Напуганные перевозчики могут легче вздохнуть

EcoPlus_HD3_315/70 R22.5 - Print (tif),

В последнее время в различных источниках информации появился ряд публикаций о том, какие изменения произошли в правилах дорожного движения. Некоторые из них были важными, другие – не очень. Но все же одно изменение не могло проскользнуть мимо глаз перевозчиков, не вызвав серьезную озабоченность.

Так что же привело перевозчиков в ужас? Требование, выполнение которого могло бы резко повысить их затраты в зимний период. Речь идет об изменениях в использовании летних и зимних шин.

В действующей редакции ПДД требование к использованию шин было изложено следующим образом:

«242. С 10 ноября до 1 апреля запрещается эксплуатация транспортных средств общей допустимой массой до 3,5 тонн с летними шинами».

А новой редакции этот пункт звучит несколько иначе:

«230. С 10 ноября до 31 марта запрещается эксплуатация моторных транспортных средств и прицепов с летними шинами».

Именно это требование заставило задуматься перевозчиков том, что «обутые в летнюю обувь» тягачи и полуприцепы этой зимой станут нарушителями правил дорожного движения. Догадаться то том, какими последствиями чревато несоблюдение данного требования, не сложно – это были бы штрафы или дополнительные расходы, связанные с приобретением надлежащих шин. Ведь на большинстве шин, установленных на тягачах или полуприцепах (кроме зимних), нет маркировки, указывающей на их сезонное применение.

Тем не менее, в распространенном Министерством транспорта и коммуникации заявлении говорится о том, что тяжеловесный транспорт, по существу, освобождается от выполнения данного требования.

Выдержка из заявления

«Изменения ПДД не повлияют на использование универсальных шин в тяжеловесных транспортных средствах. Согласно положению Правила № 54 Европейской экономической комиссии ООН «О единообразных предписаниях, касающихся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов», а также на основании информации, предоставленной производителями, шины, предназначенные для тяжеловесного коммерческого транспорта, не разделяются на летние и зимние. Выделяются шины специального назначения (т.е. зимние шины) и обыкновенные шины (так называемые «универсальные»). Сезонное назначение универсальных шин не указывается, поэтому на практике их можно использовать в любое время года. На основании изложенного, универсальные грузовые шины не могут рассматриваться как летние, и могут эксплуатироваться в Литве в любое время года».

Таким образом, перевозчики могут смело продолжать использовать те шины, которые имеются в наличии. Правда, следует не забывать о требованиях к глубине протектора, указанных в ПДД. В любое время года глубина протектора эксплуатируемых шин должна быть не меньше, чем:

Для транспортных средств категории M2 – 2,0 мм (с 10 ноября до 31 марта – 3,0 мм);

Для транспортных средств категории M3 – 2,0 мм;

Для транспортных средств категории N2 – 1,0 мм;

Для транспортных средств категории N3 – 1,0 мм;

Для транспортных средств категорий O3, O4 – 1,0 мм.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0