Молдова может быть исключена из системы «Зеленая карта»

shutterstock_304716287

Молдова может быть исключена из системы «Зеленая карта» с 1 октября. «Это решение является результатом невыполнения основных принципов, на которые направлена деятельность системы», — говорит президент Совета бюро «Зеленая Карта» Жан Зеннерс.

По его словам, Молдова нарушает «основные принципы, на которые направлена деятельность системы управления: защиты, доверия, финансовой стабильности, учета  правонарушений и страхования транспортных средств».

Председатель комитета контроля в рамках Совета бюро Фриц Блис говорит, что необходимо решить проблему как можно быстрее. Таким образом, нерешенные в кратчайшие сроки  проблемы или неуплата в срок, установленный уставом (два месяца) приведет к регистрации жалобы в Совете бюро для открытия guarantee call (применяется национальным бюро или компанией, которая выдала полис, за задержки в погашении долга или невыполнение обязательств по оплате).

«В первые 6 месяцев этого года для Молдовы были открыты около 14 guarantee call, по сравнению с 12 за весь предыдущий год», — говорит Блис. «В то же время, около 75% из 14 guarantee call относятся к 2 компаниям Молдовы, и только 50% из них были решены в срок, установленный уставом», — добавил он. Также, по мнению чиновников, около 4% автомобилей, зарегистрированных в Республике Молдова, за рубежом становятся участниками ДТП, а ежегодно обнаруживается около 360 фальшивых полисов «Зеленая Карта», принадлежащих молдавским водителям, находящимся за рубежом.

Если в Республике Молдова будет приостановлено действие системы, то водители должны будут покупать страховку на границе с другими странами, как в Румынии, так и в Украине, в 2-3 раза дороже, чем полис «Зеленая карта» в настоящее время. Кроме того, с момента приостановления действия все активные полисы, заключенные ранее, окажутся недействительными. Таким образом, те, кто находится за пределами страны, рискует оказаться с 1 октября с аннулированным полисом «Зеленая карта». Доля сегмента «Зеленая карта» на местном рынке страхования составляет около 25%. В  момент, когда страховые компании перестанут получать доходы из этого сегмента, но  будут компенсировать полученные ранее убытки, нарушится стабильность их финансового положения.

В контексте невозможности Национального бюро страховщиков автотранспортных средств представить финансовые внешние гарантии, необходимые для выдачи полисов „Зеленая карта”, премьер-министр Валериу Стрелец сообщил, что в период с декабря 2014 года по  февраль 2015 года учреждение было возглавлено посредниками, которые нанесли ущерб в 17 млн. леев, и это привело к невозможности выплаты взносов в международный фонд. Последовали многочисленные предупреждения, а Молдова с большим трудом выполнила эти обязательства. Теперь, однако, отмечаются случаи, такие как имитация аварий на территории Республики Молдова с зарубежной страховкой „Зеленая карта”.

Премьер-министр отметил, что получил заверения в том, что письмо, в котором правительство обязуется выполнить действия по стабилизации ситуации, может повлиять на решение Совета Бюро Международной системы „Зеленая карта” для того, чтобы Молдова оставалась в системе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0