Миллиардные вложения иногда не помогают подняться в рейтинге стран по качеству дорог

rossijskie-dorogi-nazvany-odnimi-iz-hudshih-v-mire

Россия за год не смогла улучшить свое положение в рейтинге стран по качеству дорог «Global Competitiveness Index», ежегодно составляемом экспертами Всемирного экономического форума. В Украине ситуация не лучше.

В перечне за 2017-2018 годы РФ заняла то же 114-ое место из 137, что и в предыдущем, несмотря на миллиардные вливания властей в строительство и ремонт автомобильных дорог различного значения.

Российские дороги в новом рейтинге получили оценку 2,9 (максимальная — 7). При этом дороги на территории РФ охарактеризованы как «имеющие тенденцию к улучшению».

Выше России оказались такие страны, как Бенин, Бурунди, Либерия, Сьерра-Леоне, Уганда, Танзания, Замбия, Кабо-Верде и другие экзотические государства.

На постсоветском пространстве по качеству дорог Россию опередили Азербайджан (36-е место), Литва (37-е), Эстония (38-е), Таджикистан (70-е), Грузия (82-е), Армения (85-е) и Латвия (107-е).

Эксперты оценили качество литовских дорог в 4,7 балла.

Ниже России из бывших республик СССР оказались Казахстан (115-е место), Киргизия (122-е), Молдова (128-е) и Украина (130-е).

Высшей оценки экспертов не удостоилась ни одна страна.

На вершине рейтинга – Объединенные Арабские Эмираты с оценкой 6,4, на втором месте – Сингапур (6,3), на третьем – Швейцария (6,3). Также в топ-10 попали Гонконг, Нидерланды, Япония, Франция, Португалия, Австрия и США.

На последнее место эксперты поставили Мавританию с оценкой состояния ее дорог ровно в 2 балла.

Украинские дороги попали в топ-10 худших дорог в мире

Украина в мировом рейтинге качества дорог оказалась на 130-ом месте из 137 стран.

В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины («Укравтодор») прокомментировали данные мирового рейтинга «Global Competitiveness Index 2017-2018», в котором Украина по качеству дорог оказалась на 130-ом месте из 137 стран, следующим образом: «Рейтинг The World Economic Forum относительно качества инфраструктуры в Украине и дорог в частности, базируется на основных ключевых данных 2016 года, о чём четко указано в анализируемом материале. В данном исследовании не учтены результаты проведения ремонтов в 2017-начале 2018 года и соответственно, оценка качества дорожной инфраструктуры осуществлена без учёта этого фактора», – говорится в комментарии на сайте «Укравтодора». Вместе с тем, в «Укравтодоре» признают, что большая часть сети украинских дорог до сих пор находится в неудовлетворительном и приближенном к неудовлетворительному состоянии. «Действительно, согласно рейтингу «Global Competitiveness Index» Украина занимает 130 место. И это плохой результат. Однако, это результат на конец 2016 года. В течение 2017- начале 2018 года отрасль получила фундаментальные изменения, которые в течение ближайших пяти лет кардинально изменят ситуацию на дорогах», –добавили в ведомстве.

Плохое состояние дорог в «Укравтодоре» объясняют недофинансированием, через которое пропускали межремонтные сроки, и несоответствием дорог современным нагрузкам. Также ведомство акцентирует внимание на том, что согласно рейтингу «Global Competitiveness Index», наиболее проблемными факторами для ведения бизнеса в Украине (по результатам 2016 года) назван высокий уровень инфляции, высокий уровень коррупции, нестабильная политическая ситуация, ставки налогов и налоговое регулирование.

Неделю тому назад Кабинет министров утвердил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года Drive Ukraine 2030, целью которой является интеграция Украины в мировую экономику и технологический скачок в сфере инфраструктуры.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 492
0
dsv_schenker

Обзор транспортных событий в апреле

Ситуация литовских перевозчиков и их желание обратиться в Суд справедливости ЕС. Проблемы, связанные с тахографами нового поколения, и система регистрации перевозчиков в Азербайджане. Последнее исследование IRU о нехватке водителей и показатели деятельности производителей грузовиков. Об этом и многом другом в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-05-01 77
0