут не радоваться надо, а вместе скорбеть,о том что твориться в России. А на "платон" регистрироваться наверное побежали сразу.В то время когда наши перевозчики бастуют и устраивают пикеты против платных дорог Вы и такие-же как вы сначала молча платят и возят,поддерживая грабеж,или как вы это кокетливо называете "недоразумения",а затем призывают к ответным мерам.Плевать они хотели и на ответные меры, и на нас с вами

Ustinovičius Aleksejus 2015-12-04 21:31

стойте! а штраф какой? 10 000 евро? что об этгом умалчиваете? адекватный ответ, или карман?

Андрей Зосич 2015-12-04 13:21

а еще лучше..вообще их не пускать и быть сними построже )))


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0