Литовцы вернулись из Беларуси с неприятными новостями

shutterstock_131245436

Представителям пищевой промышленности Литвы – неприятный сюрприз. Хотя изначально сообщалось, что литовские товары вернулись из Беларуси из-за запрета на транзит 1 тонны литовского масла, позже было уточнено, что решение о принятии предупредительных мер было принято самой компанией, которая по собственной инициативе вернула груз из Беларуси.

Министерство сельского хозяйства уточнило, что с 1 декабря вступил в силу запрет на транзитные перевозки через российскую территорию продуктов эмбарго. Россия добивается того, чтобы и другие страны Таможенного союза применили такой запрет, но Беларусь его не признает.

Редакции DELFI стало известно, что литовская компания везла масло в Узбекистан через Беларусь. Продукты были успешно ввезены в Беларусь, но руководство компании забеспокоилось по поводу российского запрета на ввоз товаров в Беларусь и решило вернуть груз обратно в Литву. При возвращении груза, компания столкнулась с требованием литовской ветеринарной службы оплатить 10 тыс. лит за реимпорт и была этим не довольна.

«Масло все равно отправится в Узбекистан, только другим путем, не через Беларусь, а через Латвию, Эстонию или Польшу – еще есть несколько возможностей. Частные перевозчики рассчитают маршрут и выберут направление», — комментировала представитель Министерства сельского хозяйства.

По данным литовской национальной ассоциации перевозчиков, в один грузовик помещается около 20 т масла, а для 1 тыс. т нужно 50 грузовиков.

В ноябре редакция DELFI сообщала, что Россия начала бороться с транзитом через свою страну продуктов из Литвы и других стран ЕС – таким образом стараясь предотвратить ввоз в Россию продуктов, на которые распространены российские экономические санкции. Ситуация станет еще хуже, если Беларусь станет придерживаться таких же правил и возможность экспорта в восточные страны пропадет.

Советник директора банка SEB Гитанас Науседа сосчитал, что если экспорт в Россию запретят, то Литва потеряет около 0,3 проц. ВВП, и еще 0,5 проц. из-за пострадавшего транспортного сектора. Однако, комментируя сложившуюся сейчас ситуацию, он говорил, что из-за применяемых Россией ограничений, потери транспорта не будут превышать 0,5 проц., потому что водители «способны повернуть руль в сторону западных стран».

Редакция DELFI уже сообщала, что в понедельник всех направляющихся в Беларусь, у пограничного поста Лаворишкес встречает длинная очередь грузовиков. Таможенный департамент сообщил, что в понедельник на границе, в Лаворишкес, в очереди стояло около 365 грузовых автомобилей. Для сравнения, на прошлой неделе их было только 50.

Сообщается, что очереди образовались из-за большого потока машин в преддверии праздников.

Россия отправляет сообщение

Руководитель проектов неправительственной организации «Freedom House», защищающей демократию, политическую свободу и права человека, Витис Юрконис сказал, что Россия таким образом пытается показать, что является руководителем в Таможенном союзе.

Но В. Юрконис подчеркнул, что Россия для Беларуси важнее, хотя и для России — Беларусь ценный партнер (несколько военных объектов, у обеих стран есть общее воздушное пространство), уже не говоря о том, что у России, в последнее время, осталось мало друзей и союзников.

Редакция DELFI напоминает, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ «Россельхознадзор» в конце ноября ужесточила правила перевозки через территорию России в Беларусь, Казахстан и третьи страны продуктов, запрещённых для экспорта в Россию из западных стран.

А также, Служба сельскохозяйственного надзора «Россельхознадзор» 26 ноября запретила продавать в России мясо практически всех компаний Беларуси.

7 августа Россия запретила импортировать в страну говядину, свинину, овощи, фрукты, птицу и ее мясо, рыбу, сыр, молоко и молочные продукту из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Это решение было принято после того, как Запад ввел экономические санкции в отношении Москвы из-за ее агрессии в Украине.

delfi-main

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 7
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 35
0