Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии (ДОПОЛНЕНО О НОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, плюс ВИДЕО)

kontrole

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

«Задержания в Юрбаркасе и других районах подтверждают тенденции начала этого года, когда участились случаи незаконного тайного слива топлива из российских и белорусских грузовых автомобилей, участвующих в калининградском транзите. Автомобили, въезжающие через дорожные пункты пропуска Кибартай, Мядининкай и Шальчининкай с разрешенным объемом топлива в баках, останавливаются в секретных согласованных «точках», где бóльшая часть этого топлива сливается», — сказано в сообщении таможни Литвы.

По словам сотрудников таможни, эти грузовики, управляемые водителями из третьих стран, проезжая через Литву, часто выбирают нелогичные маршруты и останавливаются в непонятных местах, колеся по стране. Из-за этого их транзит занимает намного больше времени, чем следовало бы при оптимальном и логичном планировании маршрута. «Мы подозреваем, что таким образом автомобили посещают нелегальные пункты слива топлива, размер которых отличается: это может быть небольшой гараж или большой ангар», — констатировали в литовской таможне.

За одну такую «поездку» из грузовика может быть слито от 800 до 1000 литров дизельного топлива, которое затем продается на черном рынке. По оценкам таможни, ущерб, наносимый государству в результате такой деятельности, может достигать 20 млн. евро в год.

В связи с этим было принято решение на пограничных пунктах измерять уровень топлива в грузовиках, въезжающих и выезжающих из страны. Также будут усилены патрули в местах, где может сливаться топливо. Одно из предлагаемых решений — официальное регулирование количества ввозимого топлива, как это делается в соседних странах — Латвии и Польше.

Таможенная служба напомнила о том, что незаконный слив топлива наказывается крупным штрафом и конфискацией топлива, а по решению суда, может быть конфискован и сам грузовик.

***

С 8:00 12 марта 2025 года вступает в силу обязательное электронное декларирование количества топлива в баках грузовых транспортных средств, выезжающих в Литву из Калининградской области через пункт пропуска Кибартай и из Белоруссии через пункты Медининкай или Шальчининкай.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 228
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 664
0